Опорный каток гусеничного транс-портного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>850480 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 261079 (21) 2833273/27-11 (51)М. Кл 3

В 62 0 55/14 с присоединением заявки М

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет

Опубликоввно 300781 Бюллетень М 28 (53) УДК 629.1. 072 (088.8) Дата опубликования описания 300781

1 йо и. А,.И.. файн (72) Авторы изобретения

А, Н, Любченко, Е. Н. Садченко, В, Ф, Пав (71) заявители (54) ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ry-I сеничным транспортным средствам.

Известен опорный каток, содержащий ступицу с ободьями, установленную на оси с помощью подшипников, защищенных уплотнением с трущимися торцовыми кольцами с резиновым чехлом, поджимаемыми пружиной 11, -B таком устройстве не достигается достаточной долговечности из-за износа торцовых колец и прорыва резино- вого чехла.

Известен также опорный каток гусеничного транспортного средства, со- 15 держащий ступицу, установленную с помощью радиальных подшипников на оси и закрытую с одной стороны крышкой, а с другой стороны снабженную уплотнением, и бандажи (21. 20

В таком опорном катке также не достигается достаточной долговечности вследствие повышенного износа элементов уплотнения.

Цель изобретения †. повьваение долговечности опорного катка путем создания постоянно избыточного давления в уплотняющей полости подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что ступица зафиксиров" íà на оси co . 30 стороны крьнаки пружинным стопорным кольцом, а с другой - с помощью упругой кольцевой диафрагмы и двух концентрично установленных втулок, выполненных с буртами, образующими вместе с диафрагмой кольцевую полость, заполненную пластичным уплотняющим смаэывающим веществом.

Кроме того, внутренняя втулка установлЕна иа оси неподвижно, а наружная зафиксирована от поворота относительно внутренней, образуя со ступицей кольцевую щель, сообщенную с кольцевой полостью радиальными каналами, выполненными в наружной втулке.

При этом расположенный у уплотнения подшипник снабжен эащнтной шайбой, образующей с.торцом внутренней втулки кольцевую камеру, сообщенную с кольцевой полостью осевыми каналами, которые выполнены во внутренней втулке.

На фиг. 1 показан опорный каток, разрез> на фиг. 2 — уплотнением на фиг. 3 — разрез A-.A на фиг. 1.

Опорный каток содержит ступицу 1, установленную посредством радиальных шарикоподшинников 2 н 3 на консолътной оси 4, запрессованной во втулку рамы 5. Полость подшипников с одной

850480 стороны закрыта крышкой 6, уплотненной резиновым кольцом 7 и закрепленной пружинным кольцом 8. Ступица 1 катка зафиксирована íà осН 4 от осевого смещения пружинным кольцом 9, установленным в канавку 10 оси 4.

Между торцами пружинного кольца 9 и подшипника 2 расположена замковая шайба 11,установленная беэ зазора на оси 4 и зафиксированная.от проворота выступом 12, входящим в паэ 13 оси 4, Уплотнительное устройство содержит внутреннюю, неподвижно установленную на оси 4, и наружную втулки 14 и 15 с буртами, зафиксированные от взаимного поворота с помощью выступов 16 на внутренней втулке 14, входящих в 15 радиальные каналы 17 наружной втулки

15, и упругую кольцевую диафрагму 18, установленную в канавку 19 втулки 14 и поджимающую торец наружной втулки

15 к торцу наружной обоймы подшипни- Щ ка 3. Кольцевая полость 20, образованная втулками 14 и 15 и диафрагмой

18, заполнена пластичной смазкой.

Наружная втулка 15 центрируется по внутренней поверхности ступицы 1, при этом образующаяся между ними кольцевая щель 21 соединена каналами 17 с полостью 20. Внутренний подшипник 3 имеет защитную шайбу 22, образующую с торцом внутренней втулки 14 кольцевую камеру 23, связанную с полостью ЗО

20 отверстиями 24, выполненными во втулке 14.

Осевые силы, действующие на ступицу 1 опорного катка, передаются,.а пружинное кольцо 9 через замковую З5 шайбу 11, плотно установленную на ось 4, благодаря чему исключается выворачивание кольца 9 из канавки 10 оси 4 и егo износ при возможном провороте внутренней обоймы подшипника 4р

12 на оси 4.

Уплотнение внутренней полости ступицы 1 при работе в условиях повышенного содержания грязи и абразива происходит следующим образом.

Абразивные частицы, являющиеся причиной износа, прежде всего на свбем пути встречают кольцевую щель

21, постоянно заполненную пластичной смазкой, выдавливаемой упругой диафрагмой 18 из полости 20 через каналы 17 по мере износа торца наружной втулки 15, Далее на пути абразива находится

-торцовое уплотнение, образованное торцом втулки 15, прижатым диафрагмой 18 к торцу вращающейся наружной обоймы подшипника 3, И, наконец, попаданию абразива во внутреннюю по.лость ступицы препятствует кольцевая. камера 23, также постоянно заполияе- 40 мая пластичной смазкой из полости 20 через отверстия 24. При увеличении .попадания абразива через кольцевую щель 21 увеличивается износ торца втулки 15, а следовательно, и коли-.. 65 чество выдавливаемой в кольцевую цель 21 и камеру 23 пластичной смазки.

Таким образом, в предлагаемом опорном катке надежные и малогабаритные стопорное и уплотнительное устройства позволяют разнести подшипники и установить их симметрично относительно середины ступицы, благодаря чему улучшились условия работы подшипников, исключены перекосы и неравномерность нагружения, что совместно с надежной защитой подшипников от попадания абразива увеличивает их долговечность.

Применение предлагаемой конструкции опорного катка на тракторе Т-70С позволяет увеличить расчетную долговечность подшипников в несколько раз, что одновременно с упрощением конструкции уплотнения и уменьшением расхода смазочных материалов создает значительный народнохозяйственный экономический эффект.

Формула изобретения

l Опорный каток гусеничного транспортного средства, содержащий ступицу, установленную с пбмощью радиальных подшипников на оси и закрытую с одной стороны крышкой, а с другой стороны снабженную уплотнением, и бандажи, о т л и ч а ю щ .и и с я тем., что, с целью повышения долговечности путем создания постоянно избыточного давления в уплотняющей полости подшипников, ступица зафиксирована на оси со стороны крышки пружинным стопорным кольцом, а с другой — c помощью упругой кольцевой диафрагмы и двух концентрично установленных втулок, выполненных с буртами., образующими вместе .с диафрагмой кольцевую полость, заполненную пластичным уплотняющим смаэывающим.веществом.

2. Каток по п,1, о т л и ч а ю— шийся тем, что внутренняя втулка установлена на оси неподвижно, а наружная зафиксирована от поворота относительно внутренней, образуя со ступицей кольцевую щель, сообщенную с кольцевой полостью радиальными каналами, выполненными в наружной втулке.

3. Каток по пп.1. и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что расположен,ный у уплотнения подшипник снабжен защитной шайбой, образующей с торцом внутренней втулки кольцевую камеру, сообщенную с кольцевой полостью осевыми каналами, которые выполнены во внутренней втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 232038, кл. В 62 D 55/14, 28.11.68.

2. Авторское свидетельство СССР

9 663333775599, кл. В 62 D 55/,14, 25.11 78 (прототип), 850480

Puz. 3

Составитель В.Лысунец

Редактор Н. Бушаева Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорный каток гусеничного транс-портного средства Опорный каток гусеничного транс-портного средства Опорный каток гусеничного транс-портного средства Опорный каток гусеничного транс-портного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх