Гидромеханическая передача

 

359174

О П И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сова Советских

Социалк:тических

Реоптблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 04.111.1971 (№ 1633015/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.XI.1972. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 3.1.1973

М, Кл. В 60k 17/10

F 1611 41/22

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585.2 (088.8) Авторы изобретения

В. Н. Чеглаков, А. В. Хмызенко и В. П. Теребильников

Заявитель

ГИДРОМЕХАН ИЧ ЕС КАЯ П ЕР ЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны гидромеханические передачи, содержащие два однотипных с равным активным диаметром опорожняемых гидротрансформатора, установленных соосно, механическую ступень, переключаемую с помощью зубчатых муфт и синхронизаторов, и реверсное устройство.

Целью изобретения является уменьшение габаритов передачи и упрощение ее системы управления. Для этого механическая ступень предлагаемой передачи выполнена в виде планетарного ряда, установленного соосно с гидротрансформаторами, водило которого соединено с реверсным устройством, а солнечная и коронная шестерни — с турбинными колесами соответственно первого и второго гидротрансформаторов и снабжены муфтами свободного хода для связи их с корпусом.

Такое выполнение механической ступени дает возможность получить при двух гидротрансформаторах три ступени скорости.

На чертеже показана кинематическая схема описываемой передачи.

Передача содержит два гидротрансформатора 1 и 2. Насосные колеса 3 и 4 гидротрансформаторов соединены между собой общим валом 5, который через шестерни б и 7 соединен с валом двигателя.

Турбинное колесо 8 гидротрансформатора 1 соединено с солнечной шестерней 9 планетарного ряда механической ступени, а турбинное колесо 10 гидротрансформатора 2 — с коронной шестерней 11 планетарного ряда. Шестерни 9 и 11 снабжены соответственно муфтами 12 и 13 свободного хода для связи шестерен с корпусом. Водило 14 планетарного ряда соединено с ведущей шестерней реверсного

10 устройства 15.

Передача работает следующим образом.

Мощность от двигателя через шестерни б и

7 поступает на вал 5, На первой передаче заполнен гидротрансформатор 1, и мощность от

15 вала 5 передается колесом 3 колесу 8 и затем шестерне 9. Шестерня 11 при этом останавливается муфтой 13. С шестерни 9 мощность поступает на водило 14, затем на устройство 15 и далее на движитель.

На второй передаче заполнен гидротрансформатор 2, и мощность от вала 5 передается колесам 4 и 10, затем шестерне 11, При этом муфтой 12 останавливается шестерня 9. С ше25 стерни 11 мощность поступает на водило 14, затем устройство 15 и далее на движитель.

На третьей передаче заполнены оба гидротрансформатора. Мощность с вала 5 поступает через колеса 3 и 4 гидротрансформато30 ров на колеса 8 и 10, далее на шестерни 11 и

359174

2 5

t !

1 ) 10 12

Составитель В. Бялоцкий

Редактор T. Горячева Техред А. Камышникова Корректор Л. Новожилова

Заказ 4198/11 Изд. № 1759 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

9. Мощность, снимаемая с этих шестерен, суммируется на водиле 14 и поступает на устройство 1б.

Предмет изобретения

Гидр о механическая передача, содержащая два однотипных с равным активным диаметром опорожняемых гидротрансформатора, установленных соосно, механическую ступень и реверсное устройство, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов и упрощения системы управления, механическая ступень выполнена в виде планетарного ряда, установленного соосно с гидротрансформаторами, водило которого соединено с реверсным устройством, а солнечная и коронная шестерни — с турбинными колесами соответственно первого и второго гидротрансформаторов и снабжены муфтами свободного хода для свя10 зи их с корпусом.

Гидромеханическая передача Гидромеханическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении
Наверх