Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве

 

Сущность изобретения: устройство содержит двуплечие рычаги 7, установленные на раме 3 с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов 7 упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части груза 1. Вторые плечи рычагов 7 расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза. Дополнительные пары двуплечих рычагов 8 установлены аналогично рычагам 7, оси крепления последних расположены выше подошвы груза, а оси рычагов 8 ниже подошвы груза. Первые плечи дополнительных рычагов 8 расположены с возможностью взаимодействия с нижней боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов 7 и 8 и н а первых плечах рычагов 8. 1 з п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (i 9) (1!) (5!)5 В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л

I (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4795101/11 (22) 26.02.90 (46) 15.08.92, Бюл. N.. 30 (71) Научно-технический кооператив "Инженер". (72) А.P.Ãàáóíèÿ (56) Патент CLLIA N 2331416, кл. 105 — 367, 1943.

Авторское свидетельство СССР

М 613934, кл. В 60 P 7/10, 1975. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА НАТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ (57) Сущность изобретения: устройство содержит двуплечие рычаги 7, установленные на раме 3 с возможностью поворота в верI

Изобретение относится к устройствам для крепления тяжеловесного длинномерного груза на транспортном средстве, в частности, крепления железобетонной балки пролетного строения моста на железнодорожной платформе или сцепе, Известно устройство для крепления тяжеловесного груза.на транспортном средст-. ве, содержащее раму с шар нирнб закрепленными рычагами, Недостатком этого устройства является невысокая надежность крепления и устойчивость груза.

Известно устройство для крепления длинномерного груза на раме транспбртного средства, содержащее двуплечие рычаги, установленные на раме с возможность(о поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов упругие элементы для взаитикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов 7 упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части груза 1. Вторые плечи рычагов 7 располо>кены с возможностью взаимодействия с подошвой груза. Дополнительные пары двуплечих рычагов 8.установлены аналогично рычагам 7, оси крепления последних расположены выше подошвы груза, а оси рычагов 8 ниже подошвы груза. Первые плечи дополнительных рычагов 8 расположены с воэможностью взаимодействия с нижней боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов 7 и 8 и на первых плечах рычагов 8. 1 з,п. ф-лы, 4 ил. модействия с боковой поверхностью верхней части груза, а вторые плечи рычагов расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза, Недостатком такого устройства также является невысокая надежность крепления и устойчивость груза.

Цель изобретения.— повышение надежности крепления и устойчйвости груза при его транспортировке.—

На фиг.1 изображена общая схема крепления груза на железнодорожном сцепе; на фиг,2 — разрез А-А фиг.1; на фиг.3 — разрез

Б — Б фиг.1; на фиг.4 — разрез B-B фиг,1. . Устройство для крепления длинномерного груза 1 на транспортном средстве 2 содержит раму 3, которая состоит из поперечной балки 4, на которой закреплены две продольные балки 5, на последних установлена пара направляющих 6, а на концах

1754515 симметрично оси рамы 3 установлены основные 7 и дополнительные 8 пары рычагов, Оси 9 основной пары рычагов 7 расположены над верхом продольных балок 5, а оси 10 дополнительной пары рычагов 8 расположены в нижней части продольных балок 5, при этом высота дополнительного рычага 8 составляет не более 1/3 высоты основного рычага 7.

Устройство для крепления длинномерного груза на раме транспортного средства работает следующим образом, Транспортное средство 2 с устройством подается под погрузку, при этом основные и дополнительные пары рычагов 7, 8 находятся в раскрытом положении, за счет противовесов имеющихся с наружной стороны основных и дополнительных рычагов 7, 8., Краном (не показан) .подается длинномерный груз 1.

При этом груз 1 проходит вертикально через пару направляющих 6, чем достигается точность установки груза 1 на опорные площадки 12, футерованные резиной,.а также обеспечивается сохранность рычагов 7, 8 от деформаций или полной их поломки. Груз 1, опираясь на опорные площадки 12, поворачивает рычаги 7, 8. При этом дискретно расположенные пары основных и дополнительных рычагов 7, 8 обеспечивают направление и установку груза в строго вертикальном положении. Закрепление груза 1 достигается зажимом груза упорами 13, футерованными резиной,. Контроль за надежным закреплением груза в рычагах 7, 8 определяется ослаблением строповочных приспособлений (не показаны). После уборки крана со строповочными приспособлениями, груз на транспортном средстве

5 направляется к месту назначения, Формула изобретения

1, Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве, содержащее двуплечие рычаги, установлен10 ные на раме с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости вокруг осей, и закрепленные на первых плечах рычагов упругие элементы для взаимодействия с боковой поверхностью верхней части

15 груза, а вторые плечи рычагов расположены с возможностью взаимодействия с подошвой груза, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и устойчивости груза при его транспорти20 ровке, оно снабжено дополнительной парой двуплечих рычагов, установленных аналогично основным, причем оси крепления по-. следних расположены выше подошвы груза, а оси дополнительных рычагов — ниже подо25 швы груза, первые плечи дополнительных рычагов расположены с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью груза, а упругие элементы закреплены на вторых плечах обоих пар рычагов и на первых пле30 чах дополнительных рычагов, 2. Устройство по п,1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что между основным и дополнительным рычагами расположены направляющие стойки.

1754515

F, Составитель А. Габуния

Редактор Н. Каменская Техред М.Моргентал Корректор T. Вашкович

Заказ 2856 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерного груза на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам с рекуперативным приводом

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх