Опора подъемного крана

 

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана. Цель изобретения - снижение затрат энергии на самомонтаж башни. Опора включает в себя шарнирно смонтированную на опорноповоротной платформе башню. На раме тележки жестко установлена балка под углом к горизонтальной плоскости. При повороте платформы башня скользит по балке до ее наивысшей точки, подъем башни до вертикали осуществляют тросо-блочной системой. 5 ил.

ССЮЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК щ)5 В 66 С. 19/00, 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬГГИЯ34

ПРИ ПЮТ СССР (21) 4314207/27-11 (22) 17.08.87

{46) 23.05.90. Бюл. И- 19 (75) Г.М.Оснач (53) 621.875(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 121549, кл. В 66 С 23/34, 1958. (54) ОПОРА ПОДЪЕМНОГО КРАНА (57) Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемноИзобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности касается конструкции опоры подъемного крана.

Цель изобретения — снижение затрат энергии на самомонтаж башни.

На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 3 на фиг. 5 — узел.I на фиг. 1.

Опора представляет собой самоходную башню и содержит тележку 1, связанную посредством опорно-поворотной платформы 2 с платформой 3, на которой

:1 закреплена башня 4, соединяющаяся с торцом фермы 5. Для повышения устойчивости опора снабжена автоматическим балансировочным устройством 7, которое монтируется на подъемной клети 6.

Тележка 1 содержит центральную ра-. му 8 с поворотными балками 9, опирающимися на ходовые тележки 10, одна иэ которых является ведущей. С целью исключения :-ъеэдов с рельсов все хо.,SU„„1565805 А 1

2 го крана. Цель изобретения — снижение затрат энергии на самомонтаж башни.

Опора включает в себя шарнирно смонтированную на опорно-поворотной платформе башню. На раме тележки жестко установлена балка под углом к горизонтальной плоскости. При повороте платформы башня скользит по балке до ее наивысшей точки, подъем башни до вертикали осуществляют трособлочной системой. 5 ил . довые колеса имеют двухсторонние реборды, а для исключения пробуксовок одна из реборд ведущих колес снабжается зубьями на периферии, входящими в зацепление с зубчатыми рейками, закрепляющимися вдоль рельсов крановых путей.

Опорно-поворотная платформа 2 служит для передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок на центральную раму 8, обеспечивает перевод опоры на пересекающиеся пути, фронтальное и фланговое движение и создает удобст- О© во для самомонтажа и демонтажа. Плат- CO форма 2 включает в себя взаимосвязан- Q3 ные между собой посредством тел качения внутреннюю 11 и наружную 12 обоймы, последняя из них снабжена зубчатым венцом 13, взаимодействующим с шестерней 14, опорные винты 15, фиксирующиеся в осевом направлении зуб- В чатыми колесами 16, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами 15, Шестерня 14 свободно установлена на валу

17, который одним концом через жест1565805 ко сидящее на нем зубчатое колесо 18 сВяэан с. двигателем и несет жестко закрепленную дополнительную шестерню

1 . При этом платформа 2 снабжена обод<>м 20 с зубьями на внутренней и наружной поверхностях, взаимодействующйми, соответственно, с колесами 16 н шестерней 19. На торцах шестерни 14 закреплены кулачки, а на корпусе 21 передачи и на торцах шестерни 19 выполнены соответствующие кулачкам паэй, обеспечивающие из сцепление. Платформа 3 — плоская:и на ее поверхности закрепляют проушины 22 и якоря 23 для крепления башни 4 и груэ< вых лебедок.

Башня 4 может изготавливаться из с лошной трубы или решетчатой из у ольников или труб. К ней прикрепля 20 ю ся продольные балки 24 и зубчатая

„р йка 25, которые увеличивают ее жестк сть и служат направляющими для подъемной клети 6, а рейка 25, кроме т го, взаимодействует с приводом пос- 2g л дней.

Клеть 6 охватывает башню 4 с возм жностью возвратно-поступательного движения вдоль нее и одновременно является кабиной механика. В ней уста-! навливается пульт управления и привс д, связанный зубчатыми колесами с зубчатой рейкой 25.

