Навешиваемое на транспортное средство трелевочное оборудование

 

Использование: относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесной промышленности. Сущность изобретения: трелевочное оборудование содержит самоходное шасси 1, на котором смонтирована стрела 3. К верхнему концу стрелы 3 на шарнирной подвеске 8 с возможностью продольно-поперечных колебаний прикреплен челюстной захват9,-Между стрелок и челюстным захватом смонтирована пружина 11 сжатия для ограничения поперечных и продольных колебаний захвата 9 при трелевке пачек леса. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854776/11 (22) 27.07.90 (46) 15.08.92. Бюл. N 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (72) В.Д.Крыльцов, И.M.Áàðòåíåâ, А.П.Блинов и С .Няшин (56) Бичокерная трелевочная машина ЛТ171. Международная выставка "Лесдревмаш-84"; Экспонаты СССР. Каталог. Мл

1984, с. 40.

Авторское свидетельство СССР

N 786945, кл. А 01 G 23/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N- 1243984, кл. В 66 Р 9/12, 1986.

Авторское свидетельство СССР

М 1150122, кл. В 60 P 3/40, 1985.

<н) SU по 1 754516 А1 (54) ХАВЕШИВ АЕМОЕ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТРЕЛЕВОЧНОЕ.ОБОРУДОВАНИЕ (57) Использование: относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесной промышленности, Сущность изобретения: трелевочное оборудование содержит самоходное шасси 1, на котором смонтирована стрела 3. К верхнему концу стрелы 3 на шарнирной подвеске 8 с возможностью продольно-поперечных колебаний прикреплен челюстной захват 9. Между стрелок и челюстным захватом смонтирована пружина 11 сжатия для ограничения поперечных и продольных колебаний захвата

9 при трелевке пачек леса. 2 з.п, ф-лы, 3 ил.: ""

1754516

Изобретение относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности, главным образом, на рубках ухода за лесом. 5

Известйы трелевочные устройства, содержащие самоходное шасси, на котором установлены лебедка, щит и стрела с челюстным захватом на гибкой подвеске. Эти устройства являются агрегатными машина- 10 ми (оборудование на них монтируется в заводских условиях на переоборудованное шасси и, как правило, в течение всего периода эксплуатации не снимается); что являет-

15 ся неудобством при эксплуатации. Кроме того, лебедки этих устройств используются для гашения продольных колебаний захвата, что усложняет устройства, Известна также машина для трелевки

20 хлыстов или деревьев, принятия в качестве прототипа, включающая установленную на самоходном шасси подвижную стрелу с челюстным захватом на шарнирной подвеске, у которой для ограничения поперечных колебаний используется пара пружин, разнесенных в плоскости захвата симметрично вертикальной оси подвески. Недостатком этой машины являются значительные продольные колебания захвата в продольной

30 плоскости, что снижает надежность и долговечность машины, а также отсутствие щита и лебедки, что сужает ее технологические возможности.

Цель изобретения — повышение надежности

Это достигается тем, что у навесного трелевочного оборудования, включающего установленную на самоходном шасси подвижную стрелу с чел|остным захватом, прйкрепленным к стреле шарнирной подве- 40 ской; и смонтированную между стрелой и челюстным захватом пружинудля ограниче ния поперечных колебаний челюстного захвата в вертикальной плоскости, между

45 стрелой и челюстным захватом закреплена охватывающая шарнирную подвеску пружина сжатия для огранйчения продольных колебаний челюстного захвата. в указанной плоскости, кроме того, оно снабжено смон тированной йа стреле лебедкой, трос",кото- 50 рой запасован через нап равляющйй ролйк, установленный на конце стрелы и щитом," съемно закрепленным -на нижнем конце стрелы ниже уровня раскрытых челюстей

-захвата; : : """:::::: :-,:;::::::::;.-. .-:. -:: 55

Предлагаемое навесное трелевочное оборудование отличается QT-ïðîòáòèïà наличием пр ужины сжа тия, охватыв аащей шарнирну|о подвеску; лебедки, смонтированной на стреле; щита, оъемно установленного нэ нижнем конце стрелы;

На фиг.1 показано навесное трелевочное оборудование, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади; на фи г.3 — работа и ружи н ы сжатия..

Навесное трелевочное оборудование содержит самоходное шасси 1, к задней навеске 2 которого крепится стрела 3. На последней установлены щит 4, лебедка 5 с канатом 6, направляющий ролик 7, шарнирная подвеска 8, захват 9 с челюстями 10 и пружина 11 сжатия, Направляющий ролик 7 смонтирован на конце стрелы 3. Щит выполнен съемным и установлен ниже захвата 9 с раскрытыми челюстями 10 в нижнем его положении, Оборудование работает следующим образом;

При проведении рубок ухода, при прореживании, самоходное шасси 1 с навесным трелевочным оборудованием въезжает на технологический коридор, останавливается и начинает лебедкой 5 подтрелевку сортиментов с пасеки. Чокеровщик входит на пасеку и тянет за собой канат 6, который разматывается с барабана лебедки 5 и скользит по направляющему ролику 7, установленному на конце стрелы 3 нэд захватом

9. С помощью чокеров (не показаны) к канату 6 цепляются несколько сортиментов.

Включается лебедка 5 и сортименты подтрелевываются к технологическому коридору.

При этом щит 4 под действием вертикальной составляющей от нагруженного каната, действующего на направляющий ролик 7, углубляется в почву, обеспечивая заякоривание самоходного шасси 1 и увеличение объема трелюемой пачки леса. Сортименты отцепляются и самоходное шасси 1 перемещается на новую рабочую позицию. Собранная таким образом на технологическом коридоре древесина трелюется на погрузочную площадку. Это происходит таким образом. Самоходное шасси 1 задним ходом подъезжает к сортиментам, при этом щитом

4 выравниваются торцы, После этого челюстями 10 захвата 9 пачка сортиментов сжимается. Стрела 3 поднимается в крайнее верхнее положение и приподнимает пачку.

В полуподвешенном состоянии пачка трелюется на погрузочную площадку, где она и сбрасывается, Самоходное шасси 1 возвращается на технологический коридор, и цикл повторяется. При трелевке пачек леса, особенно при холостом ходе, возникающие колебания захвата 9, как продольные, так и поперечные ограничивает пружина 11 сжатия, охватывающая подвеску 8, При этом . снижаются динамические нагрузки, повы1754516

5 шается надежность и долговечность оборудования.

Формула изобретения

1. Навешиваемое на транспортное средствотрелевочное оборудование,содер- 5 жащее смонтированную на самоходном шасси грузовую стрелу, к верхнему концу которой прикреплен на шарнирной подвеске с возможностью продольно-поперечных колебаний челюстной захват, пружину, за- 10 крепленную между стрелой и челюстным захватом для ограничения поперечных колебаний челюстного захвата, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения

15 надежности, между стрелой и грузоэахватом смонтирована пружина. сжатия, охватывающая подвеску. для ограничения продольных колебаний челюстного захвата, 2. Оборудование по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено закрепленной на стреле лебедкой с чокерным захватом, трос которой эапасован через направляющий ролик, установленный на конце стрелы.

3. Оборудование поп.1,отлича ющеес я тем, что оно снабжено щитом; сьемно закрепленным на нижнем коНце стрелы ниже уровня расположения раскрытых челюстей захвата.

1754516 г. 3

Составитель B. Крыльцов

Техред М.Моргентал Корректор Т. Вашкович

Редактор Н. Щитев

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб„4/5

Навешиваемое на транспортное средство трелевочное оборудование Навешиваемое на транспортное средство трелевочное оборудование Навешиваемое на транспортное средство трелевочное оборудование Навешиваемое на транспортное средство трелевочное оборудование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к турникетно-крепежным устройствам для перевозки крупногабаритных грузов по железной дороге и может быть использовано для транспортирования, например,длинномерных строительных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх