Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания

 

Класс 20h, 10;

20Ь, 1Ü о З д

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗО6РЕТЕНИЕ

cw y

ОПИСЯНИЕ приспособления для посыпания рельсов песком или их смазывания.

К авторскому свидетельству А. А. Григорьева, заявленному 13 февраля

1929 года (заяв. свид. J4 40702).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (192) Вредные явления боксования колес по рельсам и увеличения трения гребней колес о внутренние грани головок рельсов при проходе кривых обычно стараются или не допускать или в крайнем случае свести к возможному минимуму. Устранение боксования достигается повышением сцепления между бандажем и рельсом путем подачи песка на поверхности головки рельса. Для этой цели известно применение песочниц, приводимых в действие от ведущих и бегунковых осей повозки, при наличии 1 разности скоростей их вращения, при помощи системы передач и рычагов, воздействующих на запорные устройства песочниц. Последние в предлагаемом приспособлении перестанавливаются при помощи тяг, одна из которых сочленена с укрепленной на спиральной оси кулачковой шайбой, а вторая — с надетым на шайбу кольцом, снабженным с внутренней поверхности приливами и связанным с осью бегункового ската; при боксовании происходят смещения кольца относительно шайбы и соответствующая перестановка запорных органов песочницы.

° На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сверху; фиг. 2 †боков вид передаточного ме-; ханизма и фиг. 3 — деталь рычажной передачи.

На ось 7 (фиг. 1 и 2) ведущей колесной пары надевается разрезная кулачковая шайба 2, имеющая на наружной поверхности ряд косых зубьев-кулачков, в промежутки между которыми свободно. входят выступы-приливы на внутренней поверхности охватывающего шайбу кольца 3. Наружная поверхность разрезного кольца 3 выполнена, как поверхность шкива с высокими ребордами для предупреждения соскакивания ремня 4 при боковом движении. При помощи ремня 4 кольцо 3 соединяется со шкивом, наглухо насаженным на оси бегунковой колесной пары. Параллельно боковым граням кольца 3 располагаются тяги 5 и б, расстояние между которыми и расстояния их от боковых граней кольца 3 регулируется пружиной 10. Концы тяг 5 и б соединяются с коромыслами 7 при помощи тяг 8 и 9.

Когда оси ведущей колесной пары и бегунковой имеют одинаковые скорости„ то наружное кольцо 3 будет занимать. среднее положение на кулачковой шайбе 2, симметричное относительно тяг 5, б, но как только при контрпаре или обычном торможении скорость вращения оси ведущей колесной пары будетзамедляться по отошению к бегунковой оси, то кольцо 3, скользя выступами по . кулачкам шайбы 2, приобретет, благо,даря ременной передаче, помимо кругового движения с осью, еще и поступательное, вдоль оси, по направлению к тяге 5. Передвигаемая в этот момент тяга 5 откроет кран нефтяного резервуара и нефть по трубам попадет на рельсы, чем уменьшится трение бандажей ведущей пары о рельсы. Когда скорость вращения ведущей и связанной с ней бегунковой пары выравняются, то, кольцо 3 вновь займет прежнее положение, а пружина 10, закрепляемая своими концами за тяги 5, 6, передвинет тягу 6, которая тогда перекроет крановое устройство нефтяного резервуара.

При боксовании, когда скорость вра-, щения ведущей оси возрастет по срав- . нению с бегунковой осью, то кольцо 3 будет по кулачкам шайбы 2 двигаться к тяге 6 (фиг. 1). Увлеченная кольцом тяга 6 откроет при своем перемещении

-краны песочницы, откуда по трубам под буксующие колеса будет подаваться песок, При восстановлении нормального числа оборотов, кольцо 3 ременной передачей отодвинется обратно в среднее положение, а пружина 70 переставит тягу б, которая в тот момент закроет ! крановое устройство песочницы.

При "àäíåì ходе перестановка коромысла 7 и изменение положения тяг 5 и б в вертикальных плоскостях производится переводным рычагом 11 (фиг.2), захватывающим ремень 4 нажимными роликами 13, 13, связанными тягой 72 (фиг. 2) с коромыслом 7. После такой перестановки тяга 5, действовавшая раньше на крановое устройство нефтяного резервуара, станет действовать на кран песочницы, а тяга 6 будет действовать на кран нефтяного резервуара, также как и при переднем ходе.

П ред мет изобретения.

1. Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания с приводом от бегунковой и спаренной осек, работающее при наличии разности скоростей вращения последних, отличающееся применением укрепленной на спаренной оси кулачковой шайбы 2 и свободно надетого на нее и снабженного с внутренней стороны приливами кольца 3, связанного с осью бегункового ската и служащего, при своем сдвиге под воздействием кулачков шайбы, вследствие изменения относител ьных скоростей вращения бегунковой и спаренных осей, — для перемещенкя тяг 8 или 9, управляющих песочными и нефтяными кранами в целях подачи песка или смазки на рельсы, 2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что управляемый приводным ремнем 4 переводный рычаг 77 сочленен системой тяг и коромысла с тягами 8, 9 и служит для переключения последних в управлении кранами в зависимости от направления движения повозки.

Б авторсному свидетельству А. А. Григорьева М 82517

Эксперт и редактор И. Альтшулер

Ленпромпечатьсо:оз. Тип.,Печ. Труд". Зак. (029 — K

Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания Приспособление для посыпания рельсов песком или их смазывания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и предназначено для нанесения консистентной смазки на рабочую поверхность реборды колеса локомотива

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, устанавливаемым на транспортном средстве для смазывания гребней колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к локомотивному хозяйству и решает задачу автоматического регулирования интенсивности подачи смазки на реборды колес локомотива в зависимости от того, по какому участку пути следует локомотив - по прямому или по кривой

Изобретение относится к средствам для увеличения силы сцепления колес транспортного средства с поверхностью дороги, а именно к песочницам, к контролю наличия песка в песочницах
Наверх