Поддерживающий каток гусеницы транспортного средства

 

О П И С А Н И E ()887339

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских Социалистических

Республик ф

Ъ Ъ

Ла

А (51) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Зая.влено 02.04.80 (21) 2903341/27-1 1 (51) Ч.Кл.з В 62 D 55/14 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

:Тосудлрстввииый комитет

СССР па делам иаобретеиий и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.1.032 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы изобретения

Ю. В. Булгаков, Н. А. Байков и Е. И. Максимов (71) Заявители

Сибирский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и технологического институ ремонта и эксплуатации машино-тракторного парка (54) ПОДДЕРЖИВАЮЩИЙ КАТОК ГУСЕНИЦЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному

: машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен поддерживающий каток, содержащий ступицу и бандаж, состоящий из

"отдельных эластомерных блоков, установ. ленных в кольцевой канавке ступицы (1).

Недостатком этого устройства является низкая демпфирующая способность и невысокая долговечность упругих элементов .вследствие малой площади упругого контакта с гусеницей. По мере изнашивания амортизирующих блоков уменьшается их высота и снижается эффективность амортизации.

Кроме того, вследствие постоянной радиальной жесткости упругих элементов возможно проскальзывание гусеничной ленты по ободу катка, особенно при забивании грязью и растительными остатками, что сопровождается усиленным изнашиванием обода и натиранием лысок, способствующих прекращению вращения катка.

Известен также поддерживающий каток гусеницы транспортного средства, содержащий ступицу с ребордами, бандажи, из эла,стомера, установленные на ступице и присоединенные к торцам ступицы фланцы (2).

В таком устройстве бандаж имеет одинаковую .толщину, а следовательно и постоянную радиальную жесткость, что вызывает повышенные контактные напряжения на торцовых участках наружной поверхности катка при угловых перемещениях гусеничной ленты в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, При поперечных колебаниях беговая дорожка гусеницы приобретает наклон к оси катка, площадь контакта уменьшается, давление возрастает и происходит интенсивное изнашивание торцовых участков рабочей поверхности бандажа. Неравномерное изнашивание поверхности бандажа катка по длине приводит к излишнему рас15 ходу материала и к снижению долговечности катка., Цель изобретения — повышение долговечности катка.

Цель достигается тем, что прилегающие

20 поверхности ступицы и бандажей выполнены в виде усеченных пирамид, обращенных вершинами к торцам ступицы.

На фиг. 1 изображен предлагаемый поддерживающий каток, разрез; на фиг. 2—

25 то же, вид сбоку.

Поддерживающий каток содержит ступицу 1 и два одинаковых упругих бандажа

2, которые фиксируются на ступице с помощью фланцев 3. Посадочные поверхности

Зо упругих бандажей и сопряженных с ними

887339

Составитель В. Лысунец

Тетред И. Пенчко

Корректор С. Файн

Редактор C. Суркова

Заказ 1756/1235 Изд. № 637 Тираж 7!2 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» участков ступицы имеют пирамидальную форму.

При движении транспортного средства с поддерживающими катками, снабженными упругими бандажами указанной конструкции с переменной радиальной жесткостью в экваториальном и меридианальном направлениях, улучшаются условия контакта гусеницы и поверхности катка при наличии перекосов, неизбежных даже при установившемся движении вследствие упругих деформаций опоры катка, погрешностей изготовления и монтажа, изнашивания .шарниров гусеницы и подшипниковых узлов поддерживающего катка. Увеличение толщины и радиальной податливости упругих бандажей в направлении к торцам катка позволяет снизить контактные напряжения в торцовых участках упругих элементов при поперечных угловых колебаниях гусеничной ленты, а ребристая посадочная поверхность упругих элементов создает эффект протектора при перекатывании бсговых дорожек гусеницы по поверхности катка.

Формула изобретения

Поддерживающий каток гусеницы транспортного средства, содержащий ступицу с ребордами, бандажи из эластомера, установленные на ступице, и присоединенные

10 к торцам ступицы фланцы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения долговечности, прилегающие поверхности ступицы и бандажей выполнены в виде усеченных пирамид, обращенных вершинами

15 к торцам ступицы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент США № 3958837, кл. 305-21, 25.05.76.

2. Патент США № 3996810, кл. 74-230.3,.

14.12.76 (прототип).

Поддерживающий каток гусеницы транспортного средства Поддерживающий каток гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к испытательной и силоизмерительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено на промышленных тракторах и других гусеничных машинах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх