Амфибия

 

Использование1 относится к плавающим транспортным средствам. Сущность изобретения: гребной винт расположен в нише корпуса и соединен с силовой установкой через трансмиссию, включающую коробку передач и коробку отбора мощности с пневмоупрзвлением.5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 F 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21} 4724553/11 (22) 3,1.07.89 (46) 07.08.92. Бюл, М 29 (71) Центральный научно-исследователь- ский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (72) Г,А. Крестовников, А.А, Попелов, В,М, Овчинников, А.С. Краснов, Г.П, Маркова, Г.В. Коршунов и А.И. Шмелева (56) Патент США М 3114347, кл, 115-1, 1963.

Патент США М 3395672, кл. 115-1, 1968.

Патент США М 3199486, кл, В 60F3/00,1965..Известны амфибии, содержащие колеса, гребные винты и корпус с нишами, силовую установку, кинематически соединенную с колесами и винтами.

Эти амфибии оснащены двумя винтами, кинематически связанными через зубчатые передачи с двигателем силовой установки независимо от сцепления колес с дорогой.

Гребные винты расположены в нишах корпуса в рабочем состоянии, при этом кардан ные валы-привода размещены над задней осью амфибии. Размещение силовой установки и силовой передачи в этих амфибиях исключает размещение пассажиров и груза достаточной числен мости и объема. 8 этих амфибиях низки эксплуатационные свойства иэ-за малого диапазона регулирования частоты вращения винтов, кроме того, име ют место дополнительные потери мощности из-за набора зубчатых передач, а также отмечается неудовлетворительная работа карманных передач привод гребных винтов из-за значительных углов установки валов (54) АМФИБИЯ (57) Использование: относится к плавающим транспортным средствам. Сущность изобретения: гребной вийт расположен в нише корпуса и соединен с Сйловой установкой через трансмиСсию, включающую коробку передач и коробку отбора мощности с пневмоуправлением. 5 ил. (/) привода, что вызывает неравномерность С вращения.

Известны амфибии, содержащие ведущие колеса, гребные винты и корпус с нишами, силовую установку, кинематически связанную с колесами и винтами, при этом винты соединены с силовой установкой через трансмиссию с возможностью включе- (Д ния.

Амфибии оснащены двумя гребными винтами, связанными с ускоряющей пере- @© дачей, ведущее звено которой соединено с ведущим звеном заднего моста и звеном распределителя момента. Винты расположены 8 колесных нишах заднего моста в Ф рабочем состоянии, лри этом звено соединения с ведущим звеном заднего моста расположено над осью дифференциала заднего моста, Из-эа такого размещения силовой установки и силовой передачи в этих амфибиях уменьшено число пассажирских мест, в базе переднего и среднего мостов — в их зоне размещено лишь три пассажира. Экр1752584 плуатационные свойства этих амфибий невысоки, поскольку гребные винты размещены в колесных днищах и невозможно организовать оптимальный поток воды, что резко снижает скорости перемещения амфибии на плаву, Маневренность также невысока.

Известны амфибии, содержащие корпус с нишей, силовую установку, связанную с валом отбора мощности и карданными валами через коробку передач и раздаточную коробку с приводом колес, а через угловой редуктор — с приводом гребного винта. Эти амфибии оснащены гребным винтом, перемещаемым в рабочее положение иэ ниши корпуса, в которой винт размещен в нерабочем положении при движении амфибии по грунту. При расположении винта в нише корпуса под его днищем обеспечивается более эффективная работа винта, чем в указанных амфибиях.

Однако диапазон изменения числа оборотов вала гребного винта ограничен частотой вращения валов агрегатов, приводимых от двигателя, а постоянное вращение винта связано с дополнительными потерями мощности. Кроме того, возможно повреждение винта при движении на плаву при ударе о любое препятствие. Не обеспечена безопасность при случайном попадании в зону вращения винта, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств амфибии.

Амфибия, содержащая корпус с нишей, силовую установку, связанную с валом отбора мощности и кэрданными валами через коробку передач и раздаточную коробку с приводом колес, а через угловой редуктор с приводом гребного винта, снабжена пиеамоцилиндром управления, закрепленным на коробке передач, при этом шток пневмоцилиндра кинематически.свяэан с валом отбора мощности, причем гребной винт установлен в нише корпуса на валу углового редуктора, который закреплен на стенке ниши.

Расположение винта в нише корпуса и его соединение с силовой установкой через карданную передачу, включающую коробку отбора мощности на коробке передач с пневмовключением, в амфибии, содержащей винт и корпус с нишей, в ко-,ором размещена силовая установка, кинематически связаннЭя с колесами и винтом, повышает тягово-динамические и эксплуатационные ее свойства из-за возможности изменения частоты вращения гребного винта, создания оптимального потока воды (при движении на плаву) при упрощении конструкции установки и привода винта, поскольку при

20

35

45 движении на плаву закрепленный на нише корпуса редуктор привода с гребным винтом взаимодействует с потоком воды, проходящим над нишей, при этом обеспечи5 вается возможность изменения частоты вращения винта, поскольку ой с двигателем кинематически связан через агрегаты привода и коробку передач.

На фиг, 1 изображена амфибия с элементами силбвой установки, трансмиссии и подвески, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади; на фиг.

4 — привод гребного винта, вид сбоку; на фиг, 5 — то же, вид сверху, 5 Амфибия содержит корпус 1 (фиг, 1):с нишами 2 и 3 ведущих колес 4 и 5, оснащена гребным винтом 6 и силовой установкой 7, Двигатель силовой установки 7 кинематически соединен с передним 4 и задним 5 колесами и с гребным винтом 6 через коробку

8 передач, карданные валы 9, раздаточную коробку 10, передний 11 и задний 12 ведущие мосты соответственно. Корпус 1 амфибии имеет нишу 13 для гребного винта.

5 Винт 6 расположен в нише 13 в рабочем положении, т,е, его колонка 14 закреплена на корпусе 1 амфибии неподвижно. Винт 6 соединен с силовой установкой 7 через трансмиссию, включающую коробку 8 передач и коробку 15 отбора мощности с пневмоуправлением, обеспечивающим включение и выключение привода винта 6.

Расположение винта 6 в нише 13 корпуса 1 и его соединение с силовой установкой

7 через трансмиссию, включающую коробку

8 передач и коробку 15 отбора мощности с пневмоуправлеиием, s амфибии, содержащей винт 6 и корпус 1 с нишей 13, в котором расположена силовая установка 7, кинематически соединенная с колесами 4 и 5 и винтом 6, повышает эксплуатационные ее свойства путем изменения частоты вращения винта, организации потока воды при движении на плаву при упрощении конструкции привода и установки винта 6, поскольку при движении на плаву закрепленный к корпусу 1 винт 6 упорядочено взаимодействует с потоком воды, проходящим по нише 13, при этом в зависимости от услоО вий движения на плаву частоту вращения можно изменять в широких пределах, поскольку винт с двигателем кинематически связан через коробку 8 передач, и отключать винт 6 от привода пневмоуправлением ко5 робки 15 отбора мощности.

Коробка 15 отбора мощности прифланцована к картеру коробки 8 передач, На коробке 15 отбора мощности установлен пневмоцилиндр l 6. Шток 17 и не вмоцилиндра 16 воздействует через рычаг 18 привода

5 1752584 6 механизма отключения отбора мощности на "раздаточную ксробку 10 и ведущие мосты 11 винт 6. Коробка 15 отбора мощности кар- и 12 передается к передним 4 и задним 5

° данным валом 19 приводит передачу угло- колесам, При подаче воздуха в пневмоцивого редуктора 20 привода гребного винта линдр 16 он отключает коробку 15 отбора

6. Угловой редуктор 20 состыкован с колон- 5 мощности и винт 6 не вращается. Перед кой 14. Угловой редуктор 20 и колонка 14 входом в воду йневмоцилиндр16 позволяет закреплены на корпусе 1 амфибии на про- : включить коробку 15 отбора мощности, врадольной стенке 21 ниши13 и винта 6. Между щение йередается карданным валом 19 чекриволинейнойстенкой22ниши13иколон- " рез угловой редуктор 20 винту 6. Винт 6 кой 14 расположена проставка 23..:: 10 упорядоченногонитводучерезнишу13,при

Фланцовка на коробке 8 передач короб- этом часть реактивного момента восприники 15 отбора мощности с пневмоцилиндром мается проставкой 23. Взаимное положение

16, шток 17 которого рычагом 18 соединен с винта 6 и стенок ниши 13 остается неизменмеханизмом ее отключения, соединенной ным, что способствует эффективной работе карданным валом с угловым редуктором20, 15 винта. При измененииусловийдвижения на состыкованным с колонкой 14, закреплен- плаву возможно изменение частоты вращеной на продольной стенке 21 ниши 13, и ния винта 6 из-за кинематической связи чепроставкой 23, закрепленной на криволи- рез коробку 8 передач, и изменение нейной стенке 22 ниши 13, в амфибии повы- направления вращения винта 6 из-за кинешает 4 эксплуатационные свойства ripvi 20 матической связи через коробку 15 отбора упрощении конструкции и.надежной работе мощности. путем изменения вращения винта и организации потока воды, поскольку при движе- Ф о р мула и з о бр е те н и я нии на плаву надежно воспринимается . Амфибия, содержащая корпус с нишей, реактивный момент проставкой 23, закреп- 25 силовую установку с валом отбора мощноленной к корпусу 1, винт 6 упорядочено вза- сти и коробкой передач, кинематически свяимодействует с потоком воды, проходящим занную через угловой редуктор с гребным по нише 13, при этом пневмоцилиндром 16 винтом, о т л и ч à io щ а я с я тем, что, с осуществляется надежное включение вйнта целью улучшения эксплуатационных ка6, привод которого вкомпонован в ограни- 30 честв, она снабжена пневмоцилиндром упченное двигателем силовой установки 7 .равления, установленным йа корпусе пространство.:: коробки передач, при этом шток упомянутоПри вращении коленчатого вала двига-..:. го пневмоцилиндра кинематически связан с теля силовой установки 7 крутящий момент - валом отбора мощности, причем гребной через коробку 8 передач, карданные валы 9, 35 винт установлен в нишв корпуса.

1752584

1752584

1752584

1752584

Составитель В.Выборнов

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2724 Тираж - ..: " .- ::- . Подписное

ВНИИПИ Государственного койитета по изобретейиям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия Амфибия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным плавающим средствам, а именно к гусеничным машинам с навесным рабочим органом

Изобретение относится к судостроению, в частности к вихревым движителям

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам, в частности, состоящим из двух сочлененных секций с переходным соединением

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, именно к водометным движителям амфибий

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки лихтеров по суше и по воде и позволяет повысить эффективность транспортирования лихтеров с рейда на необорудованный берег путем повыше10 М 1 ния грузоподъемности на единицу собственной массы и ускорения погрузки-разгрузки Амфибия содержит два параллельных плавучих корпуса 1 и 2, соединенных поперечными балками, носовым плавучим отсеком 5 и поворотным в горизонтальной плоскости кормовым понтоном 7, Под днищами корпусов 1 и 2, отсека 3 и понтона 7 расположены гусеничные движители в виде герметичных корпусов и гусениц На поперечных балках расположены захваты 10 с приводами для захвата оголов ков опорных стоек лихтера 14 и его подъема к балками

Изобретение относится к амфибийным машинам для эксплуатации в прибойной зоне морских побережий

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амфибиям

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам Цель изобретения улучшение эксплуатационных качеств самоходного парома путем уменьшения высоты парома в походном положении без уменьшения его грузоподъемности и расширение возможностей использования

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к переработке вторичных материалов, а более конкретно к устройствам, предназначенным для работы по сбору металлолома и переработке металлосодержащих объектов, в том числе и полузатонувших судов, в условиях бездорожья, заболоченности местности и на мелководье

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к амфибиям

Изобретение относится к транспортной технике универсального назначения и касается создания амфибийных транспортных средств для перемещения в воздушной среде, по грунту, по воде и при движении в промежуточных положениях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания рулевого управления автомобиля, перемещающегося по суше и воде

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к амфибийным транспортным средствам и касается создания гидрокоптеров

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания амфибийных транспортных средств с негерметичным кузовом
Наверх