Опорный каток гусеничной машины

 

Использование: в области транспортного машиностроения. Сущность изобретения: опорный каток гусеничной машины содержит ось 4 с кольцевым выступом 5 и вращающийся корпус 1 с торцовыми уплотнениями 6, при этом вращающийся корпус 1 выполнен из двух половин 3 и 2, установленных на ось 4 с последующим жестким соединением между собой от возможности продольного смещения относительно оси. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин.

Известен опорный каток, включающий вращающийся корпус, установленный на оси, торцевые уплотнения и упорные крышки (авт. св. N 710859).

Этот опорный каток имеет тот недостаток, что кольцевой выступ на оси, служащий для фиксации ролика, выполнен в виде увеличенного диаметра оси, который влияет на КПД, снижает его.

Известен также опорный каток, принятый за прототип, включающий вращающийся корпус, установленный на оси с кольцевым выступом, упорные подшипниковые втулки и торцевые уплотнения.

Этот опорный каток имеет тот недостаток, что для фиксации вращающегося корпуса от продольного смещения относительно оси устанавливаются упорные подшипниковые втулки.

Целью изобретения является упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления опорного катка.

Поставленная цель достигается тем, что вращающийся корпус выполнен из двух половин с торцевыми упорами для кольцевого выступа оси, соединенных между собой без возможности продольного смещения относительно оси.

Соединение выполнено резьбовым с клеевой прослойкой.

На чертеже изображен осевой разрез опорного катка.

Опорный каток содержит вращающийся корпус 1, выполненный из двух половин 2 и 3, установленный на ось 4 с кольцевым выступом 5. По торцам вращающегося корпуса 1 расположены торцевые уплотнения 6. Соединение половин 2 и 3 выполнено в виде резьбы 7 с клеевой прослойкой 8. На внутренней поверхности половин 2 и 3 выполнены торцевые упоры 9.

Работает опорный каток следующим образом.

Вращающийся корпус 1 поворачивается вокруг неподвижной оси 4 с кольцевым выступом 5. Торцевые уплотнения 6 исключают вытекание смазки из опорного катка и проникновение в него грязи, воды и пыли. Торцевые упоры 9 удерживают вращающийся корпус 1 от продольного смещения относительно оси 4 с кольцевым выступом 5.

Предложенная конструкция опорного катка обеспечивает упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовления, так как отпадает необходимость в упорных подшипниковых втулках. (56) Авторское свидетельство СССР N 1106720, кл. B 62 D 55/14, 1984.

Формула изобретения

1. ОПОРНЫЙ КАТОК ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ , содеpжащий ось с кольцевым выступом и вpащающийся коpпус с тоpцевыми уплотнениями, отличающийся тем, что вpащающийся коpпус выполнен pазъемным из двух половин, а каждая половина выполнена с тоpцевым упоpом для взаимодействия с соответствующим кольцевым выступом оси, пpи этом две половины коpпуса жестко закpеплены между собой для исключения пpодольного смещения относительно оси.

2. Каток по п. 1, отличающийся тем, что соединение двух половин коpпуса выполнено pезьбовым с клеевой пpослойкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в катках с внутренними амортизаторами транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности при снижении материалоемкости

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к строительному , дорожному и транспортному машиностроению и позволяет увеличить срок службы путем обеспечения натяга упругого вкладыша подшипника между внутренней поверхностью корпуса катка и его осью

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх