Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем обеспечения безопасности работы и повышения надежности. Устройство содержит платформу 1 с вертикальными стенками 2, конвейер для перемещения звеньев в виде рольгангов 3, смонтированных на платформе 1 с обеих сторон от ее продольной оси, вертикальные силовые цилиндры 4 для подъема звеньев, расположенные между соответствующими роликами каждого рольганга 3, и механизмы отделения нижнего звена от пакета звеньев, состоящие из вертикально расположенных осей 5, установленных на стенках 2 и несущих кронштейны 6. На концах кронштейнов 6 посредством шаровых опор установлены опоры 7 для шпал, соединенные между собой упругими элементами. Устройство также содержит примыкающий к платформе 1 путеукладочный механизм или путеразборочный механизм. 1 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1513063 (51)4 Е 01 В 29/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4339505/25-11 (22} 09.12.87 (46) 07.10.89. Бюл. ¹ 37 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Ф.Ф.Лобанов (53) 626,114.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 418589, кл. Е 01 В 29/02, 1970.

2 . (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАИЕНЫ ЗВЕНЬЕВ

РЕПЬСОШПАЛЬНОИ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем

063

3 1513 обеспечения безопасности работы и повышения надежности. Устройство содержит платформу 1 с вертикальными стенками 2, конвейер для перемещения звеньев в виде рольгангов 3, смонтированных на платформе 1 с обеих сторон от ее продольной оси, вертикальные силовые цилиндры 4 для подъема звеньев, расположенные. между соответствующими роликами каждого рольганга

3, и механизмы отделения нижнего звена от пакета звеньев, состоящие иэ вертикально расположенных осей 5, установленных на стенках 2 и несущих кронштейны 6. На концах кронштейнов

6 посредством шаровых опор установлены опоры 7 для шпал, соединенные между собой упругими элементами. Устройство также содержит примыкающий к

10 платформе 1 путеукладочный механизм или путераэборочный механизм..1 э.п.

Ф-лы, !1 ил.

Изобретение относится к устройствам для разборки и укладки звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути. 20

Цель изобретения — повышение эффективности устройства путем обеспечения безопасности работы и повышения надежности.

На фиг. 1 изображено устройство 25 для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 2; на фиг. 5 — 30 разрез Г-Г на фиг. 3 на фиг. 6 — схема укладки звена, отделение его от пакета звеньев; на фиг. 7 - то же, положение звена на путеукладочном механизме; на фиг. 8 — то же, укладка звена на балласт; на фиг. 9 — схема разборки рельсошпальной решетки пути, .захват звена путеразборочным механизмом;на фиг. 10 — то же, подача звена на платформу; на фиг. 11 — то же, 40 при формировании пакета звеньев.

Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит платформу 1, вертикаль- 45 ные стенки 2, установленные с обеих сторон платформы 1, рольганги 3, смонтированные на платформе 1 с обеих сторон от ее продольной оси в зонах размещения рельсов звена, вертикальные силовые цилиндры 4 для подъема звеньев, расположенные между соответствующими роликами каждого рольганга

3, и механизмы отделения нижнего звена от пакета звеньев, состоящие из вертикально расположенных осей 5, установленных на стенках 2 и несущих поворотные кронштейны 6, на концах которых установлены опоры 7 для шпал 8, Для предохранения шпал 8 от оста-точных деформаций при минимальном количестве опор 7 и при любом расположении пакета звеньев вдоль платформы

1 каждая опора 7 имеет длину, которая меньше двух расстояний между серединами торцов двух соседних шпал звена, но больше одного такого расстояния, увеличенного на ширину шпалы, т.е. длину, необходимую для опирания на одну опору 7 как минимум двух концов шпал 8.

Для предохранения от выхода частей опор 7 за пределы межстеночнаго пространства и поперечного очертания габарита подвижного состава при отводе опор 7 иэ-под шпал 8 и для компенсации неточности изготовления и неровности опорных поверхностей 9 шпал 8 опоры 7 соединены с кронштейнами 6 посредством шаровых опор 10 и соединены между собой вдоль платформы 1 шарнирно посредством упругих элементов 11.

При укладке пути устройство работает следующим образом.

При подаче пакета звеньев 12-17 на платформу 1 опоры 7 для шпал расположены в исходном положении. Центры 18 шаровых опор 10 находятся в вертикальных плоскостях, проходящих вдоль стенок 2, а кронштейны 6 и опоры 7 благодаря шарнирному соединению между собой, занимают параллельное стенкам 2 положение, не нарушая межстеночного пространства и не выходя за поперечное очертание габарита подвижного состава. Это позволяет беспрепятственно перемещать между двумя рядами стенок 2 пакеты звеньев и безостановочно проводить путеукладочные работы во время движения поездов по соседнему путИ.

5 1.51 30

После установки пакета звеньев 1217 на рольганги 3 пакет звеньев принимается на высоту, необходимую для подвода опор 7 под предпоследнее снизу звено 13.

Вращением кронштейнов 6 вокруг вертикальных осей 5 (He показан) опоры 7 подводятся под шпалы 8 звена

13 до тех пор, пока центры 18 шаровых опор 10 не займут положения, перпендикулярного стенкам 2.

При этом опоры 7, вращаясь на шаровых опорах 10, и благодаря шарнирным соединениям между собой упругими эле- 15 ментами 11 при определенной длине d опор 7 занимают положение, параллельное стенкам 2 и на расстоянии от них, равномерно нагружая минимум две шпалы

8 звена 13. 20

Затем вертикальными силовыми цилиндрами 4 звено 12 опускается на рольганги 3. Пакет звеньев 13-17 остается вывешенным на опорах 7.

После подачи звена 12 на путеук-. ладочный механизм 19 и освобождения рольгангов 3 пакет звеньев 13-17 под" нимается вертикальными силовыми цилиндрами 4 на высоту, необходимую для отвода опор 7 из-под шпал 8 звена 13. Затем поворотом кронштейнов

6 вокруг вертикальных осей 5 опоры 7 возвращаются в исходное положение. Вертикальными силовыми цилиндрами 4

% пакет звеньев 13-17 опускают на высоту, необходимую для подвода опор 7 под шпалы 8 предпоследнего снизу зве на 14, и так далее, пока все звенья пакета не будут поданы на путеукладочный механизм 19, после чего на уст40 ройство подается новый пакет звеньев.

На разборке рельсошпальной решетки пути устройство работает следующим образом.

После подачи с путеразборочного

45 механизма 20 по рольгангам 3 на плат" форму 1 снятого с пути звена 21 вертикальными силовыми цилиндрами 4 звено 21 поднимается на высоту, необходимую для подвода опор 7 под шпалы

8. звена 21. После этого вертикальные силовые цилиндры 4 опускаются, звено

21 остается вывешенным на опорах 7.

Затем по рольгангам 3 на платформу 1 подается снятое с пути звено

22 и поднимается вертикальными сило55 выми цилиндрами 4 до соприкосновения со звеном 21 и далее на высоту, не-. обходимую для отвода опор 7 из-под

63

6 шпал 8 звена 21. Опоры 7 отводятся в исходное положение, пос:ле чего пакет из звеньев 21 и 22 поднимается на высоту, необходимую для подвода опор

7 под шпалы 8 звена 22. И так далее до тех пор, пока не будет сформирован пакет звеньев 21 — 25, после чего пакет звеньев по рольгангам 3 подается на прицепную платформу 26.

Таким образом, наличие опор для шпал длиной d в механизме отделения нижнего звена от пакета звеньев позволяет предохранять шпалы любого типа от остаточных деформаций при любом расположении пакетов звеньев вдоль платформы, шарнирное соединение кронштейнов с опорами для шпал и опор между собой позволяет беспрепятственно и непрерывно производить путеукладочные работы во время движения поездов по соседнему пути.

Установка вертикальных цилиндров в зонах расположения рельсов рельсошпальной решетки исключает деформацию любого типа шпал и позволяет меньшим количеством цилиндров поднимать (вывешивать) пакет звеньев.

Формула из о б р ет ения

1. Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащее платформу, смонтированные на ней конвейер для перемещения звеньев, вертикальные силовые цилиндры для подъема звеньев и механизмы отделения нижнего звена от пакета звеньев, включающие в себя кронштейны, установленные на стенках платформы, и опоры для шпал, и примыкающий к платформе путеукладочный механизм, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, кронштейны установлены шарнирно посредством вертикально расположенных осей и связаны с приводом из поворота, а опоры для шпал соединены с кронштейнами шаровыми опорами и между собой упругими элементами.

2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что конвейер образован рольгангами, расположенными с обеих сторон от продольной оси платформы в зонах размещения рельсов звена, а вертикальные силовые цилиндры для подъема звеньев расположены между соответствующими роликами каждого рольганга.

1513063

Зиад

Ц юа

1513063

/-I

U A 15 1Е 17 фиг.6

Фиг.8

1513063 фие.9 фиг. Ю

2f

24

Составитель А.Петрухин

Техред А. Кравчук Корректор Э.Лончакова

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6047/29 Тираж 494 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути Устройство для замены звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подземному строительству,а именно к устройствам для наращивания откаточного пути при проходке перегонных тоннелей метрополитена проходческими щитовыми комплексами

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства пути, а именно к устройствам для укладки рельсошпальной решетки на кривых -участках пути

Изобретение относится к способам укладки, разборки и заыены рельсошпальных решеток железнодорожного пути, в частности бесстыкового пути на двухпутных и многопутных магистралях

Изобретение относится к устройствам для подъема и перемещения звеньев железнодорожного пути на звеноразборочной динии

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути в метрополитенах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту железнодорожного пути, и может быть использовано при укладке рельсовых плетей бесстыкового пути Б кривых участках пути при нерасчетных температурах с одновременным вводом их в расчетный температурный режим постоянной эксплуатации

Изобретение относится к способам непрерывной замены длинномерной рельсошпальной решетки, доставляемой к месту укладки в собранном виде, и может быть использовано при капитальном ремонте пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам механизации капитального ремонта пути

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх