Пассажирский поезд

 

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах. Цель изобретения - увеличение количества перевозимых пассажиров в условиях ограниченной длины пассажирских платформ на станциях. Пассажирский поезд включает средние и два оконечных вагона Каждый оконечный вагон поезда имеет кабину 2 машиниста сиденья 4 и двери 6 Эти двери расположены только в дальней от кабины машиниста половине вагона Такое выполнение оконечных вагонов позволяет ввести в состав поезда дополнительный средний вагон Это обеспечивается за счет того, что при остановке поезда для посадки или высадки пассажиров концевые части его оконечных вагонов примерно наполовину выходят за края платформы а безопасный проход пассажиров обеспечивается через двери 6, располагающиеся у платформы. Оконечные вагоны могут иметь также дополнительные двери 7 расположенные в пере дней части вагонов 1 з п ф-лы 1 ил СО

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. Ы,,1770189 Al (505 В 61 0 1/00, 19/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663496/63 (22) 21,02.89 (46) 23.10.92.Бюл. N 39 (75) А.А, Горбачевский (56) Якушкин И.М. Пассажирские перевозки на метрополитенах.-М.: Транспорт, 1982, с,130. (54) ПАССАЖИРСКИЙ ПОЕЗД два оконечных вагона. Каждый оконечный вагон поезда имеет кабину 2 машиниста. сиденья 4 и двери 6. Эти двери расположены только в дальней от кабины машиниста половине вагона. Такое выполнение оконечных вагонов позволяет ввести

s состав поезда дополнительный средний вагон, Это обеспечивается за счет того, что при остановке поезда для посадки или высадки пассажиров концевые части егп оконечных вагонов примерно наполовину выходят за края платформы. а безопасныи проход пассажиров обеспечивается через двери 6, располагающиеся у платформы.

Оконечные вагоны могут иметь также дополнительные двери 7. расположенные в передней части вагонов. 1 з.п, ф-лы. 1 ил. (57) Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах. Цель изобретения — увеличение количества перевозимых пассажиров в условиях ограниченной длины пассажирских платформ на станциях.

Пассажирский поезд включает средние и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ !"","."", „ - ..,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1770189

Изобретение относится к области пассажирского транспорта и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах, Известен пассажирский поезд метрополитена, включающий оснащенные дверями средние и два оконечных вагона с кабинами машиниста в торцевых частях поезда.

Ввиду того, что двери во всех вагонах этого поезда расположены равномерно вдоль их пассажирских салонов. приходится ограничивать длину поезда длиной самой короткой платформы на линии, что не позволяет увеличить пропускную способность такой транспортной линии.

Цель изобретения — увеличение количества перевозимых пасажиров в условиях ограниченной длины пассажирских платформ на станциях.

Указанная цель достигается за счет того, что в состав пассажирского поезда, включающего оснащенные дверями сред- ние и два оконечных вагона с кабинами машиниста в торцевых частях поезда, вводится дополнительный средний вагон, а. в каждом оконечном вагоне все двери расположены только в дальней от кабины машиниста половине вагона, причем начало проема каждой ближней к кабине машиниста двери совпадает с серединой этого вагона, Кроме того, в ближней к кабине машиниста четверти каждого оконечного вагона с каждой его стороны имеется дополнительная дверь.

На чертеже изображен вид сверху на оконечный вагон со снятой крышей.

Оконечный вагон имеет кузов 1, кабину

2 машиниста, пассажирский салон 3, постоянные сиденья 4 для пассажиров и перемещаемые сиденья 5, основные двери 6 и дополнительные двери 7.

Описываемый поезд предназначен для использования на тех линиях, где из-за перегрузки линии длина пассажирских платформ уже использована полностью. В этом случае добавление еще одного пассажирского вагона в обычный состав приводит к тому, что примерно по половине каждого. оконечного вагона поезда выходят за границы платформы (в метрополитене располагаются в туннеле) и соответствующие двери этих вагонов открывать нельзя. Описываемый поезд пзволяет обойти этот недостаток. т,к. все основные двери его оконечных вагонов расположены в дальних от кабин машиниста половинах этих вагонов по возможности равномерно. Для сохранения пропускной способности дверей в этих вагонах общее их количество сохраняется, на50

40 пример, в вагонах метрополитена — четыре двери.

Однако необходимо учитывать, что при имеющихся размерах вагонов, четыре двери занимают более половины вагона, что вызывает необходимость часть из них (на чертеже третья дверь) расположить, например, в шахматном порядке, т.е. с углублени- ем их внутрь салона. При открывании таких дверей их половинки, входят внутрь стен, движутся вдоль половинок дверей, расположенных у внешней обшивки вагона. В части вагона, содеожащей двери, сиденья отсутствуют, что обеспечивает свободное перемещение пассажиров и заблаговременную подготовку их к выходу из вагона.

Окнечные вагоны вышеописанной конструкции могут использоваться в составе поездов на линиях любых типов, т.е. как на линиях, где эти вагоны эксплуатируются в обычном режиме, так и на линиях, где оконечные вагоны поезда выходят за края платформы. Универсальность достигается за счет наличия в этих вагонах дополнительных дверей 7, причем эти двери следует располагать в ближней к кабине машиниста четверти вагона.

Если вышеописанный оконечный вагон постоянно эксплуатируется на линиях с выходом за края платформы. то перед дополнительными дверями 7,устанавливают перемещаемые пассажирские сиденья 5.

Если же вагон постоянно эксплуатируется на обычных линиях, то перемещаемые сиденья переносят в дальнюю от кабины 2 часть вагона (на чертеже отмечены штриховыми линиями), Если вагон эксплуатируется как на тех, так и на других линиях, то дополнительные сиденья 5 вообще не устанавливают. Длина сиденья 5 равна расстоянию от начала последней двери до задней стенки салона оконечного вагона.

Если вагон выполнен без дополнительных дверей, то привод открывания дверей выполняют обычным образом. В случае присутствия в вагоне дополнительных дверей, приводы дополнительных и последних основных дверей выполняют отдельно от трех первых основных дверей, В зависимости от типа линии, на которой эксплуатируется оконечный вагон, к приводу открывания его трех основных дверей подключают либо привод четвертых основных, либо привод дополнительных дверей, либо оба эти привода вместе.

Эффективность предложения обусловлена тем, что увеличение количества ваговнов в поезде на единицу увеличивает пропускную способность линии на 12 — 16ф, 1770189

Составитель Б.Кузьменков

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор

Заказ 3704 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 без реконструкции станций метрополитена или удлинения железнодорожных платформ. Наибольшую эффективность это предложение позволит получить на тех линиях, где перегрузки имеют временный характер, Например, если в результате жилищного строительства возникла перегрузка действующей линии, которая будет ликвидирована через несколько лет после прокладки новой линии в соседних районах с действующей. После ликвидации перегрузки оконечные вагоны могут использоваться в составе поезда на других перегруженных линиях. .Формула изобретения

1. Пассажирский поезд преимущественно метрополитена, включающий оснащенные дверями средние и два оконечных вагона с кабинами машиниста, в торцевых частях поезда, отл ича ющи йсятем, что, с целью увеличения количества перевози5 мых пассажиров в условиях ограниченной длины пассажирских платформ на станциях, в состав поезда вводится дополнительный средний вагон, а в каждом оконечном вагоне все двери расположены только в дальней

10 от кабины машиниста половине вагона, причем, начало проема каждой ближней к кабине машиниста двери совпадает с серединой этого вагона.

2. Поездпоп.1,отл ича ю щийся

15 тем, что в ближней к кабине машиниста четверти каждого оконечного вагона с каждой его стороны имеется дополнительная дверь.

Пассажирский поезд Пассажирский поезд Пассажирский поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к запорным устройствам , в частности для запирания дверей грузового вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к раздвижным дверям пассажирских вагонов

Изобретение относится к устройствам для перемещения задвижной двери транспортного средства, в частности крытых грузовых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в крытых грузовых вагонах

Вагонетка // 1759696

Вагонетка // 1754529
Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается вагонеток с разгрузкой горной массы через дно Боковые кронштейны 3 створок выполнены с овальными отверстиями 7 и снабжены зацепами 8, на продольных балках рамы закреплены ограничители 9, а по боковым створкам жестко закреплены криволинейные опоры 10

Изобретение относится к пассажирскому транспорту и может быть использовано в метрополитенах и на железных дорогах

Наверх