Для обеспечения движения крана в с раином виде по криволинейным и

М ровным крановым путям клеть 6 снаб35 ж на внутренней 26 и наружной 27 рама.и стопором (не показан), обеспечв вающим их сцепление в рабочем поло) жении. Рама 26 соединяется с горизонтальными балками проема клети 6 посрЕдством цапф с вертикально располо= женными осями, а рама 27 сидит на цапфа х с горизонтально расположенными остями, закрепленных на вертикальных брелках рамы 26, и соединяется с торцОм фермы 5 посредством стоек 28 и балки 29.

Валансировочное устройство 7 служнт для повышения устойчивости опоры и в целом крана при значительной высоте башни 4 и с изменяющимся положенИем нагрузки на пролетном строении иэ-за перемещения по нему машины и грузовых тележек. Оно включает закрепле нную в подъемной клети 6 станину 30 со свободно вращающимся валом 31, на котором жестко сидят зубчатое колесо 32, входящее в зацепление с зубчатой рейкой 25, и примыкающие к

его торцам барабаны 33 для навивки на них канатов, соединяющихся концами с якорями 23, расположенными на платформе 3 или вделанными в грунт.

Параллельно с валом 31 монтируется винт 34 с закрепленными на концах шестернями, входящими в зацепление с зубчатыми венцами бортов барабанов

33 и перемещающимися вдоль него .в направляющих 35 ползуны 36, фиксирующие положение канатов над последними витками. При этом длина средней окружности колеса 32 должна соответствовать длине одного витка каната и за один оборот барабанов 33 ползуны

36 должны проходить расстояния, равные диаметрам канатов.

С целью обеспечения самомонтажа и демонтажа при помощи собственных грузовых лебедок опора снабжается балкой 37 и блоками, закрепленными, соответственно, на паре балок 9 с наклоном в поперечном направлении и спереди и сзади платформы 3.

При повороте платформы 3 башня 4 скользит по восходящей линии балки 37 и поднимается относительно основания на угол, позволяющий дальнейший ее подъем в вертикальное положение при помощи канатов собственных грузовых лебедок. Для уменьшения трения при подъеме между башней 4 и балкой 37 могут устанавливаться роликовые прокладки. .Установка башни в вертикальное положение производится грузовыми лебедками, одна из которых, сматывая канат, бсуществляет подъем, а вторая, разматывая канат, воспрещает ей раскачиваться.

Перевод башни 4 в транспортное (горизонтальное) положение ведется в обратной последовательности. При этом одна из грузовых лебедок выво,цит башню 4 в падающее положение, затем вторая грузовая лебедка производит плавный ее спуск на высшую часть балки 37 и в последующем поворотом платформы 3 она вершиной укладывается на тягач.

Для повышения устойчивости, особенно при возведении объектов повышенной этажности, опоры снабжаются горизонтальными упорами 38, каждый из которых содержит разъемное кольцо 39, жестко соединяющееся с башней

4, и стержни 40, одним концом закрепЙаг. 1

Фиг.2

5 156580 ляющиеся к кольцу 39, а другим — к скобам, вделываемым в возводимые стены объекта. Скобы располагаются по высоте друг от друга, примерно, на высоту одного этажа. Упоры 38 пе( ремещаются по высоте подъемными клетями 6 при помощи захватов.

Формула изобретения

Опора подъемного крана, содержащая тележку, на которой смонтирована

0 опорно-поворотная платформа, башню, шарнирно закрепленную на последней с возможностью поворота в вертикаль ной плоскости трособлочной системой, балку, установленную с возможностью взаимодействия с башней, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения затрат энергии на самомонтаж башни, балка жестко установлена на раме тележки под углом к горизонтальной плоскости.

1565805

A-Л

Е-Е

Составитель Т.Кашликова

Техред Л.Сердюкова . Корректор Н.ревская

Редактор Н.Гунько

З акаэ 1195 Тираж 597 Подписное

9НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул. iагарина, 101

Опора подъемного крана Опора подъемного крана Опора подъемного крана Опора подъемного крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к башенным кранам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к ограничителям грузоподъемности стреловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, в частности к механизмам поворота поворотных частей крана

Изобретение относится к грузоподъемным строительным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к консольным кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к аутригерам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым самомонтирующимся кранам

Изобретение относится к судостроению, а именно к установкам для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к козловым кранам

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к козловому самомонтирующемуся крану

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх