Трелевочное оборудование самоходного шасси

 

Использование: относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности . Сущность: оборудование содержит смонтированную на шасси арочную стрелу (3) с челюстным захватом (4) и щит (5), смонтированный на нижнем конце стрелы

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4854213/11 (22) 27.07.90 (46) 23,10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства (72) С,Н. Юшин, В,Д. Крыльцов и А.П. Блинов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1373602, кл. В 60 Р 3/40, 1983.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1399194, кл. В 60 Р 3/40, 1986. (54) ТРЕЛЕВОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО ШАССИ (57) Использование: относится к трелевочным устройствам и может оыть использовано в лесном хозяйстве и лесной проЫЛ, 1770168 А1 мышленности. Сущность: оборудование содержит смонтированную на шасси арочную стрелу (3) с челюстным захватом (4) и щит (5), смонтированный на нижнем конце стрелы (3) посредством верхних (6) и нижних (7) тяг, Верхние тяги (6) шарнирно прикреплены концами с возможностью поворота в указанной плоскости соответственно к верхней части щита (5) и к стреле 3. Нижние тяги выполнены короче верхних тяг 6, шарнирно присоединены концами с возможностью поворота ь указанной плоскости к стреле 3 и к нижней части щита 5, При трелевке деревьев стрела 3 разворачивает щит 5 под углом к сортиментам, который, упираясь в пачку, препятствует ее смещению при трелевке. 1 з,п. ф-лы. 2 ил, 1770168

10

55

Изобретение относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности, главным образом, на рубках ухода за лесом, Известно трелевочное устройство для бесчокерной трелевки деревьев, содержащее несущую балку с челюстным захватом и боковыми торцеудерживающими упорами.

Оно не приспособлено для выравнивания торцов бревен в пачке и не обеспечивает четкой фиксации пачек короткомерных сортиментов, Это приводит к потере бревен при трелевке и даже рассыпанию пачек (1), Известно трелевочное оборудование, содержащее смонтированную на шасси арочную стрелу с челюстным захватом и щит, смонтированный на нижнем конце стрелы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости(2).

Недостатком известного оборудования является ненадежная фиксация пачки, что приводит к болтанке пачки при трелевке и формированию пачек леса, Цель изобретения — повышение эксплуатационных возможностей, Указанная цель достигается тем, что трелевочное оборудование самоходного шасси, содержащее смонтированную на шасси арочную стрелу с челюстным захватом и щит, смонтированный на нижнем конце стрелы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, снабжено верхними и нижними тягами, причем верхние тяги шарнирно прикреплены концами с возможностью поворота в указанной плоскости соответственно к верхней части щитг и к стреле, а нижние тяги, выполненные короче верхних тяг, шарнирно присоединены концами с возможностью поворота в указанной плоскости к стреле и к нижней части щита.

Кроме того, вертикальные стойки арочной стрелы связаны между собой поперечиной в форме дуги для обеспечения охвата пачки сортиментов и предотвращения ее колебаний в горизонтальной плоскости, при этом рассто я н ие между верти к ал ь н ы ми стойками стрелы равно максимальному расстоянию между максимально раскрытыми челюстями захвата.

На фиг. 1 показано оборудование; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, Трелевочное оборудование самоходного шасси содержит смонтированную на шасси 1 трактора посредством навески 2 арочную стрелу 3 с челюстным захватом 4 и щит 5, смонтированный на нижнем конце стрелы посредством верхних тяг 6 и нижних тяг 7 с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости. Верхние тяги 6 шарнирно прикреплены концами с возможностью поворота в указанной плоскости соответственно к верхней части щита 5 и к стреле 3, а нижние тяги 7, выполненные короче верхних 6, шарнирно присоединены концами с возможностью поворота в указанной плоскости к стреле и к нижней части щита, Нижняя часть стрелы, вертикальные ее стойки 8 связаны между собой поперечиной 9, выполненной в форме дуги для обеспечения охвата пачки сортиментов и предотвращения ее колебаний в горизонтальной плоскости, Расстояние между стойками 8 равно максимальному расстоянию между максимально раскрытыми челюстями захвата, Оборудование работает следующим образом.

При проведении рубок ухода, при прореживании шасси 1 трактора с трелевочным оборудованием въезжает на технологический коридор, разворачивается и задним ходом приближается к сортиментам, останавливается, раскрывает челюсти захвата 4, опускает стрелу 3 и вновь нгчинает движение. При этом щит 5 упирае ся в сортименты и сдвигает их, происходит выравнивание торцов. Трактор останавливается, стрела 3 поднимается в крайнее верхнее положение.

Трактор вновь начинает движение задним ходом и, когда щит 5 оказывается за торцами сортиментов на расстоянии 20-50 см, останавливается, Стрела 3 опускается вниз, при этом поперечина 9 седлает пачку сортиментов. Цит 5, упираясь в сортименты, по мере опускания стрелы 3 разворачивается под некоторым углом к сортиментам. Челюсти захвата 4 начинают сжимать сортименты, происходит их перегруппировка и формируется пачка. Стрела 3 поднимается в верхнее положение и поднимает пачку, Центр тяжести пачки находится за пределами захвата 4 в противоположной от ьцита 5 стороне, Образующийся при этом опрокидываю.ций момент прижимает пачку к поперечине 9. Пачка фиксируется от разворота.

Овальный профиль поперечины 9 облегает пачку, при этом щит 5, упираясь в пачку под острым углом, препятствует смещению пачки из-под поперечины 9 при трелевке, В подвешенном положении пачка короткомерных сортиментов трелюется на погрузочную площадку, Формула изобретения

1. Трелевочное оборудование самоход. ного шасси, содержащее смонтированнук на шасси арочную стрелу с челюстным за"!, 70168

Составитель В. Крыльцов

Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор И. Шмакова

Редактор Г, Бельская

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, yn,Гагарина, 101 хватом и щит, смонтированный на нижнем конце стрелы с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных возможностей, оно снабжено верхними и нижними тягами, причем верхние тяги шарнирно прикреплены концами с возможностью поворота в указанной плоскости соответственно к верхней части щита и к стреле, а нижние тяги, выполненные короче верхних тяг, шарнирно присоединены концами с возможностью поворота в указанной плоскости к стреле и к нижней части щита.

2, Оборудование по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что вертикальные стойки

5 арочной стрелы связаны между собой поперечиной в форме дуги для обеспечения охвата пачки сортиментов и предотвращения ее колебаний в горизонтальной плоскости, при этом расстояние между вертикальными

10 стойками стрелы равно максимальному расстоянию между максимально раскрытыми челюстями захвата.

Трелевочное оборудование самоходного шасси Трелевочное оборудование самоходного шасси Трелевочное оборудование самоходного шасси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх