Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства

 

Использование, в транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн 3, выполненный с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки ленжерона 2 рамы транспортного средства. Благодаря этому не требуется доработки рамы транспортного средства при установке кузовов различных конструкций на несколько видов шасси, что исключает затраты на подготовку автомобиля и обеспечивает универсальность автомобильных средств. 2 ил

.СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. -" "Г

Я „ :;, ., ;:. 0„, Р .1. 4К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

\

1 (21) 4798337/11 (22) 02.02.90 (46) 07.08,92. Бюл. ¹ 29 (71) 45-й экспериментальный механический завод (72) B. А. Блохин, Ю. Н, Вдовиченко, В. Я. Карачевцев и В. В. Коваль

{56) Автомобили-тягачи УРАЛ-4320, УРАЛ4420 и их модификации, — Техническое описание. М.: Машиностроение, 1979, с. 115. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КУЗОВА НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U„„1752631 А1

{57) Использование; s транспортных средствах и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства. Сущность изобретения: устройство содержит кронштейн 3, выполненный с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки ленжерона 2 рамы транспортного средства. Благодаря этому не требуется доработки рамы транспортного средства при установке кузовов различных конструкций на несколько видов шасси, что исключает затраты на подготовку автомобиля и обеспечивает универсальность автомобильных средств. 2 ил.

1752631

10 На фиг. 1 изображен автомобиль с кузо15

30

40 данного устройства.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автомобильного транспортного средства, Известно устройство для крепления кузова на раме автотранспортного средства, состоящее из кронштейнов, закрепленных как на лонжеронах рамы автотранспортного средства, так и на его кузове, и болтовых соединений.

Недостатком данного устройства является зависимость конструкции кузова от расположения кронштейнов на лонжеронах, рассчитанных на установку только одного кузова (платформы), Поэтому при необходимости установки кузова другого назначения конструкция этого кузова будет зависеть от расположения кронштейнов на шасси.

Известно также соединительное устройство для крепления кузова на раме транспортного средства, представляющее собой неподвижно установленные на лонжеронах и кузове кронштейны в виде ребер жесткости с опорными валиками, способными перемещаться и вращаться, концы которых соединяются стяжными элементами.

Недостатком указанного устройства является невозможность установки одного и того же кузова на шасси других типов из-за того, что, вследствие наличия в требуемых местах штатного оборудования шасси, ответные крепления кузова не размещаются, Наиболее близким по технической сущности является узел крепления платформы 3 на раме автомобиля с помощью стремянок, причем передние стремянки имеют пружинные амортизаторы.

Однако и это устройство не позволяет производить крепление в конструктивно обоснованных для данного кузова местах из-за того, что .на различных автотранспортных средствах оборудование (топливный бак, ресиверы, глушитель, поперечины рамы и пр.) расположено в местах, конструктивно обоснованных для этих транспортных средств. В связи с этим при создании специализированного автомобиля, например автомобиля-цистерны, приходится частично переустанавливать мешающее данному устройству оборудование, что требует заводских условий.

Цель изобретения — исключение доработки рамы шасси автотранспортного средства и расширение зон возможных установок устройств для крепления кузова к раме автотранспортного средства.

Указанная цель достигается тем, что кронштейн, имеющий Z-форму, вводится одной стороной под верхнюю полку лонжерона, а противоположной стороной соединен с кузовом автомобиля крепежными элементами (например, болтами), обеспечивая прижатие к раме транспортного средства.

В зависимости от конструкции кузова кронштейн может иметь произвольную форму, заканчивающуюся жесткой полкой, которую можно ввести под верхнюю полку лонжерона автотранспортного средства. вом, закрепленным предлагаемым способом; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1.

Кузов 1 опирается на лонжерон 2 автотранспортного средства. Кронштейн 3 крепится к кузову с помощью болтов 4 и, будучи введен одной своей стороной под верхнюю полку лонжерона, теми же болтами прижимает кузов к верхней плоскости лонжерона.

Устройство работает следующим образом.

На лонжерон 2 автотранспортного средства устанавливается кузов 1. Затем под верхнюю полку лонжерона заводится одна из сторон кронштейна3. Вторая сторона кронштейна притягивается болтами 4 к кузову 1. За счет усилия болтового соединения кузов прижимается к лонжерону автотранспортного средства, Таким образом, применение предлагае; мого устройства позволяет устанавливать кузов (контейнер, фургон, цистерну или любой другой кузов специального назначения) взамен универсальной платформы на шасси автотранспортного средства без каких-либо доработок шасси и при этом закреплять кузов в местах, конструктивно необходимых для данного кузова, так как размещенное на лонжеронах оборудование автотранспортного средства не препятствует установке

Формула изобретения

Устройство для крепления кузова на ра45 ме транспортного средства, содержащее кронштейн, установленный с возможностью взаимодействия с рамой транспортно. го средства, и крепежные элементы для прижима кузова к раме посредством упомя50 нутого кронштейна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем исключения доработки рамы при расширении зон расположения устройства на кузове транспортного средства, кронштейн с одной стороны выполнен с возможностью взаимодействия с нижней поверхностью верхней полки лонжерона рамы транспортного средства, а с другой соединен с кузовом посредством указанных элементов крепления.

1752631

Puz f

Составитель И.Гаврилюк

Редактор А.Козориз Техред M,ÌîPãåHTà" орр P екто H.KoPOJ

Заказ 2727 ираж ниям и отк ытиям при ГКНТ СССР

ВНИИПИ Государственного комитета no изобретениям и открытиям при

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Пат

"П ент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным машинам и транспортным средствам и может быть использовано для крепления баков , аккумуляторных и инструментальных ящиков, запасных колес и других узлов, преимущественно большого веса

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , состоящих из пассажирского кузова , установленного на шасси грузовика, и

Изобретение относится к оборудованию для обслуживания скважин, а именно для спуска и подьема различных приборов, и касается устройств для фиксации задней стенки кузовов-фургонов, перевозящих О 7 приборы

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к запорам откидных бортов кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении откидных бортов транспортных средств, в частности грузоных автомобилей прицепов и полуприцепов Цель пзобрете ния - повышение удобства о эксплуатации путем упрощения фиксации откидного бор та Устройство для запирания откидною борта 1 содержит корпус 3 жестко знкреп ленный на откидном борту в котором по движно размещен вллик 4 Один конец валика 4 соединен с рукояткой 5

Изобретение относится к соединениям конструктивных элементов преимущественно кузовов транспортных средств, в частности к легкоразбираемым жестким соединениям панелей

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности , к кузовам прицепов, полуприцепов и других бортовых платформ.Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации путем упрощения процессов открьшания и закрьшания бортов платформы

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к запорным устройствам, предназначенным для фиксации в рабочем положении бортов грузовых платформ транспортных ;

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам для крепления цистерн на раме шасси транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для автомобилей с надстройками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным элементам между кузовом и рамой транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для крепления кузова на раме автотранспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к кузовам автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к устройствам крепления цистерн на шасси транспортных средств

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию транспортного средства содержит прокладочные кольца, крепежную проушину и усилительный элемент. Прокладочные кольца выполнены с возможностью установки в точке крепления опорной подушки к основанию между подушкой двигателя и основанием. Крепежная проушина установлена в точке крепления опорной подушки двигателя к основанию и содержит другую точку крепления к основанию. Усилительный элемент установлен на основании в другой точке крепления проушины к основанию. Основание транспортного средства в его передней части выполнено с возможностью установки на нем опорной подушки двигателя путем ее крепления в точках крепления. Применяют упомянутое устройство крепления опорной подушки двигателя к основанию на транспортном средстве для адаптации транспортного средства типа седан к транспортному средству типа 4х4 с высоким кузовом. Транспортное средство содержит упомянутое устройство крепления. Достигается повышение универсальности устройства крепления опорной подушки. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Устройство подвески для упругого/демпфирующего подвешивания кабины водителя грузового транспортного средства относительно шасси транспортного средства содержит упругую/демпфирующую структуру с демпфирующим элементом и/или с упругим элементом для демпфирования толчков и колебаний. Устройство также содержит структуру рычажного механизма Уатта с подвижно соединяющим кабину и шасси рычагом Уатта. Рычаг Уатта опирается с возможностью вращения на гнездо опоры кабины или шасси. Упругий элемент и/или демпфирующий элемент размещены в области рычага Уатта между рычагом Уатта и соотнесенным с рычагом Уатта гнездом опоры. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности устройства подвески кабины. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх