Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства

 

Использование: относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях локомотивов Сущность изобретения: устройство содержит резервуар (1) со смазкой, масляные трубопроводы (2, 3), и воздушные трубопроводы (4, 5, 6), электропневматические вентили (7, 8, 9), гидравлические вентили (10, 11), бак (12) с демпферной жидкостью, расположенный в нем маятник

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 61 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

113

4

СЛ ф

Q3 ф Î

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4853546/11 (22) 25.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. М 30 (71) Самарский институт инженеров железнодорожного транспорта им. M.Т. Елизарова (72) А.Б.Широков, М.С.Жарков и В.В,Янковский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1581635, кл. В 61 К 3/02, 1990. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ГРЕБНЕЙ

КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Использование. относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для смазывания гребней колеснйх пар на кривых участках пути.

Известны устройства для смазки гребней бандажей колесной пары железнодорожного тарснпортного средства с полой осью колесной пары; содержащие полую ось, в которой находятся смазка и груз, который при наклоне оси в какую-либо сторону выдавливает из оси на гребень смазку, пока ось не примет горизонтальное положение.

Использование данных устройств на железнодорожном транспорте существенно снижает безопасность эксплуатации транспортного средства за счет низкой прочности полой оси, а также исключает прекращение подачи смазки при подаче песка и на стоянке.

Известно также устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного

„„Я2 „„1754540 А1

Сущность изобретения: устройство содержит резервуар (1) со смазкой, масляные трубопроводы (2, 3), и воздушные трубопроводы (4, 5, 6), электропневматические вентили (7, 8, 9), гидравлические вентили (10, 11), бак (12) с демпферной жидкостью, расположенный в нем маятник (13), установленный с возможностью взаимодействия с контактными пластинами (14, 15), сообщенные с резервуаром (1) форсунки (20, 21) и и риспособление блокировки, включающее полую призму(17) с гайками(18) для соединения с воздушным трубопроводом песочницы, связанный с призмой (17) рычаг (19) с заслонкой и противовесом. 1 ил. средства, которое содержит резервуар для смазки, сообщенный трубопроводами с форсунками, которые через электропневматический вентиль соединены с главной воздушной магистралью, датчик пройденного пути, выход которого подключен к входу двоичного счетчика импульсов, выходы коT0poro связаны с выходом оДновибратора, выход которого связан с омботкой электропневматического вентиля и со сбросовым входом двоичного счетчика, датчйком угловых перемещений тележки относительно кузова транспортного средства,. выполненным в виде многопозиционного безконтактного переключателя, мультикомплексором с переключателем его информационных . входов, при этом выходы двоичного счетчика соединены с адресными входами мультикомплексора, информационные входы которого соединены с выходом датчика угловых перемещений, а выход

1754540 мультикомплексора соединен с входом одновибратора, .

В этом устройстве задействована сложная электрическая схема, что усложняет процесс обслуживания транспортного средства, При неисправности в электросхеме устройства в пути следования ее практически

"невозможно устранить силами локомотивной бригады, а значит, при дальенйшем сле довании система будет бездействовать, В описанном устройстве не предусмотрено также блокирование системы смазки во время подачи песка, а при смешивании с песком теряется эффект смазки и усиливается трение. Это устройство подает смазку при. прохождении кривого или наклонного участка пути сразу на обе реборды колесной пары, следовательно, половина смазки расходуется бесцельно.

Известно устройство, содержащее постоянный магнит, установленный на колесной паре, герконовый датчик, устройство

"управления; противодребезговую систему, :. счетчик импульсов, датчик кривизны пути, .формйрователь импульсов, устройство управления, усилитель, подключенный к злектропневматическим вентилям и форсункам, трубопровод, соединенный с масляным баком.

К недостаткам устройства следует отнести то, что подача смазки происходит на оба гребня, в то время как транспортное средство прижимается к одному рельсу, что приводит к повышенному расходу масла.

Подача смазки в форсунку осуществляется за счет разрежения, создаваемого воз душным потоком, что приводит к

Зайаздыванию подачи смазки при прохождении транспортным средством кривого участка.

Цель изобретения — повышение экономичности и эффективно=ти смазки за счет снижения расходов на изготовление устройства, прекращения смазки при подаче песка, зкономии смазки за счет подачи на конкретно трущийся гребень.

Поставленная цель достигается тем, что блок управления форсунками включает в себя дополнительный электропневматический вентиль, посредством которого резервуар для смазки сообщен с главной воздушной магистралью, установленные в масляных трубопроводах электрогидравлические вентили, бак с демпферной жидкостью, установленный в последнем с возможностью качания в поперечной плоскости транспортного средства маятник, установленные по обе стороны от него с воэможностью взаимодействия с ним контактные пластины, которые через обмотки катушек соответствующих Электрогидравлических вентилей соединены с обмоткой катушки дополнительного электропневматического вентиля, которая соединена с ис5 точником электроэнергии, указанное приспособление блокировки включает в себя полую призму с жестко закрепленными на торцах гайками для соединения с воздушным трубопроводом песочницы транс10 портного средства, установленный на боковой грани указанной призмы и пропущенный через выполненное в этой грани отверстие двуплечий рычаг с заслонкой на внутреннем плече и противовесом на внеш15 нем плече и электрически соединенную с маятником дополнительную контактную пластину, установленную с возможностью взаимодействия с указанным двуплечим рычагом, который подключен к источнику элек20 троэнергии.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для смазки гребней бандажей колес рельсового транспортного средства.

25 Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства выполнено из резервуара 1 со смазкой, масляных

2, 3 и воздушных 4, 5, 6 трубопроводов, электропневматических 7, 8, 9 и электрогид30 равлических 10, 11 вентилей, бака 12 с демпферной жидкостью, маятника 13. контактных пластин 14, 15, 16, полой призмы 17 с гайками 18, рычага 19 с заслонкой и противовесом форсунок 20, 21 для подачи

35 смазки соответственно на гребни колес 22, 23.

Устройство работает следующим обра зом.

При превышении оптимальной скоро40 сти прохождения транспортным средством кривого участка пути гребень колеса 22 (23) прижимается к наружному рельсу, при этом маятник 13 отклоняется относительнб транспортного средства в ту же сторону, 45 замыкая контакт 14 (15), что приводит к срабатыванию соответственно электропневматического 7, 9 (8, 9) и электрогидравлического 10 (11) вентилей для подачи смазки на гребень колеса 22 (23)

50 из бака 1 посредством форсунки 20 (21), При движении транспортного средства по кривому участку пути со скоростью. ниже оптимальной гребень колеса 23 (22) прижимается к внутреннему рельсу, при этом ма55 ятник 13 отклоняется относительно транспортного средства в ту же сторону, замыкая контакт 15 (14), что приводит к срабатыванию соответственно электропневматических 8, 9 (7, 9) и электрогидравлического

11 (10) вентилей для подачи смазки íà rpe1754540 бень колеса 23 (22) посредством форсунки

21 (20).

При движении по кривому участку пути с оптимальной скоростью и при движении, по прямой с любой скоростью, транспорт- 5

; ное средство не прижимается гребнями ко лес 20, 21 к рельсам, маятник 13 при этом занимает среднее положение, не замыкая контакты 14 и 15, что исключает подачу смазки из бака 1. 10

Наличие демпферной жидкости 12 исключает ложное срабатывание устройства от раскачивания маятника 13 при движении транспортного средства.

При подаче воздуха к песочницам по- 15 следний проходя через призму 17,.воздействует на заслонку рычага 19, контакты 16 размыкаются, цепь питания обмоток катушек электропневматических 7, 8, 9 и электрогидравлических 10 и 11 вентилей 20 размыкается, что исключает подачу смазкина гребень колес при подаче песка, Таким образом, устройство обеспечивает подачу смазки непосредственно на гребень трущегося о рельс колеса и исключает 25 ее при подаче пуска. Это снижает расход смазки. Подача смазки под давлением позволяет уменьшить время от начала входа транспортного средства в кривой участок до момента подачи смазки непосредственно 30 на гребень транспортного средства. Это повышает эффективность устройства.

Формула изобретения

Устройство для смазки гребней колес 35 рельсового транспортного средства, содержащее резервуар для смазки, сообщенный масляными турбопроводами с форсунками, которые посредством воздушных трубопроводов связаны с главной воздушной магист- 40 ралью, блок управления форсунками, включающий в себя установленные в указанных воздушных трубопроводах электропневматические вентили, обмотки катушек которых связаны с источником электроэнергии, и приспособление для блокйровки под-. ачи смазки при подаче песка, о т л и ч а ю щае с я тем, что, с целью повышения эконо-: мичности и эффективности, блок управле-. ния форсунками включает в себя дополнительйый электропневматический вентиль, посредством которого резервуар для смазки сообщен с главной воздушной магистралью, установленные в масляных трубопроводах электрогидравлические вентили, бак с демпферной жидкостью, установленный в последнем с возможность@ качания в поперечной плоскости транспор- . тного средства маятник, установленные по обе стороны от него с воэможностью взаимодействия с ним контактные пластины, которые через обмотки катушек соответствующих электрогидрэвлических вентилей соединены с обмотками катушек соответствующих электропневматических вентилей, соединенными со связанной с источником электроэнергии обмоткой катушки дополнительного электропневматического вентиля, указанное приспособление блокировки включает в себя полую призму с жестко закрепленными на торцах гайками для соединения с воздушным трубопроводом песочницы транспортного средства, установленный на боковой грани указанной призмы и пропущенный через выполненное в этой грани отверстие двуплечий рычаг с заслонкой на внутреннем плече и с противовесом на внешнем плече и электрически соединенную с маятником дополнительную контактную пластину, установленную с воэможностью взаимодействия с.указанным двуплечим рычагом, который подключен к источнику электроэнергии;

17

М

Составитель М.Жарков

Редактор Л.Веселовская Техред М,Моргентал Корректор М.Максимишинец

Заказ 2857 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства Устройство для смазки гребней колес рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх