Карбюратор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 300678 (21) 2641496/25-06 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07,0781 Бюллетень Йо 25 (5!)М. Кл з

F 02 М 3/04

Государстаеикый конктет

СССР оо дедам изобретеккй и открытий (53) УДК 621 ° 434 °.033(088.8) Дата опубликования описания 0707,81

Ю г., Н.Г. Блейз, Е.К. Зуев, Б.М. Михелев, Н.И. Моййеев Ъ, В.Т. Панфилов, Д.A. Рубец и, В.Н. Рыжов ° ., г .ь .

Ч, Московский карбюраторный завод Производственного-объединения

ЗИЛ и Всесоюзный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) Авторы изобретения (71) Заявители (54) КАРБЮРАТОР

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащйе корпус, в котором выполнены смесительная камера, по меньшей мере один канал с переходным отверстием системы холостого хода, и экономайзер принудительного холостого хода, снабженный электромагнитным клапаном, управляемым электронной схемой, имеющим выходное отверстие и подвижный запорный элемент, торец которого образует с корпусом карбюратора в канале перед переходным отверстием переходную полость(11 .

Однако это устройство содержит повышенную токсичность отработавших газов и расходы топлива на неустановившихся режимах, обусЛовленные неоптимальными переходными процессами в карбюраторе при переходах дви-гателя от режимов принудительного холостого хода на режимы самостоятельного холостого хода и нагрузки., Затрудиего производство и обслуживание карбюратора, оборудованного этими устройствами.

Цель изобретения — снижение токсичности и повышение топливной экономичности двигателя на неустановнвшихся режимах.

Достигается это тем, что отношение площади переходного отверстия к площади выходного отверстия электромагнитного клапана равно 0,1-0,25, а отношение объема, ограниченного смесительной камерой и переходной полостью, к объему последней равно

0 003-0. 02.

Запорный элемент электромагнитного клапана выполнен съемным.

35 На фиг. 1 представлен карбюратор с экономайзером принудительного холостого хода; на фиг., 2 — разрез А-A на фиг. 1.

Карбюратор 1 содержит канал 2

20 и переходное отверстие 3 системы холостого хода. В канале 2 расположен электромагнитный клапан 4 экономайзера принудительного холостого хода с подвижным запорным элементом 5, 25 нормально открытым под действием пружины 6 в кольцевом выходном отверстии 7. Ход подвижного запорного элемента 5 в сторону открытия выходного, отверстия ограничен упругой яегко30 съемной скобой 8, зафиксированнсй

844800 в корпусе 9 электромагнитного клапана 4. Управление электромагнитным клапаном 4 осуществляется электронной схемой 10 с датчиками 11, 12 и

13 соответственно положения дросселя частоты вращения и температуры.

В карбюраторе между переходным отверстием системы холостого хода и выходным отверстием электромагнитного клапана образована переходная полость 14, в которой отношение площади переходного отверстия 3 карбюратора к площади выходного отверстия 7 электромагHHTHQIo клапана равно

0,1-0,25, а отношение объема, огра-. ниченного смесительной камерой 15 и переходной полостью 1 *, к объему последней равно 0,003-0,02.

Карбюратор работает следующим образом.

На всех рабочих режимах горючая смесь из карбюратора может поступать в двигатель по каналу 2 и переходному отверстию 3 системы холостого хода, служащему для стыковки режимы нагрузки и самостоятельного холостого хода . На режимах принудительного холостого хода электронная схема 10 включает эдектромагнитный клапан

4, вследствие чего подвижный запорный элемент 5 перекрывает выходное отверстие 7 и топливоподача в двигатель прекращается. При переходе двигателя от режима принудительного холостого хода на режим нагрузки или режим самостоятельного холостого хода электронная схема выключает электромагнитный клапан 4, и горячая смесь через выходное отверстие 7 и переходную полость 14 поступает в двигатель, возобновляя его нормальную работу. Выполнение соотношений площади переходного отверстия 3 карбюратора 1 и площади выходного отверстия 7 клапана к площади выходного отверстия электромагнитного клапана 4 в пределах 0,01-0,25, а соот-! ношения объема, ограниченного смеси, тельной камерой 15 и переходной полостью 14 к объему последней в пределах 0,003-0,02 способствует существенному улучшению переходных характеристик. карбюратора вследствие уменьшения турбулентности и оптимального распределения потоков горючей смеси.

Формула изобретения

1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, 15 в котором выполнены смесимельная камера, по меньшей мере один клапан с переходным отверстием системы холостого хода, и экономайзер принудительного холостого хода, снабженЩ ный электромагнитным клапаном, управляемым электронной схемой, имеющим выходное отверстие и пожвижный запорный элемент, торец которого образует с корпусом карбюратора в кана ле перед переходным отверстием переходную полость, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения ток. сичности и повышения топливной экономичности двигателя на неустановившихся режимах, отношение площади пеЗО реходного отверстия к площади выходного отверстия электромагнитного клапана равно 0,1-0,25, а отношение объема, ограниченного смесительной камерой и переходной полостью, к

З объему последней равно 0,003-0,02.

2. Карбюратор по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что, запорный элемент электромагнитного клапана выполнен съемным.

40 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 9 47-4851, кл. 51 F 2, 1972.

Ф аг T в 4-А

Составитель Е. Миляева

Редактор Е. Лушникова Техред Ж.Кастелевич Корректор Н- Стед

Заказ 4422/12 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Карбюратор Карбюратор Карбюратор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх