Аппарельное устройство

 

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам. Цель изобретения - повышение эффективности использования аппарельного устройства. Аппарельное устройство содержит аппарель 1 с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 2, размещенного в нише корпуса 4 судна, промежуточный элемент, а также фиксатор 9. Промежуточный элемент включает звено 5 и основание 6, шарнирно установленные на оси 7, закрепленной на корпусе 4 судна, при этом корпус гидроцилиндра 2 закреплен на основании 6, которое размещено в нише с возможностью поворота посредством звена и аппарели, а его шток - на аппарели. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,51, 4 В 63 В 27/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312718/30-11 (22) 05.10.87 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Вычегодское производственное лесосплавное объединение «Вычегдалесосплав» (72) В. И. Потапенков и В. Т. Чупров (53) 629.12.011.67 (088.8) (56) Заявка Японии № 59 — 299, кл. В 63 В 27/14, 1984. (54) АППАРЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к аппарельным устройствам. Цель изобретения — повышение эфÄÄSUÄÄ 1472340 А1 фективности использования аппарельного устройства. Аппарельное устройство содержит аппарель 1 с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра 2, размещенного в нише корпуса 4 судна, промежуточный элемент, а также фиксатор 9. Промежуточный элемент включает звено 5 и основание 6, шарнирно установленные на оси 7, закрепленной на корпусе 4 судна, при этом корпус гидроцилиндра 2 закреплен на основании 6, которое размещено в нише с возможностью поворота посредством звена и аппарели, а его шток — на аппарели. 6 ил.

1472340

Изобретение относится к судостроению, в частности к аппарельным устройствам.

Цель изобретения — повышение эффективности использования аппарельного устройства.

На фиг. 1 схематически изображено аппарельное устройство, вид сбоку (штриховой линией показано положение аппарельного устройства в положении по-походному); на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг; 3— узел на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — положение аппарельного устройства у оборудованного причала; на фиг. 6 — то же, у необорудованного берега.

Аппарельное устройство содержит две симметрично расположенные части, каждая из которых включает аппарель 1, привод поворота, выполненный в виде гидроцилиндра 2 со штоком 3, размещенного в нише корпуса 4 судна, промежуточный элемент, связанный с аппарелью 1 и фиксатор.

Промежуточный элемент выполнен в,виде звена 5 и основания 6, шарнирно установленных на оси 7, закрепленной на корпусе 4.

Гидроцилиндр 2, шток 3 которого шарнирно соединен с аппарелью 1, закреплен на основании 6, установленном в дне ниши с возможностью совместного поворота со звеном 5 и аппарелью 1. Звено 5 соединено с аппарелью 1 осью 8.

Фиксатор аппарельного устройства выполнен в виде ограничителя 9 поворота, закрепленного в верхней части ниши, и подпружиненного фиксатора 10, установленного на дне ниши 3 и взаимодействующего с зашелкой 11, закрепленной на основании 6.

Усилие пружины фиксатора 10 подобрано таким образом, что фиксатор может открываться под внешним воздействием, незначительно превышающим усилие от веса аппарели 1. Такое взаимодействие основания 6 с фиксатором обеспечивает возможность поворота основания 6 с закрепленным на нем гидроцилиндром 2, совместно со звеном 5 и аппарелью I.

Шток 3 гидроцилиндра 2 соединен с аппарелью 1 кронштейном 12. При этом соединение штока 3 с кронштейном 12 расположено выше шарнирного соединения звена 5 с аппарелью 1.

Позицией 13 обозначены кронштейны, в которых закреплена ось 7. Позицией 14 обозначен оборудованный причал, а позицией 15 — берег реки. Для предотвращения попадания посторонних предметов в нишу, последняя сверху закрывается крышкой (не показана).

Аппарельное устройство работает следующим образом.

В положении по-походному аппарель 1 уложена на палубу корпуса 4 судна, шток

3 гидроцилиндра втянут, а фиксатор 10 удерживает зашелку 11, следовательно основание 6 с гидроцилиндром 2 находится на

Формула изобретения

Аппарельное устройство, содержашее аппарель, привод, выполненный в виде гидроцилиндра, размещенного в нише корпуса судна, промежуточный элемент, установленный с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и связанный с аппарелью и с гидроцилиндром, а также фиксатор, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования, промежуточный элемент включает в себя звено и основание, шарнирно установленные на упомянутой оси, гидроцилиндр шарнирно закреплен одним концом на этом основании, а другим — на аппарели, шарнирно связанной со звеном промежуточного элемента, основание которого размещено в упомянутой нише.

2 дне ниши. Для раскрытия аппарели 1 в гидроцилиндр 2 подается под давлением рабочая жидкость и шток 3 начинает перемещаться, воздействуя через кронштейн 12 на

5 аппарель 1. При этом аппарель 1 со звеном 5 начинают поворачиваться под действием гидроцилиндра 2 вокруг осей 7 и 8, а шток 3, перемещаясь до полного раскрытия аппарели 1, открывает фиксатор 10, освобождая защелку 11, что обеспечивает дополнитель1Й ный поворот звена 5 и аппарели 1 сов. местно с основанием 6 вокруг оси 7. Это исключает воздействие внешней нагрузки на гидросистему привода аппарели 1 (например, при наезде на аппарель техники). Поворот аппарели 1 и звена 5 с основанием 6 вокруг оси 7 происходит до взаимодействия основания 6 с ограничителем 9 поворота. Таким образом, аппарель 1 раскрывается на угол, больший 180, равный углу поворота основания 6 относительно оси 7.

20 При этом свободный конец аппарели 1 опирается на берег, что обеспечивает беспрепятственный въезд техники на судно.

Для возврата аппарели в исходное положение все операции проводятся в обратном порядке. Жидкость под давлением подается в штоковую полость гидроцилиндра 2 и шток 3 начинает движение, поднимая аппарель 1 и поворачивая ее и звено 5 вокруг осей 7 и 8, пока аппарель 1 полностью не вернется в транспортное положение. При этом основание 6 с гидроцилиндром 2 под действием собственного веса опускаются на дно ниши и подпружиненный фиксатор 10 фиксирует защелку 11. Происходит стопорение устройства. Аппарель 1 ложится на палубу судна.

При работе у оборудованного причала (фиг. 5) раскрытие аппарели 1 происходит аналогичным образом. В этом случае аппарель раскрывается на угол не более 180 без дополнительного поворота основания 6 с гидроцилиндром 2 и фиксатор 10 остается

40 застопоренным зашелкой 11.

1472340

Фиг. 2

1472340

Составитель О. Васильева

Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор М. Макснмишинец

Заказ 658/20 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ”,35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-нздательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство Аппарельное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона

Изобретение относится к пассажирскому трапу

Изобретение относится к оборудо ванию для судов, в частности к поворотным секциям, например наклонным аппарелям для въезда транспортных средств на судовые платформы

Изобретение относится к судостроению , касается устройств для горизонтальной грузообработки судов, предназначенных доставлять грузы в пункты с необорудованным побережьем, и позволяет повысить надежность использования судовой аппарели путем обеспечения независимых вертикальных перемещений судна и наплавного моста, а также удобство эксплуатации

Судно // 1395537
Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, в частности к судам, предназначенным для доставки различных штучных и навалочных грузов на необорудованный берег

Изобретение относится к судовым аппарельным устройствам

Изобретение относится к устройствам для подъема леерного ограждения марша судового забортного трапа

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах
Наверх