Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания

 

(72) Автор изобретения

E.À. Джайлаубеков

Казахский научно-исследовательский и пр автомобильного транспорта (7l ) Заявитель (54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, и в частности к карбюратораи для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру, дроссельную заслонку, взаимодействующую с сервомеханизмом, и систему холостого хода с регулируемыми каналами 1J.

Недостатком известного устройства является просачивание масла из картера в цилиндры при полностью перекрытой смесительной камере, увеличение токсичности отработавших газов н образование нагара. Кроме того конструкция известного карбюратора является громоздкой и сложной, увеличивающей габариты карбюратора.

Цель изобретения — снижение токсичности отработавших газов и повышение экономии топлива на режиме принудительного холостого хода.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор для двигателя внут-! реннего сгорания содержит смеситель:ную камеру, дроссельную заслонку, взаимодействующую с сервомеханизмом, н систему холостого хода с регулнруе мяии каиалаии, причем смесительная камера выполнена с противолежащими полукольцевыми проточками на внутренней новерхностн.

Проточка, расположенная со стороны система холостого хода, выполнена на уровне регулируемых каналов и расположенная со стороны системы

13 холостого хода выполнена ниже уров) ня регулируеиых каналов.

На фиг. l показана схема предлагаемого карбюратора; на фиг.2 - то же, разрез. . Карбюратор содержит сиесительную камеру 3 с дроссельной заслонкой 2.

В корпусе смесительной камеры 1 вынолнеиа система холостого хода с топливныи канапом 3 и регулируемым ка.3 85088 наНом 4. На уровне и ниже регулируемого канала 4 имеется полукольцевая проточка 5, выполненная со скошенным участком и обеспечивающая плотпое сопряжение с дроссельной заслонкой

2 или с ее торцовой поверхностью, или с ее плоскостью. На противоположной стороне находится вторая полукольцевая проточка 6, выполненная над. дроссельной заслонкой 2 в ее положении Q при режиме холостого хода.

Дроссельная заслонка 2 через подпружиненную тягу 7 взаимодействует с сервомеханизмом. Сервомеханизм выполнен в виде упорного винта 8, расположенного на подвижной стойке 9, и диафрагмы 10, вакуумная полость которой связана с задроссельной зоной в трубе 11 карбюратора через трубопровод 12.

Карбюратор работает следующим образом.

При работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала (A 600800 об/мин), соответствующий режиму 25 холостого хода, дроссельная заслонка

2 находится в положении О, в котором удерживается с помощью тяги 7 и упорного винта 8, так как разрежение во впускной трубе 11 в задроссельном 30 пространстве карбюратора не более

450-500 мм рт.ст., что недостаточно для того, чтобы привести в действие диафрагму 10. На принудительном холостом ходу коленчатый вал двигателя 35 имеет повышенную скорость вращения о=100 об/мин и разрежение во впускной трубе достигает 600-700 мм рт.ст.

Это разрежение через трубопровод

12 передается в вакуумную полость 40 к диафрагме 10. Последняя оттягивает подвижную стойку 9 с упорным винтом

8, ограничивающим.ход. Дроссельная заслонка 2, соединенная с упорным винтом 8 через подпружиненную тягу 45

7„ занимает новое положение Ь соответствующее режиму принудительного холостого хода. Повернуться дроссельной заслонке 2 через ее прежнее крайнее положение позволяют полу- 50 кольцевые проточки 5 и с&. При этом дроссельная заслонка 2 со стороны топливных каналов 3 и 4 холостого хода опускается ниже их. Так как проточка 5 обеспечивает сопряжение 55 с дроссельной заслонкой 2,происходит прекращение подачи топлива из каналов 3 и 4 холостого хода, остаю5 4 щихся выше дроссельной заслонки 2, а с противоположной стороны дроссель- . ная заслонка 2 занимает положение выше, чем при режиме холостого хода.

Она поворачивается выше благодаря полукольцевой проточке 6. В этом положении 5 дроссельная заслонка 2 образует зазор между торцовой поверхностью дроссельной заслонки 2 и стенками полукольцевой проточки 6. Воздух через этот зазор поступает в задроссельную зону впускной трубы .не показано) и снижает разрежение в ней. В цилиндрах двигателя не создается высокое разрежение, уменьшается заброс масла из картера, снижается токсичность отработавших газов, образование нагара и забрызгивание свечей маслом и жидким топливом.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя на принудительном холостом ходу n(1000 об/мин из-за уменьшения разрежения во впуск-. ной трубе диафрагма 10 возвращается в исходное положение, дроссельная заслонка 2 занимает положение OI u восстанавливается нормальная работа двигателя на холостом ходу.

Формула изобретения

l ° Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, дроссельную заслонку, взаимодействующую с сервомеханизмом, и систему холостого хода с регулируемыми каналами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов и повышения экономии топлива на режиме принудительного холостого хода, смесительная камера выполнена с противолежащими полукольцевыми проточкаыл на внутренней поверхности,.

2. Карбюратор по п.l, о т л и— ч-а ю шийся тем, что проточка, расположенная со стороны системы холостого хода, выполнена на уровне регулируемых каналов.

3. Карбюратор по п. 1, о т л й-— ч а ю шийся тем, что проточка, расположенная со стороны холостого хода, выполнена ниже уровня регулируемых каналов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ф 236903, кл. F 02 М 3/02, 1967.

Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания Карбюратор для двигателя внутрен-него сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот

Изобретение относится к области двигателестроения
Наверх