Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкциях рельсовых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности устройства. Необрессоренный вес уравновешивается относительно места закрепления устройства на раме тележки локомотива дополнительным противовесом 5, а смазочный ролик 4 взаимодействует с ребордой колеса только под действием пружины 6. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 К 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5li;gtg. () (Ь

О

Ю 4 (21) 4657944/11 (22) 01,03.89 (46) 07.07.91. Бюл. М 25 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, В.Д.Черников, В.С.Титаренко и Т.В.Погребняк (53) 625.2.019.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1418147, кл. В 61 К 3/02, 1988.

„„5U„„1661027 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ РЕБОРДЫ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть применено в конструкциях рельсовых транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства. Необрессоренный вес уравновешивается относительно места закрепления устройства на раме тележки локомотива дополнительным противовесом 5, а смазочный ролик 4 взаимодействует с ребордой колеса только под действием пружины 6. 1 ил;

1661027

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях рельсовых транспортных средств, Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности и долговечности устройства, На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

На кронштейне 1, закрепленном при помощи шарнирного соединения 2 на раме 10 тележки локомотива 3. установлены с противоположных сторон твердосмазочный ролик 4 и противовес 5. Пружина 6. обеспечивает постоянное контактирование ролика со смазываемой поверхностью и 15 требуемую силу нажатия.

Вес противовеса выбирается из условия

Py !»

Рп где Рл — вес противовеса; 20

Ру — равнодействующая от сил веса отдельных частей устройства;

In — расстояние от центра тяжести противовеса до места закрепления кронштейна 1;

Iy — расстояние от центра тяжести устройства до места закрепления кронштейна 1.

Смазывание осуществляется роликом, взаимодействующим с гребнем колеса. Сила прижатия ролика определяется жесткостью пружины.

Формула изобретения

Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства, содержащее смонтированный на раме тележки рычаг со смазывающим элементом на конце и упругий элемент, закрепленный соответствующими концами на рычаге и раме тележки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, рычаг выполнен двуплечим с противовесом на другом конце.

Составитель М .Жарцова

Техред M. Ìîðãåíòàë Корректор Т.Колб

Редактор О.Хрыпта

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 2088 Тираж 314 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства Устройство для смазывания реборды колеса рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для смазывания железнодорожных рельсов на кривых участках пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и может быть использовано в конструкции лочомотивов

Изобретение относится к рельсовым экипажам и может быть использовано на локомотивах или железнодорожных вагонах

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано на промышленном моторном подвижном составе , эксплуатирующемся на железнодорожных путях с большим количеством кривых малого радиуса

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трьнспортному машиностроению и может быть применено в конструкции рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для нанесения смазки на боковую грань головки рельса

Изобретение относится к устройствам для смазки реборд ходовых колес рельсового транспорта, например грузоподъемных кранов /мостовых, башенных, козловых и т.д./ вагонов, тепловозов, паровозов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и машинам, имеющим рельсовые тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к оборудованию для смазки колесных реборд, и может быть использовано для нанесения технологической смазки на реборды крановых колес и железнодорожных экипажей
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к обеспечению защиты железнодорожных рельсов и колес от износа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности локомотивному хозяйству

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть применено для снижения износа рельсов на криволинейных участках и реборд ходовых колес

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту и может быть использовано для смазывания железнодорожных рельсов как на перегонах, так и на стрелочных переводах

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, в частности к устройствам, установленным на транспортном средстве для нанесения смазки в зону взаимодействия колеса с рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и путевым машинам, используемым для строительства и ремонта железных дорог, в частности к устройствам для смазки гребней колес железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно, способам повышения износостойкости рельсов и колес железнодорожного транспорта
Наверх