Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам механизации работ по текущему содержанию пути, а именно к устройствам для удаления щебня из шпальных ящиков под подошвами рельс железнодорожного пути. Целью изобретения является повышение производительности. Машина содержит тележку, размещенную на ней подвижную раму 5 с подрамниками, которые установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно тележки, валы, смонтированные с возможностью их вращения симметрично продольной оси тележки, с коническими шестернями, жестко закрепленными на них. Рабочие органы и валы шарнирно закреплены на подрамниках. Рыхлители 26 выполнены в виде стержней с уширениями в их нижних частях и подпружинены относительно подрамников. В верхних частях стержней жестко закреплены конические шестерни для взаимодействия с шестернями указанных валов. Машина содержит также копирующие устройства 21, которые связаны с гидроприводом рабочих органов посредством переключающего распределителя 23. Машина обеспечивает рыхление и удаление щебня из шпальных ящиков. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4673336/11 (22) 04.04.89 (46) 07.07.91. Бюл. N 25 . (75) B,Т.Кабацкий (53) 625.144.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1204656, кл. Е 01 В 27/04, 1987. (54) МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ БАЛЛАСТА

ИЗ ШПАЛЬНЫХ ЯЩИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам механизации работ по текущему содержанию пути, а именно к устройствам для удаления щебня из шпальных ящиков под подошвами рельс железнодорожного пути.

Целью изобретения является повышение производительности. Машина содержит тележку, размещенную на ней подвижную раму 5 с подрамниками, которые установлены

„, SU „„1661257 А1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно тележки, валы, смонтированные с возможностью их вращения симметрично продольной оси тележки, с коническими шестернями, жестко закрепленными на них, Рабочие органы и валы шарнирно закреплены на подрамниках. Рыхлители 26 выполнены в виде стержней с уширениями в их нижних частях и подпружинены относительно подрамников.

В верхних частях стержней жестко закреплены конические шестерни для взаимодействия с шестернями указанных валов. Машина содержит также копирующие устройства 21, которые связаны с гидроприводом рабочих органов посредством переключающего распределителя 23. Машина обеспечивает рыхление и удаление щебня из шпальных ящиков. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1661257

Изобретение относится к устройствам механизации работ по текущему содержанию пути, в частности к устройствам по удалению щебня из шпальных ящиков под подошвами рельс железнодорожного пути.

Цель изобретения — повышение производительности.

На фиг.1 показана машина, общий вид; на фиг.2 — то же, план; на фиг.З вЂ” монтирование системы щеток фронтально, вид со следа машины; на фиг.4 — разрез А — А на, фиг.2; на фиг.5 — рабочиий орган — рыхли тель, вид сбоку; на фиг,6 — то же, профиль;, на фиг.7 — разрез Б — Б на фиг.2; на фиг.8— рабочий орган — выталкиватель, вид сбоку;, на фиг.9 — то же, вид спереди.

Машина для удаления. балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути представляет собой самоходное шасси,, способное двигаться по железнодорожному пути, состоящего из рельс 1, уложенных нэ шпалы 2, на балластной призме 3, Самоходное шасси состоит из колес 4, рамы 5, на которой монтируются рабочая кабина 6 и подвижная рама 7 со всеми вмонтированными на ней механизмами, причем при помощи механизма подъема (не показан) способна при помощи рычага 8 подъемного механизма перемещаться в вертикальной плоскости совместно с монтируемым на ней механизмом в рабочее и транспортное положения.

1 (В рабочей кабине 6 вмонтированы двигатель, система управления и гидросистема .(не показаны), На подвижной раме 7 монтируются вращающиеся валы 9, взаимосвязанные с вращающимися щетками 10, впереди машины по обе стороны — щетки

11, в конце машины по обе стороны — копирующие устройства 12 для переключений гидроцилиндров 13 и подрамников 14 и система щеток 15. На вращающихся валах 9 установлены конические шестерни 16, Вращающиеся щетки 10 впереди машины смонтированы при помощи кронштейна 17 на валиках 18, взаимосвязанных с вращающимися валами 9 по обе стороны машины.

Вращающиеся щетки 11 в конце машины смонтированы при помощи кронштейнов

19 на хомутах 20, Копирующее устройство 12 состоит из искателей 21 концов шпал, передаточного стержня 22, коробки 23 переключений для давления масла. Коробки 23 переключений соединены с гидросистемой и гидроцилиндрами 13 шлангами 24 по системе: вход и выход масла, Гидроцилиндры 13 соединены с подрамниками 14 при помощи рычагов 25 (не обозначены) для возвратно-поступаСКОСТИ

20 из высококачественных сталей, способных

25 переносить трение со щебнем, Рабочий ко30

55 тельных перемещений в вертикальной глоК подрамникам 14 шарнирно крепятся рабочие органы — рыхлители 26 и выталки-, вэтели 27, Рыхлитель 26 представляет собой съемную деталь (фиг.5 и 6), рабочая часть выполнена в виде мечеобразной лопаты из высококачественных сталей, способных переносить трения со щебнем. Рыхлители 26 снабжены коническими шестернями 28 и подпружинены относительно подрамников.

Подпружиненность рыхлителя 26 осуществляется при помощи спиральной пружины 29, выступа (не показан) в конической шестерне 28 и пазу 30, Такая установка шестерни 28 предназначена для вращения рыхлителя 26 на весь период заглубления в балластную призму. При выходе из зацепления шестерни 28 из конической шестерни 16 на вращающих валах 9 вращение рыхлителя

26 прекращается.

Выталкиватель 27 представляет собой съемную деталь (фиг,8 и 9), также выполнен нец выталкивателя 27 вытянуто-овальный с верхней гладкой поверхностью для лучшего скольжения под подошвой рельса 1, а нижняя сторона — ребристая, для большого захвата щебня, Выталкиватель 27 дополнительно снабжен гидроцилиндром 31, Гидроцилиндры 31 переключаются при помощи коробок 32 переключения во время движения подрамников 14 в вертикальной плоскости возвратно-поступательно при зацеплении поворотного выступа 33 на коробке 32 переключения с выступом 34 на подрамнике 14.

При движении вниз подрамников 14 гидроцилиндры 31 включаются и поворачивают выталкиватель 27, при этом выталкивается порция балласта под подошвой рельса

1. При движении подрамников 14 вверх выступ 33 на коробке 32 переключений поворачивается выступом 34 на подрамнике, гидроцилиндр 31 вытаскивает выталкиватель

27 из-под рельса 1. При повторе движений процесс работы происходит аналогично.

Вращающиеся щетки 10, расположенные впереди машины, монтируются к подвижной раме 7 при помощи кронштейнов

17 на валики 18. Вращающиеся щетки 10 взаимосвязаны с вращающими валами 9, с помощью которых приобретают вращение.

Они предназначены для отброса щебня с наружных сторон шпальных ящиков, очистки концов шпал, чтоб зта выбрасываемая масса не засоряла междопутье и обочины пути. На подвижной раме 7 впереди машины установлены преграждающие щитки 35.

1661257

15

25

35

45

55

Вращающиеся щетки 11 прикреплены при помощи кронштейнов 19 к подвижной раме 7 на хомутах 20 к вращающим валам 9 и взаимосвязаны с вращающими валами 9.

При вращении щетки 11 обдирают мазут, грязь с внутренних стенок рельсов 1, при этом очищают скрепления, части шпал, примыкающих к местам скреплений. Выбрасываемая масса грязи и мазута вращающимися щетками 11 ударяется об ограждающий щиток 36 и под своим весом ложится посередине колеи пути.

Система щеток 15 монтируется к подвижной раме 7 при помощи подпружиненных кронштейнов 37. На последних система щеток 15 монтируется по профилю поперечного сечения балластной призмы, в рабочее и транспортное положение они приводятся одновременно с подвижной рамой 7. Система щеток предназначена для выравнивания профиля пути, чистки верх них поверхностей рельс 1, шпал 2 их скреплений.

Машина для удаления баЛласта из шпальных ящиков железнодорожного пути работает следующим образом.

К месту работ и на работе движется своим ходом. При прибытии к месту работ подвижная рама 7 с механизмами приводится в рабочее положение при помощи рычага 8 подъемного механизма. Включается в работу гидросистема, вращающие валы 9, вращающиеся щетки 10 отбрасывают щебень и другие примеси с наружных сторон шпальных ящиков, освобождая место для выталкивания щебня из шпальных ящиков, очищаются концы шпал. Выбрасываемый щебень с наружных концов шпальных ящиков ударяется об преграждающие щитки 35 и ложится по границе балластной призмы.

При.движении машины вступают в работу искатели 21 концов шпал копирующего устройства 12, зацепляясь зэ конец шпалы

2, через передаточный стержень 22 переключают коробку 23 переключений давления масла, гидроцилиндры 13 начинают движения вниз, а так как они соединены посредством рычага 25 с подрамником 14, опускают подрамник вниз с рабочим органом-рыхлителем 26, Рыхлитель 26, двигаясь вниз, достигает балластной призмы, подпружиненная коническая шестерня 28 входит в зацепление с коническими шестернями 16 на вращающих валах 9 и .начинает вращаться, рыхлит щебень внутри шпального ящика на всю глубину балластной призмы. . При окончании зацепления искателя 21 с концом шпалы 2 посредством передаточного стержня 22 в коробке 23 переключений происходит переключение давления масла в гидроцилиндре 13. Гидроцилиндр 13 посредством рычага 25 поднимает подрамник

14 с рабочим органом-рыхлителем 26 вверх, конические шестерни 28 выходят иэ зацепления с коническими шестернями 16 на врэща ющихся валах 9. P ыхл ител ь 26 прекращает вращение, При зацеплении искателя 21 за следующую шпалу 2 процесс работ происходит аналогично

Подрамники 14 с рабочим органамивыталкивателями 27 связаны с копирующим устройством 12 и гидроцилиндром 13, как и рабочий орган-рыхлитель 26. Подрамник 14 с рабочим органом-выталкивателем 27, дви-. гаясь вниз, выталкивается выступом 34 на поворотный выступ ЗЗ коробки 32 переключений, происходит переключение давления масла в гидроцилиндре 31.

Гидроцилиндр 31, разворачивая рабочий орган-выталкиватель 27, выталкивает порцию щебня из шпального ящика наружу. При начале движения подрамника 14 с рабочим органом-выталкивателем 27 выступ

34 на подрамнике 14 поворачивает поворотный выступ 33 в коробке 32 переключений, происходит переключение давления масла в гидроцилиндре 31.

Гидроцилиндр 31 возвращает рабочий орган-выталкиватель 27 на прежнее место и движется вверх. При движении вниз подрамников 14 с рабочим органом-выталкивателем 27 в следующий шпальный ящик процессы работ происходят аналогично. В это время вращающиеся щетки 10, связанные с вращающими валами 9, обдирают мазут, грязь с внутренней стороны стенки рельс и креплений и всю эту массу выбрасывают на установленный на подвижной раме 7 преграждающий щит 36. Вся эта масса, ударяясь о преграждающий щит 36 под своим весом ложится посредине колеи пути.

Смонтированная на подпружиненных кронштейнах 37 система щеток 15 выравнивает профиль пути, сдвигает щебень, песок и другие примеси с поверхностей шпал,. рельс и их креплений.

Формула изобретения

1. Машина для удаления балла.".тэ из шпальных ящиков железнодорожного пути, содержащая тележку, смонтированные на ней гидропривод и рабочие органы — выталкиватели балласта, шарнирно соединенные с гидроприводом и включающие в себя пластины криволинейного профиля, при этом указанные рабочие органы установлены симметрично относительно продольной оси тележки,отличающая -я тем,что,с целью повышения производительности, она

1661257

15 снабжена подвижной рамой с подрамника-. ми, рыхлителями балласта, копирующими устройствами для взаимодействия со шпалами и валами, установленными симметрично относительно продольной оси 5 тележки и несущими конические шестерни, при этом подрамники установлены с возможностью перемещения в вертикальной плоскости относительно тележки, рабочие органы и валы шарнирно закреплены на 10 подрамниках. рыхлители выполнены в виде стержней с уширениями в их нижних частях и подпружинены относительно подрамников, причем в верхних частях стержней жестко закреплены конические шестерни для зацепления с шестернями на указанных валах. а копирующие устройства связаны с гидроприводом золотникового распределителя.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рабочие органы-толкатели выполнены в виде стержней с вытянуто-овальным уширением в их нижних частях и ребристой тыльной поверхностью уширенной части, 1661257 иг. ,ХО

29

1661257

Фй2. 8

Составитель А,Петрухин

Техред M.Moðãåíòàë

Корректор А Осауленко

Редактор Н.Яцола

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. УжгОрод, ул.Гагарина, 101

Заказ 2099 " Тираж 341, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути Машина для удаления балласта из шпальных ящиков железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для механизации работ по текущему содержанию железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для вырезки и перераспределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам

Изобретение относится к устройствам для обработки и выемки балластного слоя и засорителей за торцами шпал при эксплуатации и ремонте железных дорог

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к погрузочной цепи путевой машины для выемки балластного материала пути

Изобретение относится к устройствам для путевой техники, применяемой при ремонте и восстановлении верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к путевой машине

Изобретение относится к устройствам железнодорожного пути, в частности к устройствам для очистки балласта пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, в частности к выгребным устройствам щебнеочистительной машины

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к путевым машинам
Наверх