Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1235772 (51) 4 В 60 Т 1508

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

2 эф6, К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3822720/27-11 (22) 10. 12.84 (46) 07.06.86. Бюл. № 21 (71) Московский завод машин и приборов для железнодорожного транспорта Производственного объединения «Трансмаш» и

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. Г. Иноземцев, Л. В. Козюлин и Н. С. Бунаков (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110689, кл. В 60 Т 15/08, 1982. (54) (57) КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий реле давления, связанное с уравнительным резервуаром, редуктор зарядного давления, размещенную в корпусе подвижную перегородку, имеющую клапан с дроссельным отверстием, сообщающим редуктор зарядного давления с уравнительным резервуаром, и электромагнитные вентили торможения и отпуска, связанные с источником электрического питания посредством цепи с электрическими контактами ручного управления вентилями, отличаюи1ийся тем, что, с целью упрощения управления краном путем обеспечения автоматизации процесса отпуска тормоза поездным положением, он снабжен подпружиненным электрическим контактом и электрическим реле с замыкающим контактом, причем подпружиненный электрический контакт подключен к источнику электрического питания последовательно с электрическим реле. замыкающий контакт которого включен в электрическую цепь электромагнитного вентиля отпуска параллельно электрическому контакту ручного управления электромагнитным вентилем отпуска, а подвижная перегородка выполнена со штоком для воздействия на подпружиненный электрический контакт.

1235772

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста с дистанционным управлением, предназначенных для управления тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог.

Цель изобретения — упрощение управления краном путем обеспечения автоматизации процесса отпуска тормоза поездным положением.

На чертеже схематически изображен кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства, общий вид. !

Устройство содержит электромагнитный вентиль 1 отпуска, электромагнитный венгиль 2 торможения, редуктор 3 зарядного давления, подпружиненную подвижную перегородку 4, размещенную в корпусе 5. Перегородка 4 имеет клапан 6 с дроссельным от- 20 верстием 7 и шток 8 и ограничивает с корпусом 5 полости 9 и 10. Полость 9 сообщена с электромагнитными вентилями 1 и 2 отпуска и торможения и с уравнительным резервуаром 11. В полости 9 размещена пружина 12, воздействующая на подвижную перегородку. 4 и седло 13 клапана 6. Полость 10 связана с редуктором 3 зарядного давления и стабилизатором 14 сверхзарядного давления. Электромагнитный вентиль 1 отпуска связан с питательной магистралью gg

15 и подключен к источнику !6 электрического питания посредством электрического контакта 17 ручного управления вентилем.

Ручное управление осуществляется, например, кнопкой 8. К источнику 16 электрического питания подключены последователь- З но подпружиненный электрический контакт

19 и электрическое реле 20, именэщее замыкающий контакт 21. С контактом 19, воспринимающим усилие пружины 22, взаимодействует шток 8. Замыкающий контакт 21

40 включен в электрическую цепь электромагнитного вентиля 1 отпуска параллельно электрическому контакту 7.

Кран машиниста содержит также реле 23 давления, связанное с уравнительным резер- 45 вуаром 11, питательной 15 и тормозной 24 магистралями.

Кран машиниста действует следуюгцим образом.

При отсутствии сжатого воздуха в полостях 9 и 10 и уравнительном резервуаре 1! шток 8 с подвижной перегородкой 4 под усилием пружины 12 занимают крайнее нижнее положение (по чертежу). Шток 8 воздействует на электрический контакт 19, размыкая его.

При зарядке и отпуске тормоза повышенным сверхзарядным давлением нажимают на кнопку 18, замыкая электрический контакт 17. Электромагнитный вентиль 1 отпуска срабатывает и сообщает питательную магистраль 15 с полостью 9 и далее с уравнительным резервуаром 11. Сжатый воздух поступает в уравнительный резервуар 11, а через дроссельное отверстие 7 — в полость 10.

Из ур" âíèòåëüíîãî резервуара воздух поступает в реле 23 давления, которое осуществляет сообщение питательной магистрали !5 с тормозной магистралью 24, поддерживая в ней такое же давление, какое устанавливается в уравнительном резервуаре. Контакт 17 удерживается в замкнутом положении до тех пор, пока в уравнительном резервуаре и тормозной магистрали не установится необходимое сверхзарядное давление. После этого кнопку 18 отпускают, контакт 17 размыкается, и электромагнитный вентиль 1 отпуска обесточивается, перекрывая сообщение питательной магистрали 15 с полостью 6. Далее посредством стабилизатора 14 происходит переход на нормальное зарядное давление темпом мягкости, не вызывающим срабатывания тормоза. В полостях 9 и 10 устанавливается нормальное зарядное давление. Шток 8 под усилием пружины !2 удерживает контакт 19 в разомкнутом положении. В поездном положении редуктор 3 поддерживает нормальное зарядное давление в полостях 10 и 9 и уравнительном резервуаре 11.

При торможении уравнительный резервуар 11 и полость 9 сообщаются с атмосферой через электромагнитный вентиль 2 торможения. Давление в полости 9 снижается, подвижная перегородка 4 прогибается вверх (по чертежу), и клапан 6 садится на седло 13, закрывая сообщение уравнительного резервуара 11 с редуктором 3 через дроссельное отверстие 7. Шток 8, перемещаясь вместе с подвижной перегородкой 4 вверх (по чертежу), освобождает электрический контакт 19 or воздействия пружины 12. Контакт 19 под усилием своей пружины 22 замыкается. Если необходимо произвести отпуск тормоза поездным положением, то кратковременным (импульсным) нажатием на кнопку 18 замыкают контакт 17. В электрическое реле 20 поступает электрическое питание, оно срабатывает и его контакт 21 замыкается. На электрическое реле 20 и электромагнитный вентиль 1 отпуска подается электрическое питание, несмотря на то, что контакт 17 уже разомкнут. Через вентиль 1 сжатый воздух из питательной магистрали 15 подается в полость 9 и уравнительный резервуар 11 до тех пор, пока в них не восстановится нормальное зарядное давление. Под усилием пружины 12 подвижная перегородка 4 со штоком 8 опускается вниз, и шток размыкает электрический контакт 19:

Электрическое реле 20 обесточивается, его

1235772

Составитель С. Макаров

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Шишкина

Заказ 2974/! 6 контакт 21 размыкается, электромагнитный вентиль 1 перекрывает сообщение питательной магистрали 15 с уравнительным резервуаром 11. Таким образом автоматически осуществляется процесс отпуска поездным положением.

Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства Кран машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств
Наверх