Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

 

1. КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления , связанное с уравнительным резерву.аром , редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядного давления, унравляю1ЦИЙ ирган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную подвижную перегородку, размещенную в корпусе и разграничивающую в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного .laB.-WHHH, отличающийся тем, что, с целью. повьииення надежности действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, он снабжен электромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности , автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка, размешенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, а другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым э пектромагнитным вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло к тапана размещеS ны в указанной полости. 2. Кран машиниста по п. I, отличающий (Л ся тем, что он снабжен электромагнитным вентилем, сообщающим с источником сжатого воздуха полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1% (11) E с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3537803/27-1! ! 22) 27.12.82 (46) 30.08.84. Бюл. ¹ 32 (72) В. Г. Иноземцев и Л. В. Коэюлин (71) МОсКоВсКНН завод машин и приборов для железнодорожного транспорта (53) 625.2-592 (088.8) (56) 1. Иноземцев В. Г. и др. Автоматические тормоза, М., !981, с. 120 — 127.

2. Авторское свидетельство СССР № 499!58, кл. В 60 Т 15/04, 1974. (54) (57) 1. КРАН MALLlHHHCTA ТОРМОЗА ЖЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор свсрхзарядного давления, управляющий орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, и подпружиненную подвижнук> псрегоро lh), размещенную в корпусе и разграничивактшую в нем полости, одна из которыi связана с редуктором зарядного давления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана на торможение от систем безопасности, автоведения н телеуправления железнодорожного транспортного средства, он снабжен электромагнитным вентилем с обмоткой, подключенной к системам безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства, а подпружиненная подвижная перегородка, размещенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, а другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым электромагнитным вентилем, сообщакнцим эту полость с атмосферой, а пружина подвижной перегородки и седло клапана размещены в укаэанной полости.

2. Кран машиниста по п. l, отличающийся тем, что он снабжен электромагнитным вентилем, сообщающим с источником сжатого воздуха полость, ограниченную упомянутой подпружиненной подвижной перегородкой и корпусом и связанную с уравнительным резервуаром.

11!0689

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например, для управления пневматическими тормозами «одвижного состава мягистральнь1х железных дорог.

Известен кран машиниста, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления, стабилизатор сверхзяряд ного давления и управляющий орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями 11) .

В этом кране отсутствует возможность автоматического срабатывания его на торможение от воздействия систем безоиас«ости, явтоведения и телеуправления железнодорожного транспортного средства.

Наиболее близким к изобретеник> является кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор сверхзарядног0 давлении, управляю>ций орган с ручным управлением, пневматически связанный с питательной и тормозной магистралями, подпружиненную иодвижну1о перегородку, размещенную в корпусе и разгряничива10щую L3 ием полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления (2j.

Для воздействия пневматических возбудительных клапанов и электромягнитн>лх вентилей на уравнительный резервуар в этом кране применена система подвижных перегородок со штоками, двумя клапанами, буферным устройством. Однако такое выполнение крана машиниста усложняет его конструкцию, снижает надежность его действия.

Целью изобретения является повышение наде>к«ости действия путем обеспечения воз можности автоматическог0 срабатывания крана на торможение от систем безопасности, Звтоведе«ия f телеуправления железнодорожного транспортного средства.

ПОСТ3ВЛЕHHÇR ЦЕЛЬ ДОСТИГ3СТСЯ ТЕM, ЧТО кран маши«иста желез«одорожного транспортного средства, содержащий реле давления, связанное с уравн1«гельным резервуаром, редуктор зарядного давления и стабилизатор свехзарядног0 давления, управляю,ций орган с руч>3ым управлением, и«евмати3ески связанный с питательной и тормозной магистралями, и иодпр жиненнун> подвиж;1ую перегородку, размещенную в корпусе и разграничивяющун> в нем полости, одна из которых связана с редуктором зарядного давления, снабжен электромагнитным ве«тилем

<. об>моткой, подклк>ченной к системам безо133с1«>сти, явтоведе«ия и телеуправления желез>и>дорожного транспортного средства, и

1и>диружине«ная подвижная перегородка, размещенная в корпусе, выполнена с клапаном, имеющим дроссельное отверстие, другая из разграниченных полостей соединена с уравнительным резервуаром и с упомянутым электромагнит«ым вентилем, сообщающим эту полость с атмосферой, а пружина подвиж13ой перегородки и седло кл3пана размсще«ы в указанной полости.

Кроме того, краи машиниста снабжен электромагнитным вентилем, сооб>цающим с истом«иком сжатого воздуха «1>лость, ограниченную упомянутой под11ружиненной подвижной перегородкой. и корпусом и связан«у>0 с у рави«тел ьн ым резервуаром.

Такое вьшолнение крана машиниста повышает надежность его действия путем обеспечения возможности автоматического срабатывания крана Н3 торможе«ие 0Т систем безопасности, явтоведения и телеуправления железнодорожного тра «с портного средства. обе печения возможности автоматического срабатывания крана на отпуск от систем автоведения и телеуправления, обеспечения получения мерной ступени торможения при автоматическом срабатыва«33« крана на торможение.от систем безопасности, автоведения и телеуправления, так как управляющий орган крана с ручным управлением и электромагнитные вентили подключены к уравнительному резервуару параллельно.

В случае задействования на желез«одоровном транспортном средстве, «а«ример локомотиве, систем безопасности, автоведения и телеуправления кран машиниста после зарядки и отпуска устанавливается в поло>кение перекрыши с питанием, которое ири таком выполнении крана совпадает с поездным поло;кением, поскольку дроссельное отсутствие в клапане подпружиненной

«одвиж«ой перегородки производит сообщение полости, связанной с редуктором зарядногO давления, с полостью, связан«ой с уравнительным резервуаром, а, следовательно, редукп>ря зарядного давления с урав«ительным резервуаром. При срабатывании систем безопасности (например автоматической ло(0мoT«EÇHoé сип1ализяции) или системы автоведения, системы телеуправления транспорт«ог0 oредствя, когдd ио каким-либо уc. 103«ям (движения, безопасности требуется автоматичесKO(снижение скорости или остановка транспортного средства, подается сигнал «а электромагнитный BEHTHëü, сообщаю1ций с атмосферой полость, связанную с уравнительным резервуаром, или на электромагнитный вентиль, сообщающий с разрядным резервуаром полос.гь, связанную с уравниТЕЛЫ> Ь1М РСЗЕPf3 УЗРОM..

Крал автоматически осуществляет ступень т1>рчож «HR или полное торможение и автоматически переходит в положе««е обычной иерекрь««и с инта«ием. Отпуск ироизвод и т с я i i и у I! 1) 3 в л е «и с м н р 3 l l а В р ч «v ю м d ш и.

Hист ом («а«римеp. «осяе с p3Г>ятыва ни я сис—

1110689

50 темы контроля скорости и снижения сK()ðîñти железнодорожного транспортного срелства на необхолимую величину), или воздействием на электромагнитный вентиль, который сообгцает с источником сжатого воздуха полость, связанную с уравнительным резервуаром. Таким образом, повышается надежность действия крана машиниста, повышается належность лействия тормозной системы н целом, повышается безопасность движения железнодорожных транспортных средств.

На чертеже схематично изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, обгций нид.

Устройство содержит исполнительный орган 1 с уравнительным резервуаром 2 и управляющий орган 3 с рукояткой 4 ручного управления краном. В исполнительном органе 1 имеется реле давления 5, редуктор 6 зарядного давления, стабилизатор 7 сверхзарядного ланления.

Реле давления 5 содержит уравнительную подвижную перегоролку 8 с атмосферным клапаном 9, питательный клапан 10, уравнительную полость !1, полость !2, связанную с тормозной магистралью 13, полость !

4, связанную с питательной магистралью 15.

Уравнительная полость 1! реле давления 5 связана с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие !6. Редуктор 6 имеет клапан 17, подвижную перегородку 18, регулируемую пружину 19. Стабилизатор 7 содержит клапан 20, подвижную перегородку 21, дроссельное атмосферное отверстие

22, регулируемую пружину 23.

Управляющий орган 3 связан каналом 24 с питательной магистралью 15, каналом 25с тормозной магистралью 13. Канал 26 связывает -с питательной магистралью 15 редуктор 6. Посредством канала 27 управляющий орган 3 сообщен с редуктором 6 и стабилизатором 7. Каналы 28 и 29 связывают управляющий орган 3 с уравнительной полостью, 1l реле давления 5 Канал 30 через дроссельное отверстие 31 сообщает управляющий орган с уравнительным резервуаром 2 и уравнительной полостью 11 реле давления 5., Каналом 32 управляющий орган 3 также связан с тормозной магистралью 13.

Кран машинистра снабжен подпружиненной подвижной перегородкой 33, размещенной в корпусе 34. Перегородка 33 имеет клапан 35 с дроссельным отверстием 36 и седлом 37 и ограничивает с корпусом 34 полости 38,и 39. Г!олость 38 каналом 40 связана с редуктором 6 и стабилизатором 7.

Полость 39 кана 10 vl 4! связана с уравнительным резервуаром 2. В полости 38 размещена пружина 42, воздействующая на подвижную перегородку 3, 3.

Кран машиниста имеет электромагнитные вентили 43 --45. связанные каналом 46 с полостьк), 38, и разрядный резервуар 47.!

1ðè задействовании на железнодорожном транспортном средстве, например локомотине, систем безопасности, автовеЛения и телеуправления электромагнитный вентиль

43 связан со всеми этими системами, электромагнитный вентиль 44 связан с системами антонсдения и телеуправления, электромагнитный вентиль 45 также связан с системами безопасности, а нтовеления и телеуправления. Электромагнитный вентиль 43 связывает полость 38 с атмосферой, электромагнитный вентиль 44 связывает полость 38 с источником сжато о воздуха (на чертеже не показано), электромагнитный вентиль 45 связывает полость 38 с разрядным резервуаром 47.

Управляющий орган 3 крана машиниста имеет несколько фиксированных положений, в частности положение зарядки и отпуска, поездное положение, положение перекрьпни без питания, положение перекрыши с питанием, положения служебного и экстренного торможения, н которые он устанавливаетси посредством рукоятки 4. В положении зарядки и отпуска управлякгщий орган 3 связывает межлу собой каналы 24 и 25 и каналы 27 и 28. Каналы 30, 29 и 32 перекрыты.

Г1итательная магистраль 15 сообщается с тормозной магистралью 13, а редуктор 6 зарядного давления сообщается через каналы

27 и 28 с уравнительной полостью 1! реле давления 5. В поездном положении управляющий орган 3 сообньает между собой только каналы 27 и 28. При служебных торможениях управляюгций орган 3 сообщает канал 30 с атмосферой, а каналы 24, 25, 27, 28, 29 и 32 перекрыты. В положении перекрыши без питания канал 29 сообщается с каналом 32, остальные каналы перекрыты. В положении перекрыши с питанием управляющий орган 3 перекрывает все каналы: 24, 25, 27, 28, 30, 29 и 32. При экстренном торможении канал 32 сообщается с атмосферой и с каналом 29, остальные каналы перекрыты.

Кран машиниста действует следующим образом.

В случае задействования на локомотиве систем безопасности, автоведения и телеуправления управляющий орган 3 крана машиниста после зарядки и отпуска устанавливается непосредственно в положение перекрыши с цитанием, которое в этом кране является вторым поездным положением, так как, несмотря на то, что все каналы, идущие к управляющему органу 3, перекрыты им, в том числе каналы 27 и 28, редуктор 6 зарядного давления (и стабилизатор 7 сверхзарядного давления) сообщается с уравнительным резервуаром 2 через дроссельное отверстие 36 в клапане 35 полпружинеиной подвижной перегородки 33. После окончания зарядки в полостях 38 и 39 устанавливается лавление уравнительного резервуара 2, и

Е 110689 под действием пружины 42 подвижная перегородка 33 уста на вливается в положение, при котором клапан 35 открыт, и дроссельное отверстие 36 сообщает полости 39 и 38, Через стабилизатор 7 происходит снижение установленного снерхзарядного давления н уравнительном резервуаре 2 и уравнительной полости 11 (а следовательно, и в тормозной магистрали 13), а затем редуктор 6 через дроссельное отверстие 36 поддерживает заданное зарядное давление в уравнительном резервуаре 2 н уравнительной полости

I 1, а реле давления 5 н свою очередь поддерживает нормальное зарядное давление в тормозной магистрали.

При срабатывании систем безопасности, например автоматической локомотивной сигнализации нли систем автонедения, телеуправления железнодорожным транспортным средством, когда по каким-либо условиям (лнижения, безопасности) требуется автоматическое снижение скорости или остановка тр«нспортного средства, подается сигнал на электромагнитный вентиль 43, который при этом сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с атмосферой. Подвижная перегоролка 33 перемещается вниз (по чертежу), клапан 35 садится на седло 37 и перекрывает сообщение полостей 39 и 38, а, следовательно, сообщение редукторы 6 с уравнительным резервуаром 2. После необхоЛнмого снижения давления в уравнительном резервуаре 2, н уравнительной полости

11 и н тормозной магистрали 13 снимается сигнал с электромагнитного вентиля 43, и полость 38 разобшается от атмосферы. Кран машиниста автоматически переходит в ноложение обычной перекрыши с питанием, так как клапан 35 остается закрытым под действием превосходящего давления со стороны полости 39 на перегородку 33, а в уравнительном резервуаре 2 поддерживается за счет его плотности установленное давление, такое же давление в тормозноЙ магистрали

13 поддерживает реле давления 5. Если необходимо произвести мерную ступень торможения, то сигнал от систем безопасности, автоведения, телеуправления подается не на электромагнитный вентиль 43, а на электромагнитный вентиль 45, который сообщает по5

ЗО

45 лость 38 с разрядным резервуаром 47. После необходимого снижения давления в уравнительном резервуаре 2 сигнал с электромагнитного вентиля 45 снимается, полость 38 разобщается от разрядного резервуара 47, который сообщается этим вентилем с атмосферой (на чертеже не показано}.

Отпуск тормозов производится повышением давления н уравнительном резервуаре 2 либо постановкой управляющего органа 3 вручную н положение отпуска, например после срабатывания системы контроля скорости и снижения скорости поезда на необходимую величину, либо подачей сигнала иа электромагнитный вентиль 44 от систем автоведения, телеуправления, которая сообщает полость 38 и уравнительный резервуар 2 с источником сжатого воздуха (ны чертеже не показан). Повышение давления н уравнительном резервуаре 2 на определенную величину дает определенную ступень отпуска, при этом клапан 35 остается закрытым, запирая сообщение редуктора 6 и уравнительного резервуара 2. Для полного отпуска в уравнительном резервуаре 2 н н полости 38 носстана влив«ется прелтормозное зарядное дынленнс, т. е. давление полости 39. Затем с электромагнитного вентили 44 снимается сигнал, а управляющий upi ын, если отпуск производился вр>чную, BHoBb устанавливается н положение перекрыши с питанием.

Подвижная перегородка 33 под действием пружины 42 перемещается вверх (по чертежу), кл«пан 35 открывается, дроссельное отверстие 36 сообп1«ег редуктор 6 с уравнительным резервуаром 2.

Такое выполнение крана машиниста повышает надежность его дейстния путем обеспечения низможности автоматического срабатывания крана на торможение н положении перекрыши от систем безопасности, автоведения и телеуправления железнодорожного транспортного срелс гна, обеспечения возмож. ности получения мерной ступени торможения при автоматическом срабатывании крана на торможение от систем безопасности, автоведения и телеуправления, обеспечения возможности «нтоматического срабатывания крана ««отпуск От систем антоведения н телеупр«нлс ння.! 1I0689

Составитель Л. Филиппов

Техред И. Верес Корректор О Ьнлаь

Тираж 656 Поди и с ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа
Наверх