Дисковый тормоз

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я1)5 F 16 О 55/224

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4908615/27 (22) 07.02.91 (46) 15.08.93. Бюл. hL 30 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт им. Комсомола Украины (72) Л.П.Гречко, Е.С.Кабачный, И.Ф.Никитин, Н.А.Онищенко и M,А.Подригало (73) Харьковский автомобильно-дорожный институт (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 830053, кл. F 16 D 55/224, 1981.

Патент США М 4465163, кл. F 16 0 65/02, 1985. (54) ДИСКОВ6!Й ТОРМОЗ (57) Использование: в тормозных системах автомобилей и тракторов. Сущность изобретения: дисковый тормоз содержит установленные между тормозными колодками на

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным системам автомобилей и тракторов.

Цель изобретения — повышение срока службы путем обеспечения равномерного износа колодок.

На фиг.1 представлена схема установки тормозных колодок; на фиг.2 и 3 — разрезы

А-А и Б-Б на фиг.1 соответственно; на фиг.4 — характеристики пружин.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск 1, тормозные колодки 2 и 3, установленные на пальцах 4. скобу суппорта 5 с установленными в ней силовым исполнительным элементом 6. На пальцах 4 установлены пружины 7 и 8, один конец которых упирается в тормозную колодку 2, а второй — в проушины 9 пальцев 4, Колодка 3 приле Ж,, 1835001 АЗ пальцах пружины, причем одна из пружин имеет большую жесткость и меньшее усилие предварительного сжатия, а вторая — меньшую жесткость и большее усилие предвари.тельного сжатия. Каждый палец установлен на двух проушинах, одна из которых расположена с тыльной стороны колодки, связанной с силовым исполнительным элементом, а вторая — между указанной колодкой и второй колодкой, противолежащей силовому исполнительному цилиндру, причем пружины установлены с контактом со второй проушиной. Первая тормозная колодка соединена со штоком силового исполнительного элемента при помощи винта, установленного со стороны колодки, обращенной к оси вращения. 2 з,п. ф-лы, 4 ил. гает к опорной поверхности 10 скобы суп° ВВВЬ порта 5. Пружина 7 имеет меньшую жест- О© кость и большее усилие предварительного СА3 сжатия. 3а колодкой 2 со стороны силового (Л исполнительного элемента 6 установлены С проушины 11 пальцев 4. В нижней части С) колодки 2 установлен винт 12, соединяюI щий ее со штоком силового исполнительного элемента 6.

На фиг1 — аоооанаиены:го; ч - угяовая и линейная скорости тормозного диска 1; (Фф

F>q — сила трения в контакте тормозного диска с тормозными колодками 2, 3; Ч вЂ” нормальная сила, создаваемая силовым исполнительным элементом, для прижатия тормозных колодок 2 и 3 к тормозному диску

1; Р11р1; Рпр2 усилия сжатия пружин 7 и 8 соответственно; R — опорные реакции паль1835001

»(Но+ 2

45 цев на тормозные колодки 2„3; Ho — начальная толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2 и 3; h - толщина металлической основы тормозных колодок

2, 3; X — величина износа фрикционных накладок; 13- характеристика пружины 7; 14-, характеристика пружины 8; бк бв — предварительное сжатие пружин 7 и 8 соответственно.

При торможении под действием силы N колодки 2 и 3 прижимаются к тормозному диску 1 (фиг.2), В плоскости контакта тормозных колодок 2, 3 с тормозным диском 1 возникают силы трения F». В связи с тем, что линии действия опорных реакций пальцев 4 на тормозные колодки 2 и 3 смещены относительно линий действия сил Г», то возникает момент пары сил стремящийся повернуть каждую из тормозных колодок 2, 3 в хордальной плоскости тормозного диска 1. Этот момент компенсируется моментом обусловленным разностью усилий сжатия Рпр1 и Рпр2 пружин 7 и В соответственно (Рпр) > Рррр). При появлении износа фрикционных накладок тормозных колодок 2, 3 происходит уменьшение их толщины от величины Н = Н до величины

Н = О. В соответствии с этим должен уменьшаться и компенсирующий момент, обусловленный действием усилий Рдр1 и Рпрф сжатия пружин 7 и 8. Для этого пружина 7 должна иметь меньшую жесткость и большее усилие предварительного сжатия, а пружина 8 — большую жесткость и меньшее усилие предварительного сжатия. Характеристики пружин 7 (13) и 8 (14) представлены на фиг.4.

Перекос опасен только для тормозной колодки 2, находящейся рядом со штоком силового исполнительного элемента 6. Тормозная колодка 3 соприкасается с опорной поверхностью 10 скобы суппорта 5, имеющей большую площадь, Поэтому момент пары сил (1) вызывает лишь смещение реакции

40 опоры Мна тормозную, колодку 3 в соответствующую сторону относительно оси симметрии. В связи с этим усилия Pnpl и Рпр2 пружин 7 и 8 на тормозную колодку 3 не действует, а замыкаются на проушины 9 пальцев 4.

Перекосу тормозной колодки 2 в вертикальной плоскости под действием суммы сил Рдр1+ Рпр1 препятствует винт 12.

Изобретение позволяет повысить долговечность фрикционных накладок тормозных колодок за счет более равномерного их износа.

Формула изобретения

1. Дисковый тормоз, содержащий тормозной диск, тормозные колодки, установленные на пальцах, связанных с неподвижным опорным элементом, а также скобу суппорта с установленным в ней силовым исполнительным элементом, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения срока службы путем обеспечения равномерного износа колодок, он снабжен установленным на пальцах между колодками пружинами, одна из которых, установлен-. ная первой по направлению вращения диска, имеет большую жесткость и меньшее усилие предварительного сжатия, а другая— меньшую жесткость и большее усилие предварительного сжатия.

2.Тормоз поп1,отличающийся тем, что каждый палец установлен в выполненных в неподвижном опорном элементе двух проушинах, одна из которых расположена с тыльной стороны колодки, связанной с силовым исполнительным элементом, а другая — между указанной колодкой и второй колодкой, противолежащей силовому исполнительному элементу, причем пружины установлены с контактом с второй проушиной.

3. Тормоз по п,1, отличающийся тем, что он снабжен винтом, установленным на первой тормозной колодке с ее стороны, обращенной к оси вращения, и соединяющим ее с выполненным на исполнительном элементе штоком.

1835001

1835001

Составитель М. Подри гало

Техред М.Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2710 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным дисковым системам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к клещевым тормозным механизмам транспортных средств с подвижными тормозными колодками, прижимаемыми к аксиально-неподвижному вращающемуся тормозному диску

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дисковым тормозам, и может быть использовано в тормозных системах транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , касается дискового тормоза с плавающей скобой

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в автомобильных тормозных устройствах

Изобретение относится к дисковым тормозным устройствам для автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может применяться в качестве тормоза в устройстве для сборки и последующей обработки деталей автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам, имеющим плавающий или скользящий суппорт

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам привода дисковых тормозов транспортных средств

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к зажимным тормозам

Изобретение относится к области рельсового транспорта, в частности к встроенным блокам для создания тормозного усилия на колесных парах рельсового транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным механизмам с подвижными в осевом направлении колодками, прижимаемыми к вращающемуся диску
Наверх