Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов

 

ю ать;>,.

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Е АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕ 1ЬС ВУ,и) 426493

Союз Созетских

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 08.12.72 (21) 1854420/27-11 (51) М. Кл. В 61 5, 08

В 60t 17!04 с присосдип=ннсм заявки М— (32) Приоритет

Оп бликовано 25.03.74. Б.оллетень М 11

Дата опубликования описания 22.08.7-!

Гоаударственввй камктет

Совете Рлкнотров СССР ал делам изооретекай и аткро;т:,: (53) УДК 625.2.013.5 (088.8) (72) Автор изобретения

П. К. Лебединский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ

ВОЗДУШНЫХ И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАГИСТРАЛЕЙ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для автоматического соединения межвагонных коммуникаций.

Известны устройства для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов, подвешиваемые к автосцепке, содержащие центрирующие ловители, укрепленные на корпусе, защитную крышку и возвратную пружину.

Эти устройства весьма громозки, тяжелы и недостаточно надежны в эксплуатации.

Целью изобретения являются уменьшение металлоемкости и повышение эксплуатационной надежности конструкции.

Это достигается тем, что устройство снабжено тремя концентрично расположенными и соединенными между собой с помощью двух пар взаимно перпендикулярных осей кольцами, внутреннее из которых жестко соединено с автосцепкой. Внутри него проходит труба воздухопровода, передний конец которого снабжен типовым замком для соединения рукавов воздушных магистралей. Средняя часть воздухопровода выполнена с винтовым пару>кным шлицем, входящим в паз задней опоры, взаимодействущей с пружиной, установленной между последней и внутренним кольцом.

При этом упомянутая опора соединена с нару>кпым кольцом двумя направляющими втулками, внутри которых размещены трубки с заключепнымп в них проводами электрических магистралей, оканчивающимися электрическими контактами, расположенными на Ilcредней опоре, смонтированной на воздухопроводе и взаимодействующей с упомянутой возвратной пру>кипой, установленной внутри телескопического кожуха и снаружи трубы воздухопровода между псредней и задней опорами. Передняя опора заключена в кожу. ., сое1О диненный с возмо>кностью относительного осевого перемещения с наружным кольцом и подпружиненньш относительно него.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А

15 на фиг. 1; на фпг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — устройство, впд с торца при открытых створках (сжатое состояние) .

Устройство содержит прикрепленную к автосцепке разрезную подвеску 1, к которой

20 жестко присоединено внутреннее кольцо 2.

Кольцо 2 с помощью осей 3 присоединено к среднему кольцу 4, которое посредством осей

5 соединено с наружным кольцом 6.

Между кольцами для фиксирования рас25 стояния между ними установлены шайбы 7.

Внутри кольца 2 проходит труба 8 всздухопровода. К наружному кольцу 6 жестко прикреплены толкателп 9, перемещающиеся в направляющих втулках 10, которые жестко сос30 динены с предохранительным коробом 11, снабженным центрпрующпмп ловителями 12, 420493

С наружным кольцом 6 жестко соединены втулки 13, в которы. могут перемещаться трубы 14, однп концы которых снабжены пакпдными гайками 15, а другие жестко соединены с передней опорой 16. Зтп трубы служат для размещения в шгх электрических проводов, контакты 17 которых смонтированы на опоре

16. Втулки 13 жестко соединены с задней опорой 18, между которой и внутренним кольцом

2 установлена пружина 19, удерживающая устройство в горизонтальном положении.

Толкатели 9 снабжены пружинами 20. На концах толкателей 9 закреплены крючки 21, взаимодействующие со скобами 22, закрепленными на створках 23. Труба 8 воздухопровода снабжена типовым замком 24 и имеет наружный винтовой шлиц 25, входящий в паз задней опоры 18. Между передней и задней опорами установлена возвратная пружина 26, закрытая телескопическим кожухом 27.

При сближении вагонов центрирующие ловители 12 взаимодействуют с аналогичным устройством на другом вагоне и центрируют устройство так, что оси типовых замков 24 совпадают. 3а счет силы нажатия вагонов толкатели 9 взаимодействуют со створками 23 и открывают их. За,счет взаимодействия наружного винтового шлица 25 .и задней опоры

18 при перемещении трубы 8 типовые замки

24 поворачиваются и закрываются, соединяя воздушную магистраль. При этом пружины 20 и 26 сжимаются.

При расцеплени под действием этих же пружин 20 и 26 устройство возвращается в исходное положение. При этом крючки 21 взаимодействуют со,скобами 22 и закрывают створки 23.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов, подвешиваемое к автосцепке, содержащее центрирующие ловители, укрепленные на корпусе с защитной крышкой, и возвратную пружину, отличающееся чем, что, с целью уменьшения металлоемкости и повышения эксплуатационной надежности, оно снабжено тремя копцептрично расположенными и соединенными между собой с помощью двух пар взаимно перпендикулярных осей, кольцами, внутреннее из которых жестко соединено с автосцепкой, а внутри него проходит труба воздухопровода, передний конец которого снабжен типовым замком для соединения рукавов воздушных магистралей, а средняя часть воздухопровода выполнена с .винтовым наружным шлицем, входящим в паз задней опоры, взаимодействующей с пружиной, установленной между последней и внутренним кольцом, при этом упомянутая опора соединена с наружным кольцом двумя направляющими втулками, внутри которых размещены трубки с заключенными в них проводами электрических магистралей, оканчивающимися электрическими контактами, расположенными на передней опоре, смонтированной на воздухопроводе и ,взаимодействующей с упомянутой возвратной пружиной, установленной внутри телескопического кожуха и снаружи трубы воздухопровода между передней и задней опорами, причем передняя опора заключена в кожух, соединен,ный с возможностью осевого перемещения с наружным кольцом и подпружиненный относ и тел b» о пего.

Составитель Г. Костин

Редактор Л. Народная Текред Т. Куридко Корректор Л. Чуркина

Заказ 1998/6 Изд. № 643 Тираж 537 Подписное

ЦИИИПИ Государствсп. ого ко:птета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов Устройство для автоматического соединения воздушных и электрических магистралей вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх