Капот транспортного средства

 

КАПОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащий закрепленные на его раме несущие элементы каркаса, связанные с облицовкой, панелью крыщки, на которых подвещены боковые панели, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности 15 капота при одновременно снижении шума путем уменьшения вибрации его панели, несущие элементы закреплены на раме через амортизаторы, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях, а панель крыщки связана с несущими элементами каркаса пружинными скобами с возможностью перемещения этой панели в поперечной плоскости капота, причем на облицовке выполнен поперечный горизонтальный желоб, в котором вмонтирован демпфер, имеющий в сечении П-образную форму, а на горизонтальной кромке панели крыши выполнен вертикальный отгиб, входящий в паз демпфера для ограничения указанного перемещения панели крыши. (Л 77 го О5 сл о NU

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В62D2510

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755138/27-11 (22) 10.05.84 (46) 23.10.86. Бюл. № 39 (71) Алтайский тракторный завод им. М. И. Калинина (72) В. П. Соколов и Я. Д. Янцен (53) 629.113.011.5/7 (088.8) (56) Трактор Т4АП2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.— М.: Машиностроение, 1981, с. 93. (54) (57) КАПОТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные íà его раме несущие элементы каркаса, связанные с облицовкой, панелью крышки, на которых подвешены боковые панели, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности

„„SU„„1265074 капота при одновременно снижении шума путем уменьшения вибрации его панели, несущие элементы закреплены на раме через амортизаторы, установленные во взаимно перпендикулярных плоскостях, а панель крышки связана с несущими элементами каркаса пружинными скобами с возможностью перемещения этой панели в поперечной плоскости капота, причем на облицовке выполнен поперечный горизонтальный желоб, в котором вмонтирован демпфер, имеющий в сечении П-образную форму, а на горизонтальной кромке панели крыши выполнен вертикальный отгиб, входящий в паз демпфера для ограничения указанного перемещения панели крыши.

1265074

A-A

17

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к капотам двигателей, базирующихся преимущественно на гусеничных тракторах и дорожно-строительных машинах большой мощности.

Цель изобретения — повышение долговечности капота при одновременном снижении шума путем уменьшения вибрации его панели.

На фиг.1 показан капот, общий вид; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг.1; на фиг.5 — сечение à — Г на фиг.1.

Капот состоит из цельносварной штампованной облицовки 1, в горизонтальный поперечно расположенный желоб которой установлен ленточный демпфер 2 П-образной формы в сечении, и задней рамки 3 каркаса, связанной с облицовкой 1 продольными профилями 4 и соединенной с рамой 5 транспортного средства через резиновые амортизаторы 6 с помощью шпилек 7 и гаек 8, а с кронштейном 9 — через распорные втулки 10, прижимные шайбы 11, резиновые амортизаторы 12 и болты 13 с гайками

14. Панель крыши 15 капота с помощью пружинных скоб 16 закреплена на продольных профилях 4, на которых на шарнирах подвешены правая и левая боковые панели 17.

Передняя группа амортизаторов представляет собой четыре резиновых амортизатора 6, удерживающих облицовку 1 на раме 5 с определенной степенью податливости.

Задняя группа амортизаторов — резиновые спаренные амортизаторы 12, удерживающие заднюю рамку 3 каркаса капота через кронштейны 9 на правом и левом лонжеронах рамы 5 транспортного средства.

Каркас капота образован болтовым соединением облицовки 1 с задней рамкой 3 двумя продольными профилями 4, на которых шарнирно подвешены правая и левая боковые панели 17, а панель крыши 15 закреплена пружинными скобами. Дополнительно панель крыши 15 в передней части входит своим вертикальным отгибом 18 в паз, образованный параллельными полками демпфера 2, который установлен в горизонтальном желобе облицовки !.

При движении транспортного средства по неровностям в раме 5 возникают поперечные крутильные деформации и продольные изгибы, которые воспринимаются амортизаторами 6 и 12 в узлах крепления, чем снимаются критические нагрузки на элементы каркаса капота. Крыша 15 капота вследствие нежесткого упругого закрепления ее пружинными скобами 16 к продольным профилям 4 каркаса имеет две степени свободы перемещения в поперечной плоскости капота и не подвергается растягивающим напряжениям. При этом существенно пониженное амортизаторами 6 и 12 смещение

25 облицовки 1 дополнительно гасится податливостью демпфера 2, охватывающего отгиб 18 кромки панели крыши 15.

Для исключения раскачивания капота на амортизаторах они установлены во взаимоперпендикулярных плоскостях (например, ЗО передние в продольной, а задние — в поперечной плоскостях капота).

Кроме того, такое закрепление элементов капота на раме через упругие элементы исключает передачу вибраций от двигателя и ходовой части.

1265074

/-r

Редактор Н. Тупица

Заказ 5613/12

Составитель И. Вантропова

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 571 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Капот транспортного средства Капот транспортного средства Капот транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх