Капот двигателя транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д!) 4 В 62 D 25, 1(3

j- f < 11Щ?11(() Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»< >

>.>

<, (<

< ( ( (< (< > .в !

< < <

? ? 4

>< r,. < <

? ><

><> ? (? "

< -,: ??? ( (C

Л.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104193/40-11 (22) 12.08.86 (46) 15.02.88. Бюл. >(<(э 6 (72) В. Б. Смирнов (53) 629.113.011..5/7 (088.8) (56) Патент США,1(<< 3419099, кл. 180 — 69, опублик. 1968. (54) КАПОТ ДВИГЛТЕ.ЛЯ ТРЛ11СI101 1 НОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение отноcHT(. я к области транспортного машиностроения, конкретнее к капотам, закрывающим л!оторные установки транспортных средств, преимушеств Hn() тракторов. Цельк> ()зобрез(ния яв.(я«(ся II<)вышение удобства в экс (луатации транс портного средства. Капот сосгоит из н(с)щего П-образного элемента 1, закр«ил(и ного на остове трактора 2, к котором неподвижно закрен,(еnd решетка радиато ра 3. К силовому элементу 1 шарнирно

I I O M O tll b fO OC H 4 з а к р (. (l jf t. 11 H часть 5,включак)щая кры(нку 6, выполи,ную заодно с боковинами 7, к которым с помощью шарнирно-рычажных механи 311(»t

10 закреплены правая и левая 6OK()(3(>f(„„SU„„1373614 А 1 кры(нки. 13(1,.(онн )я 1;3 и и) 3;1л x():tkk()(>/(lift(1 4 (>»»6ы за кр(. II, f(. Itы Il (ис1(лl(дви Г<3 Ге—

Л53 И f3(>1 h() 1HT Н С ГЬ(Кh()l3lt I 7 с лры(((к;(1(и <+ 11<),nlè?KH;(rf Ij (ь

:) H hj)r>Il.(КИ Сli;l(!rh< НЫ Л j)<1(3(1()ll(И(и(3;!К) (, ft >(H Л)(Xi(((It.t <(if l I ОМ n(>, f()

rIi(Н И H (>((II(i(II И и

О!Kj)l>l I ИЯ (to, t(3Hrf Н()И (;3(ГИ hI ill hH <) j);inn()Ла Гак)Т(Я На РЫ I <> n(!Д(3 И Ж 11()И 1<1(TИ;) I! <3, (И I И(1;33(>p()H»(ж.ll н(!ру жной нов<. рхносз ьк> ()(3(puf(>< Tf,fo

T j>), (> 1:3 и 14 и "if(кдл (I (t> f< > и I j) l (> и (> () j) ) I I (и, > и h и и м в ну 3 j)(Hlt(. и ноl)ерх нос(ьк) Kj) t>l nl(h 8, <1 р<(с

l(<>.1ожение меxffffkf.t÷o(3 10 fs нл()скосги, n(j) if(fI;tHK<,, I 53j)(f()k" ()(. И 4 TT я вну (ри ((. K! <)j)t1, о((исанин о тр;(екториями 2;) и 26

KpHH (In h I(>H<>K 2 j и 28 t (!I!If )м(>н 1(3, npkl

)T кр(,(тол! (I(>, í) >К<. и ни бок<>вы K!) sf((I(fi 8. 3

lI l, (> ИЛ.

1373614

И!обретение относится к транспортному

M;I III HI!<>c f p<>etIHto, конкретнее к капотам, 3lf3<1N)l1iHM (зац(ищающим) снаружи моI()plll>l«усTBHoBKH транспортных средств, ll(>t и му ц<е«TB(нно тракторов.

1lt,ц, и и>брсч«ния повышение удобства

rh li.I3,I I;IöHH трап«Но(> гного средства.

l l;! фиг. 1 дана цс рсдняя часть трак-! >р;< (I!Iòf>Hêïóíêòèðttoé линией показано

> Ihм закрсfl iåíHH kBHoòà; на фиг. 3

1pf> и кинематика раскрытия боковых крыц: >. к;)И<пи, нид «п«рсди; на фиг. 4

«< 1 и; tl>t!г. 3; на фиг. 5, 6

l3:Ip>I f1í ы и "! <),1И tlHH у ройства.

l ;! lI< > I гра ктора (фи г. 1 и 2) содер.1,1! I !I«!цую 11-обр;!»!у к) силовую раму 1, <,!к(ц<,lt lfffhl() своим )снованием к остову

I >h «р;! 2 С.иловая рама может быть

;;!(ll<), !Нж«на н Il(редней части капота

Iфи! j u.IH в <аднси t го части (фиг. 2).

Is Ilt и >л . t. .л у<1<1(си.l()!3()я рама 1 служит гь«! I>l Л«тащ)НКИ Н НЕЕ СЪЕМНОЙ PE><1,1иа гори, 5. Ilа силовой раме

lI<>,lo + f1<1 <)сь ill< píèðoB 4, относительно, >(<>й !рои«ходит открывание шарнирно,. < кр(I lilt I! Н()го к<1 цоч < ). 11а рннрно-Bd KpEHI(ццы:! к Ill<) 5 имеет 11-образное сече, < н и <и>, II t() B;I ll вы<и>л цен ными за одно или ж(>«Tho со«диненными между

h<1 I I<) «;., ()<)KOBH H3 M H !

3 <, >! I! h (> l>I II I I(, 1,! <)1,+ ныл л<с х()ни <л<ов 10, рас<)оло-.t цныл . «Ил lрснней стороны крышек и

". ><>и«к;<1!< 1;1. (t. Hfft м;) гllhB ц!аРННРно> 1>i >,I r» Ii I>i t > t ail fill \ ы(> !3 I (I ll()BI)o:! Н(. T hp hi it! .,! Н II (! Н <> 1 hРЫ<ОМ II() IOÆ«ÍHII P;IЛ!О«II I 1!< рычаг!х I и !2 (фиг. 4) р;!««1< >

« ) II<> 1

)< >f <) I3(>I > l3I>lлс г;! <) I о«и трактора выхлопl,3 Ги>З,I ЛОЗ;)борцп>1 14 труб, И дОЛж(>t < !lt I >1 13;! г 1 н 1 гl И И (3;1:>о р О н 1 5 (ф И 1 . 3 ) .It 1, It < р;1:и< нн<)и к к !Ноту стороной труб

1,< II. 1)l l -) и кроми<>й стыка 16 бококины 7 «()()h()B()tt кры!Нкой 8 и IH 9

3; t(>(>()13 м«жду внсшней стороной

I,))(> I 3 и 14 и крайней внутренней !. (>ол! к< >й I)t >ht>I)hi% кры ш«к 8 и 9, Hdxo

I l I3 «ткр ь! г() м IIO IOiK«HHH. П рН

,ры il! I! )3 и 9 «о ;IH н Ilhl с боковиной 7

3< гл!о<ниц«! )и<> o()pd и)нания отверстий !8 ,.1>! !1 i<> h,lt ния груб 3 и 14 (фиг. 6) или

i

t;I! I из )а риац г<>н выполнения шар,« I«) f>I ltl<1rKtlol механизма 10 схематично

I«h;I <м III lplIHf)i!() закреплен к бокои к f>I>flllh«8. Ры t

«к !И> !1!1, !!собходим<>«ть выреза 18 в бо-!

<и и< к;)цоч а, i меньiiiBtoittef о ее жест« l f> l!

21, в которую вставлен палец 22. Палец 22 и ось 23 рычага 12 служат для крепления пружины 24. Пружина сжатия 24 уравновешивает механизм при открытом положении боковой крышки 8(на фиг. 4 показано сплошной линией). При закрытом положении боковой крышки пружина 24 растягивается. Усилие пружины 24 при закрытом положении боковой крышки 8 уравновешивается защелкой (не показана), фиксирующей крышку 8 в этом положении.

Расположение шарнирно-рычажных механизмов 10 по длине стыка 16 должно удовлетворять определенным условиям, зависящим от длины и расположения самого стыка 16, от нысоты и расположения по длине стыка 16 труб 13 и 14, а также от расположения по высоте и в продольном направлении шарнирон 4. (оотношение названных параметров должно быть таково, чтобы в продольной плоскости, перпендикулярной оси шарниров 4, на всем протяжении вращения подвижной части капота 5 относите.чьно оси 4 контуры выхлопной 13 и воздухозаборной 14 труб располагались внутри сектора, образованное() дугами 25 и 26. очерченными из центра 4 крайними, обращенными к трубам

13 и (4 точками 27 и 28 шарнирнорычажных механизмов 10, находящихся в положении, cooTBBTOTItyioiH«M открытым боконым крышкам 8 и 9.

Как в поднятом положении (на фиг. 1 и 2 пока 3Hflo ш грихцунктирной линией! 1BK и н оцуlll«iftfoM (показано сплошной линией, цодвижнан часть капота 5 фиксируется. В качестне средств фиксации (не показаны) могут быть использованы известные механизмы, например защелки.

Для облегчения подъема при больших размерах капота подвижная часть 5 уравновешивается. Ураннонешивающий механизм (не показан) может быть выполнен в виде ноперечно расположенного торсионного вала, ось которого совпадает с осью 4.

Местные вырезы 29 н боковинах 7 для выхода труб 13 и 14 могут быть выполнены частично или полностью в боковых крышках 8 и 9 (фиг. 6, позиция 18).

В другом возможном варианте исполнения (фиг. 5) стыки 16 нижней кромки боковин 7 с верхними кромками боковых крышек 8 и 9 могут быть выполнены в виде щели 19, ширина которой обеспечивает прохождение горизонтальных участкон труб 13 и 14 и необходимую вентиляцию подкапотного пространства. ,<1ля оперативного доступа к наиболее важным н эксплуатации зонам обсчуживания на двигателе используется открывание крышек 8 и 9. При этом, благодаря наличию уравновешивающих пружин

24, крышки 8 и 9 быстро переходят в открытое положение пос.че их расфиксации.

1373614

Формула изобретения

При необходимости доступа к другим зонам моторной установки, включая радиаторный отсек, открываются боковые крышки 8 и 9, а затем расфиксируется подвижная часть капота 5, которая с помощью уравновешивающего механизма (не показано) переводится вращением относительно оси 4 в откинутое положение (фиг. 1, 2, 5 и 6 штрихпунктирная линия), в котором фиксируется, например, с помощью упора, выполненного в виде откидной штанги 30 (фиг. 1), вращающейся относительно шарнира 31, закрепленного на остове, и взаимодействующей с пазом капота 32.

В процессе откидывания подвижной части капота 5 крышки 8 и 9 находятся в открытом состоянии, при котором благодаря наличию запоров 17 и 15 и траекториям движения 25 и 26 крайних точек механизмов 10, трубы 13 и 14 не препятствуют движению капота.

При такой конструкции обеспечивается полное закрытие (капотирование) двигателя с расположенными на нем глушителем и воздухоочистителем, трубы которых рационально, т. е. наиболее коротким путем, выведены наружу через боковую поверхность капота. При этом обеспечивается как локальное раскрытие зон наиболее частого техобслуживания через боковые крышки, так и практически полное раскрытие моторного отсека путем откидывания капота с боковыми крышками как единого целого. Предусмотренное уравновешивание подвижных частей позволяет свести к минимуму трудозатраты на раскрытие капота. Конструкция капота позволяет варьировать положение труб глушителя и воздухоочистителя в весьма широких пределах, применительно к различным конкретным типам тракторных двигателей и потому может быть использована на различных тракторах и других транспортных средствах.

В ряде случаев высоту подъема выхлопной и воздухозаборной труб 13 и 14 можно увеличить, увязав их расположение с расположением шарнирно-рычажных механизмов 10 путем наклона труб 13 и 14 в плоскости, перпендикулярной оси шарниров капота 4. Такой вариант исполнения устройства (фиг. 6) позволяет при заданной высоте труб 13 и 14 за счет незна5

45 чительного изменения угла их наклона уменьшить расстояние между шарнирно-рычажными механизмами 10 по длине стыка 16 и тем самым облегчить крышки 8 и 9 и снизить усилие, необходимое для их закрытия.

1. Капот двигателя транспортного средства, выполненный в виде закрывающего силовую установку короба с боковинами, шарнирно закрепленного на раме транспортного средства, причем на одной из боковин выполнен по крайней мере один вырез для размещения в нем выходящего наружу трубопровода двигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации транспортного средства, боковина с вырезом снабжена шарнирно закрепленной на ней с возможностью поворота вверх в вертикальной плоскости боковой крышкой, при этом линия сопряжения этой крышки с боковиной расположена в месте выреза для трубопровода, а сама крышка закреплена на боковине посредством шарнирно-рычажных механизмов, выполненных с возможностью фиксации крышки в открытом положении на расстоянии от боковины, превышающем расстояние от этой же боковины до наиболее удаленной поверхности трубопровода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вырезы в боковинах выполнены в виде щели, проходящей по всей длине линии сопряжения.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шарнирно-рычажные механизмы выполнены в виде шарнирных четырехзвенников, одно из звеньев каждого из которых образовано кронштейном, закрепленным внутри капота, а противолежащее ему звено образовано кронштейном, закрепленным на внутренней стороне боковой крышки и соединено с первым посредством двух смежных ему звеньев.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор боковых крышек в открытом положении выполнен в виде пружины сжатия, закрепленной одним концом на кронштейне капота, а другим — на одном из смежных звеньев.!

373614 ог

1373614

1373614 (, )< IHflHã<ëI, Л I< r.)ll< tlîH р,,„,!Мт Р< кр< l !! В<р< Корр< ктор 0 li pHHII<)HH

1 и р;< ж:) Зб I l() TIItI< tI()E

I!I l Ill II!! I <)< (. I!)< Hiltlто t и (.<:(;Р tt<) .l< г)вч изобр<тений и о гкрытий! I1(t,I1), Мо<кви, ih,:Б, Рнун)<кви нвб,, д 4,5! !)< и(

Капот двигателя транспортного средства Капот двигателя транспортного средства Капот двигателя транспортного средства Капот двигателя транспортного средства Капот двигателя транспортного средства Капот двигателя транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к замку капота автомобиля

Изобретение относится к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к системе (2) доступа в кабину транспортного средства (1)

Изобретение относится к автомобилю (2) и крышке (17) задней части автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к вариантам колесных транспортных средств, содержащих несущий кузов, облицованный со стороны пространства пассажирского салона многофункциональными обивками
Наверх