Тормозной кран пневматической системы трактора

 

ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий в корнусе рабочие секции унравления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами , причем конец штока рбочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем устранения отрицательного влияния на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора , в корпусе выполнены управляющие камеры с подпружиненными клапанами, контактирующими каждый с одним из шарнирно взаимодействующих рычагов, при этом вход каждой отдельной управляющей камеры сообщен с соответствующей выходной полостью рабочей секции управления торШ мозами трактора, а выход - с каналом для подключения к тормозной камере.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

t з(ц В 60 Т 15/08 %

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ / "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3602772 27-11 (22) 07.06.83 (46) 23.09.84. Бюл. № 35 (72) Н. В. Богдан. В. В. Гуськов, А. Э. Павлович, Е. А. Романчик, Е. А. Малясов, И. М. Козача, П. А. Стецко и И. Т. Прокопов (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3481530/27-11, кл. В 60 Т 15/08, 1982. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий в корпусе рабочие секции управления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой пе„„SU„„1114574 А далей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец штока рбочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами, отличающийся тем, что, с целью повы шения эффективности путем устранения отрицательного влияния на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора, в корпусе выполнены управляющие камеры с подпружиненными клапанами, контактирующими каждый с одним из шарнирно взаимодействующих рычагов, при этом вход каждой отдельной управляющей камеры сообщен с соответствующей выходной полостью рабочей секции управления тормозами трактора, а выход — с каналом для Й подключения к тормозной камере.

1114574

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к пневматическим тормозным системам транспортных средств.

Известен тормозной кран пневматической системы трактора, содержащий в корпусе рабочие секции управления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец штока рабочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой секции при раздельном управлении шарнирно взаимодей. ствующими рычагами (11.

Недостатком известнои конструкции является неравномерность срабатывания тормозов бортов трактора, так как добиться одинаковой регулировки клапанов рабочих тормозов трактора невозможно.

Цель изобретения — повышение .эффективности путем устранения отрицательного влияния на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора.

Цель достигается тем, что в тормозном кране п не вматич еской системы трактора, содержащем в корпусе рабочие секции управления тормозами трактора и прицепа, приводимые штоками от правой и левой педалей шарнирно взаимодействующими рычагами, причем конец штока рабочей секции управления тормозами прицепа оборудован кареткой автоматического отключения этой екции при раздельном управлении шарнирно взаимодействующими рычагами, в корпусе выполнены управляющие камеры с подпружиненными клапанами, контактирующими каждый с одним из шарнирно взаимодействующих рычагов, при этом вход каждой отдельной управляющей камеры сообщен с соответствующей выходной полостью рабочей секции управления тормозами трактора, а выход — с каналом для подключения к тормозной камере.

На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 1 (без крышки); на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 5 — вид В на.фиг. l.

Тормозной кран пневматической системы трактора содержит в своем корпусе рабочую секцию 1 управления тормозами трак тора и рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, левую и правую управляю1цие камеры 3 и 4, в которых расположены подпружиненные клапаны 5, выходы 6 которых сообщены с тормозными камерами соответствуюших бортов трактора.

Выход 7 секции 2 сообщен с управляющей магистралью управления тормозами прицепа. Входы 8 секций 1 и 2 сообщены с магистралью подачи сжатого воздуха.

Секции 1 и 2, а также клапаны 5 камер 3 и 4 фиводятся от правой и левой тяг 9

55 и 10 правой и левой тормозных педалей (не показаны) через соответствующие шарнирно взаимодействующие рычаги 11.

Шарнирно взаимодействующие рыча-. ги 11 состоят из нажимной пластины 12 и отжимных пластин 13, неподвижных шарниров 14 и 15 и подвижных шарниров

16. В отжим ных пластинах 13 выголнены пазы 17 для обеспечения возможности взаимодействия с шарниром 15. В корпусе рабочей секции 2 выполнены полости 18— питания сжатым воздухом, 19 — управления тормозами прицепа, 20 — следящего действия, 21 — атмосферная и 22 — для снижения приводного усилия на педалях. В полости 18 расположен впускной клапан

23, а в полости 19 — выпускной клапан

24. Полости 18 и 19 разделены между собой неподвижным седлом 25 клапана 23, а подвижное седло 26 клапана 24 выполнено полым и закреплено внутри диафраг мы 27. Клапаны 23 и 24 жестко соединены между собой. Полости 20 и 19 сообшены между собой отверстием 28. В атмосферной полости 21 выполнен атмосферный клапан

29 и она отделена от полости 22 диафрагмой 30, на котрой закреплен подвижный отжимной шток 31. Полости 20 и 22 сообщены между собой каналом 32, а между диафрагмами 27 и 30 в полости 21 установлена пружина 33. Конец отжимного штока 31 выполнен в виде каретки 34, внутри которой расположены (фиг. 2 и 5) правый и левый ролики 35 и 36, закрепленные на противоположных концах крестовины 37. Крестовина 37 установлена на осях 38 с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения штока 31, и подпружинена с двух сторон пружинами 39. На конце каретки 34 выполнен паз 40 для взаимодействия с собачкой

41 ручного тормоза (не показан) управления тормозами прицепа. Входы 42 управляющих камер 3 и 4 отдельными каналами 43 сообщены с рабочей секцией 1 управления тормозами трактора. В этой секции выполнены полости 44 — питания сжатым воздухом, 45 — управления тормозами трактора, 46 — следящего действия, 47 — атмосферная, в которой расположен атмосферный клапан 48; 49 — снижения приводного усилия на педалях. В полости 44 расположен впускной клапан 50, а в полости 45— выпускной клапан 51.

Полости 44 и 45 разделены между собой неподвижным седлом 52 клапана 50, а подвижное седло 53 клапана 51 выполнено полым и закреплено внутри диафрагмы 54.

Клапаны 50 и 51 жестко соединены между собой. Полости 46 и 45 сообщены между собой отверстиями 55. Полость 47 отделена от полости 49 диафрагмой 56, на которой закреплен подвижный нажимной -шток 57. Полости 49 и 46 сообщены между собой канаприцепа, обеспечивая торможение прицепа, причем воздух выходит в атмосферу и из полости 22 через канал 32, обеспечивая снижение части усилия, прилагаемого к тормозным педалям. Затем сжатый воздух через вход 8 и полость 44 секции 1 поступает в полость 45 управления тормозами трактора и далее по каналу 58 череез полость 49 и каналы 43 — на входы 42 камер 3 и 4, а оттуда через выходы 6 — к тормозным камерам трактора. Происходит торможение трактора. Воздух воздействует также на диафрагму 56 и снижает часть усилия, прилагаемого к педалям.

При снятии трактористом усилия с педалей шарнирно взаимодействующие рычаги 11 возвращаются в исходное положение, обеспечивая перемещение отжимного штока

31 вправо, а нажимного штока 57 влево.

Клапаны 24 и 50 закрываются, а клапаны

23 и 51 открываются. Происходит заполнение магистрали, ведущей к прицепу, сжатым воздухом и оттормаживание прицепа, а также выпуск воздуха из тормозных камер трактора в атмосферу через еще открытые входы 42 камер 3 и 4 и полое седло 53, Трактор растормаживается. Клапаны 5 закрывают входы 42 под действием силы оттяжных пружин тормозных педалей.

За счет обратных пневматических связей, функции которых выполняют диафрагмы

27 и 54 с пружинами 33, 59 и 60, происходит следящее действие крана (т. е. прямая зависимость нарастания давления сжатого воздуха в тормозных ка мерах трактора и падения его в управляющей магистрали прицепа в зависимости от определенного перемещения тормозных педалей).

При нажатии на одну педаль (например, левую) тормозов левого борта трактора (при необходимости совершения резкого левого разворота) происходит вытягивание влево левой тяги 9 (фиг. -2). При этом смещается влево отжимная пластина 13 левого рычага 1 и, проворачиваясь относительно шарнира 16 в пазу нажимной пластины 12, своим скосом воздействует (фиг. 5) на левый ролик 35 каретки 34. При этом открывается вход 42 левой управляющей камеры

3 за счет перемещения клапана 5 влево от исходного положения. За счет того, что с правой стороны на правый ролик 36 не воздействует пластина 13 правого рычага 11, происходит свободное перемещение крестовины 37 с роликами 35 «36 по осям 38 вправо, перпендикулярно штоку 31. В результате отжимной шток 31 остается в исходном положении.

Далее пластина 13 левого рычага 11 начинает поворачиваться пазом 17 вокруг неподвижного шарнира 15. Тогда пластина

12 под действием усилия в шарнире 16 начнет перемещаться вправо, нажимая на нажимной шток 57 секции 1. При этом диаф1114574

% лом 58. Диафрагма 54 подпружиннена пружиной 59, между ней и диафрагмой 54 расположена пружина 60. Регулировочные винты 61, выполненные в теле клапанов 5, служат для регулировки хода рычагов 1 и отжимного штока 31.

Тормозной кр ан пневматической системы трактора работает следующим образом.

Если тормозные педали отжаты, то тяги 9 и 10 с шарнирно соединенными рычагами 11 находятся в исходном положении, при котором они не воздействуют на отжимной шток 3! секции 2 управления тормозами прицепа на нажимной шток 57 секции

1 управления тормозами трактора, при этом каретка 34 отжимного штока 31 находится в среднем положении (фиг. 5), а подпружиненные клапаны 5 управляющих камер

3 и 4 закрывают входы 42 под действием оттяжных пружин тормозных педалей (фиг. 2). Впускной клапан 23 секции 2 открыт, а впускной клапан секции 1 закрыт и сжатый воздух от источника давления через входы 8 поступает в полости 44 и 18.

Из полости 18 через седло 25 открытого клапана 23 и полость 19 воздух поступает через выход 7 в ресиверы прицепа. В полости

44 сжатый воздух создает определенное давление на клапан 50. Кроме того, воздух через отверстие 28, полость 20, канал 32 проникает в полость 22 и оказывает давление на диафрагму 30, создавая усилие сжатия пружины 33. 30

При нажатии»а обе сблокированные тормозные педали тяги 9 и 10 вместе с отжимными пластинами 13 рычагов 11 и клапанами 5 камер 4 перемещаются влево (фиг. 2) от исходного положения. Пластины

13, поворачиваясь шарнирами 16 8 пазу нажимной пластины 12, начинают вытягивать отжимной шток 31 влево, воздействуя своими скосами (фиг. 5) на ролики 35 и 36 крестовины 37 каретки 34. При этом нажимная пластина 12 неподвижна до тех пор, по- 40 ка пластины 13 не начнут пазами 17 проворачиваться вокруг неподвижного шарнира 15.

Тогда пластина 12 под действием усилия в шарнирах 16 начнет перемещаться вправо, нажимая на шток 57.

В результате вначале происходит от45 крытие входов 42 управляющих камер 3 и 4, затем — перемещение диафрагмы 30 влево, а после этого диафрагмы 56 вправо.

Седла 26 и 53 см еща ются соответственно влево и вправо и клапаны 23 и 51 закры- gp ваются. Происходит прекращение сообщения выхода 7 секции 2 и ее полости 22 с источником питания сжатого воздуха через входы 8, а каналы 43, полости 49 секции 1 разобщаются с атмосферой.

При дальнейшем продвижении штоков

31 и 57 открываются клапаны 24 и 50. Сначала воздух через вход 7 выходит в атмосферу и срабатывает воздухораспределитель

11

Б рагма 56 прогибается и через пружину 60 воздействует на седло 53 и, прогибая диафрагму 54 и преодолевая усилие пружины 59, прижимает седло 53 к клапану 51. В результате этого прекращается сообщение полостей 45 и 47.

При дальнейшем продвижении штока 57 открывается впускной клапан 50, воздух из нагнетательной полости 44 поступает в полость 45, где он воздействует на диафрагму 54 и снижает часть усилия, прилагаемого к педали, воздействуя в полости 49 на диафрагму 56. Далее сжатый воздух по левому каналу 43 и через вход 42 левой управляющей камеры 3 и выход 6 поступает к тормозам левого борта трактора. Происходит левый крутой разворот трактора.

При снятии трактористом усилия с левой тормозной педали сопротивление пружины 60 уменьшается. Давление воздуха в полости 45 управления и пружина 59 заставляют диафрагму 54 вместе с седлом 53 двинуться влево. Клапан 50 закрывается.

При этом открывается клапан 51 и воздух!

4574 из полостей 45, 49 и тормозных камер левого борта трактора через выход 6 и еще открытый вход 42 камеры 3 и левый канал

43, далее через седло 53 поступает в по5 лость 47, а оттуда через атмосферный клапан 48 — в атмосферу. Происходит оттормаживание левого борта трактора и клапан 5 камеры 4 закрывает ее вход 42.

Для ручного затормаживания прицепа воздействуют на собачку 41 ручного тормоl0 за, которая взаимодействует с пазом 40 каретки 34 и перемещает шток 31 влево. При этом шток 57 секции 1 остается в исходном положении, так как каретка 34 не взаимодействует с рычагами 11.

Применение предлагаемого тормозного крана пневматической системы трактора улучшает его маневренность в агрегате с прицепом, обеспечивает автоматическое отключение тормозов прицепа при совершении крутого разворота трактора и исключает от20 рицательное влияние конструкции тормозного крана на равномерность срабатывания тормозов бортов трактора.

Я Я1 47

ЧЪг 1

lll4574

1114574

11 Я

Редактор H. Пушненкова

:Заказ 6563/! !

Составитель О. Алексеев

Текред И. Верес Корректор Г. Решетннк

Тираж 656 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Тормозной кран пневматической системы трактора

Наверх