Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути

 

Класс 20h, 10

Pfo Д (®

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ приспособления для смазывания рельсов на криволинейных участках.

К авторскому свидетельству А. Б. Людоговского, заявленному

25 апреля 1931 года (ваяв. свид. № 87437).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября

1933 года.

Изобретение относится к приспособлениям для смазывания рельсов на криволинейных участках пути, работающих путем воздействия на распределительные ооганы груза, отклоняемого в ту или другую сторону силой инерции, возникающей при движении на кривых. В предлагаемом приспособлении в качестве подобного груза применены подпружиненные поршни, связанные с золотниками, открывающими доступ смазки из резервуара к смазывающему прибору, имеющему форму дискообразной масленки, катящейся по рельсу.

Для пропуска смазки масленка c;=-абжена внутри пружинными клапанами, расположенными на флаяцах дисков и нажимаемыми стенками желобка в рельсе при про" .хождении вагона на закруглениях.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает приспособление в поперечном разрезе; фиг. 2 — днище резервуара для смазки в плане, фиг. 3 — вид смазывающего прибора сбоку.

Предлагаемое приспособление состоит из смазывающего прибора Р, резервуара А с запасом смазки и механизма в

259 виде подпружиненных поршней К, К, связанных с золотниками, пропускаю*gHMH смазку из резервуара А к прибооу Р.

Смазывающий прибор Р представляет собой катящуюся по рельсам масленку, составную из двух соединенных болтами

3 дисков 1 и 2 (фиг. 1), между которыми имеется свободное пространство 4, заполняемое смазкой из резервуара А при посредстве трубок H, H В утолще..ной части 7 каждого из дисков имеются цилинд оическ:- е углубления 8, расположенные центрами ro одной окружности и вмещающие поуж .. ы 9, нажимающне на концы 10(длиннь.е плечи) поворотных в точке 12 рычагов 11, короткие плечи которых связаны с ко ическими клапанами 13, закрывающими соответствующие отверстия в дисках и 2. Рычаги 11 с клапанами 13 расположены радиально по внутренней стороне дисков 1 и 2; причем клапаны 13 в прижатом положении слегка выходят своим конном за пределы наружной плоскости дисков 1 и 2. Резервуар А наглухо прикреплен к оси Б, вместе с которой приводится во вращение при посредстве конических пеэедач В, Б от катящихся по рельсам смазывающих приборов Р. При своем вращении резеэвуар А своим вырезом внизу стеяк: скользит по гладкой пов:рхности реборды Д своего днища Г, имеющего кольцеобразную форму и неподвижно на кронштейнах Е, E подвешенного под вагоном к полу последнего. В реборде Д днища Г имеются четыре отвеэстия с трубками Ж, Ж, сходящимися в одну общую камеру З, снабженную подпружиненными поршнями К, К, связанными с золотниками, открывающими доступ смазки из каме,эы З в трубки

Н, Н, проводящие смазку в прибор Р.

При вхождении вагона на закругление один из поршней К, й, под влиянием центробежной силы отходит к периферии, скользя по направляющим стержням Л, Л, и открывает золотником доступ смазке ,из камеры З в трубки Н, Н и далее в камеру 4 прибора Р. Вследствие нажатия катящейся по желобку рельса части прибора Р на одну из стенок желобка, отжимается клапан И, открывая проход смазке из каме,эы 4 в желобок путевого рельса. При пеэеходе вагона из закругления на прямой путь поршень К под влиянием пружины М отходит в п рвона- t чальное положение, закрывая золотником доступ смазки из камерыЗв трубки Н, H.

Предмет изобретения.

1. Приспособл:ние для смазывания рельсов на криволинейных участках пути, работающее путем воздействия на распределительные органы груза, отклоняемого в ту или другую сторону силой инеэции, возникающей на коивых, отличающееся тем, что грузы выполнены в форме подпружине-IHbIx поршней К, К, связанных с золотниками, открывающими доступ смазки из резервуара А к смазывающему прибору Р.

2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что смазывающий прибор Р, представляющий со бой дискообразную масленку, катящуюся по рельсу, снабжен в яутри пружинными клапанами 13в целях подачи смазки на рельсы путем воздействия последних на клапаны при прохождении вагона на закруглелиях.

3. Форма выполнения приспособле.msr по и. 2, отличающаяся тем, что смазочные клапаны 73 расположены в масленках сбоку фланцев дисков, входящи в желобок рельса, и укреплены на поворотных рычагах 11 с пружинами 9.

К авторскому свидетельству A. Б. Людоговского № 81993

Эксперт H. Я. Александров.

Редактор В. И. Ремер

Тип. лИскре .

Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути Приспособление для смазывания рельсов на криволинейных участках пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой
Наверх