Тормозной кран пневматической системы трактора

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<5р 4 В 60 Т 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3805339/27-1 l (2g) 26.10.84 (46) 23.07.86.Бюл. Н 27 (71) Белорусскии ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (72) А.Э.Павлович, Н.В.Богдан, .И.М.Коэача, Е.А.Малясов и Е.А.Романчик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1114574, кл. В 60 Т 15/08, 1983. (54)(57) ТОРМОЗНОЙ КРАН ПНЕВИАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАКТОРА, содержащий кор-. пус с рабочими секциями управления тормозами трактора и прицепа и управляющими камерами с подпружиненными клапанами, приводимыми штоками от педали, установленной на шарнире, при этом вход каждой отдельной управляю, щей камеры сообщен с соответствующей

„„SU„„1245469 А1 выходной полостью рабочей секции управления тормозами трактора, а выход — с каналом для подключения к тормозной камере, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения и удобства эксплуатации, педаль установлена на шарнире с возможностью дополнительного поворота вокруг вертикальной оси и . состоит из верхней части для расположения стопы ноги и нижней части для управления штоками,причем в последней расположен упор и выполнены окна для избирательного вхождения штока рабочей секции управления тормозами прицепа и штока одного из подпружиненных клапанов при повороте педали вокруг вертикальной оси, а на корпусе по обе стороны упора на педали закреплены подпружиненные поршни.

1245469

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам трактора.

Цель изобретения — повышение безопасности движения и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 изображен тормозной кран, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 — тормозной кран, !О вид сверху, педаль в нейтральном положении; на фиг. 4 — то же, педаль повернута влево; на фиг. 5 — то же, педаль повернута вправо.

Тормозной кран пневматической сис- 15 темы трактора содержит размещенные в корпусе 1 рабочую секцию 2 управления тормозами прицепа, рабочую секцию 3 управления тормозами трактора и управляющие камеры 4 и 5 с 2О подпружиненными клапанами 6. Секции

2 и 3, камеры 4 и 5 приводятся в действие штоками 7 от педали 8, установленной на шарнире 9.

Вход 10 каждой отдельной управляю- 25 щей камеры 4 и 5 сообщен с выходной полостью ll рабочей секции 3 управления тормозами трактора, а выход 12— с тормозными камерами 13 .и 14 левого и правого борта трактора. Шарнир 9 30 выполнен с возможностью дополнительного поворота относительно вертикаль-ной оси 15 (фиг.3 и 5) педали 8.Последняя состоит из верхней части 16 для расположения стопы ноги и ниж- ней части 17 для управления штоками 7, В нижней части 17 педали выполнены упор 18 и окна 19 для избирательного вхождения штоков 7 рабочей секции 2 управления тормозами 1О прицепа и одного из подпружиненных клапанов 6 управляющих камер 4 и 5 при совершении поворота педали 8 относительно вертикальной оси 15.

Упор 18 нижней части 17 педали 8 выполнен с возможностью взаимодействия с подпружиненными поршнями 20, расположенными по обе стороны упо"О ра 18 и закрепленными на корпусе 1.

Каждая из рабочих секций 2 и 3 содержит диафрагму 21, следящую пружину 22, впускной 23 и выпускной 24 клапаны. Секции 2 и 3 и камеры 4 и 5 имеют атмосферные полости 25. 55

Входные полости 26 секций 2 и 3 сооб-щены с ресивером 27. Входная полость

28 секции 2 сообщена через соедини тельную муфту 29 с управляющей магистралью 30 тормозов прицепа.

Тормозной кран пневматической системы трактора работает следующим образом,, Если на тормозную педаль 8 не воздействуют, то все штоки 7 находятся в верхнем положении. При этом тормозные камеры 13 и 14 трактора и управляющая магистраль 30 сообщены с атмосферой. Подпружиненные клапаны 6 камер 4 и 5, впускные клапаны 23 секций 2 и 3 закрыты, а выпускные клапаны 24 открыты. Сжатый воздух от реснвера 27 поступает во входные полости 26 секций 2 и 3.

При нажатии на тормозную педаль

8, в случае необходимости торможения, все штоки 7 перемещаются вниз.

Закрываются выпускные клапаны 24 и открываются впускные клапаны 23 секций 2 и 3 и подпружиненные клапаны

6 камер 4 и 5. Сжатый воздух из полостей 26 поступает в полости 28 и

11 и, далее, в магистраль 30 и тор1 мозные камеры 13 и 14, вызывая торможение прицепа и трактора. При этом следящее действие секций 2 и 3 обеспечивается за счет возвратного хода диафрагм 21 и посадки клапанов 23 на свои седла под действием возрастающего усилия сжатого воздуха в полостях 28 и 11.

При отпускании тормозной педали 8, в случае оттормаживания, все штоки перемещаются вверх, впускные клапаны 23 и подпружиненные клапаны 6 закрываются, а выпускные клапаны 24 открываются. Происходит выпуск сжатого воздуха в атмосферу через атмосферные полости 25 из магистрали 30 и камер 13 и 14. Прицеп и трактор растормаживаются. В случае необходимости подтормаживания одного борта трактора при совершении им крутого разворота тракторист стопой ноги поворачивает верхнюю часть 16 педали 8 вправо или влево на угол d. и нажимает на педаль. При этом штоки 7 одной из управляющей камеры 4 или 5 и секции 2 управления тормозами прицепа входят в окна 19 нижней части 17 педали 8 и остаются в исходном положенки. Нижняя часть 17 педали 8 вместе с ее верхней частью 16, преодолевая сопротивление возвратной пружины одного из поршней 20, также поворачивается на угол

1245469

При этом вниз перемещаются штоки

7 одной из камер 4 или 5 и секции 3 управления тормозами трактора. В результате происходит открытие впускного клапана 23 и закрытие выпускного клапана 24 секции 3 управления тормозами трактора, а также открытие клапана 6 лишь одной из камер 4 или

5. При этом клапан 6 другой камеры и впускной клапан 23 секции 2 управ- 10 ления тормозами прицепа остаются закрытыми. Поступление сжатого воздуха

4 происходит лишь в одну тормозную камеру 13 или 14 левого или правого борта трактора, совершающего крутой поворот.

При отпускании тормозной педали

8 штоки камер 4 или 5 и секции 3 перемещаются вверх, обеспечивая закрытие клапанов 6 и 23 и открытие клапана 24. Происходит растормаживание заторможенного борта трактора за счет выпуска сжатого воздуха из камеры 13 или из камеры 14 в атмосферу.

1245469

1245469

5

Фиг.3

12454б9

Составитель О,Алексеев

Редактор П.Коссей ТехредН.Бонкало Корректор А.Обручар;

Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д.4/5

Заказ 3949/10

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора Тормозной кран пневматической системы трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройству кранов машиниста, предназначенных для управления автоматическими тормозами железнодорожных транспортных средств, например для управления пневматическими тормозами подвижного состава магистральных железных дорог

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано как для раздельного торможения ведущих колес трактора, так и В тормознь/е камеры левого / молеса для одновременного торможения тягача и прицепа

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции пневматического тормозного привода тягача и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению , в частности, к тормозным кранам пневматических систем тракторов
Наверх