Навесное оборудование самоходного шасси для бесчокерной трелевки деревьев

 

Использование: относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности . Сущность: оборудование содержит смонтированную на раме шасси (3) с возможностью перемещения в вертикальном направлении грузовую стрелу (1), к верхнему концу которой прикреплена подвеска

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (53)5 В 60 Р 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 (21) 4854214/11 (22) 27.07.90 (46) 23.10.92. Бюл. ¹ 39 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесноГо хозяйства (72) В.Д.Крыльцов, С,Н. Юшин и А,П. Блинов (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1150122, кл. В 60 P 3/40, 1985.

Авторское свидетельство СССР

¹400528,,кл. В 60 P 3/20, 1973. (54) НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ САМОХОДНОГО ШАССИ ДЛЯ БЕСЧОКЕРНОЙ

ТРЕЛЕВКИ ДЕРЕВЬЕВ (57) Использование: относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной npoMb!LUленности. Сущность: оборудование содер„9) сы„„177G169 А1 жит смонтированную на раме шасси (3) с воэможностью перемещения в вертикальном направлении грузовую стрелу (1), к верхнему концу которой прикреплена подвеска (7), состоящая из гибких тяг (8), сгруппированных по крайней мере в две пары и расположенных в плане по окружности параллельно друг другу и симметрично относительно вертикальной оси подвески (7).

Каждая тяга (8) верхним концом прикреплена к стреле шарнирно, а нижним концом — к корпусу челюстного захвата (5). При трелевке пачки и на холостом ходу захват (5) совершает колебания, Однако подвеска (7), выполненная из двух и более пар гибких связей (8), распсложенных по окружности, существенно ограничивает амплитуду колебаний. 7 ил.

1770169

Изобретение относится к трелевочным устройствам и может быть использовано в лесном хозяйстве и лесной промышленности, главным образом, на рубках ухода за лесом. 5

Известна машина для бесчокерной трелевки хлыстов или деревьев (1), на которой для гашения поперечных колебаний захвата используются упругие элементы в виде пружин растяжения, разнесенные симметрич- 10 но оси шарнирной подвески.

Известно также навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса (2), принятое в качестве прототипа, где для ограничения поперечных колебаний захвата применена 15 подвеска из гибких связей, разнесенных в плоскости захвата, а для гашения продольных колебаний использована лебедка, которая тросом оттягивает захват.

Недостаток такого оборудования в том, 20 что для гашения продольных колебаний захвата необходим дополнительный механизм — лебедка, Цель изобретения — повышение надежности, 25

Это достигается тем, что у навесного оборудования для бесчокерной трелевки леса, содержащего установленную на самоходном шасси подвижную стрелу с челюстным захватом, прикрепленным к 30 стреле при помощи подвески из гибких связей, подвеска содержит по крайней мере две пары гибких связей, расположенных по окружности параллельно друг другу и симметрично относительно вертикальной оси 35 подвески.

Заявляемое оборудование отличается от прототипа: наличием дополнительных пар гибких связей; расположением гибких связей относительно оси подвески (по ок- 40 ружности), положением гибких связей между собой (и араллел ьн ы друг другу), На фиг. 1 показано навесное оборудование для бесчокерной трелевки леса, вид сбоку; на фиг, 2 — челюстной захват, вид сзади; 45 на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг, 4— перекрестная схема расположения гибких связей, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сзади; на фиг, 6 — то же, план; на фиг. 7— колебания челюстного захвата на гибкой и 50 шарнирной подвесках.

Навесное оборудованле для бесчокерной трелевки леса содержит подвижную стрелу 1, установленную на заднюю навеску

2 самоходного шасси 3, с щитом 4 и захва- 55 том 5 с челюстями 6, который прикреплен к стреле 1 при помощи подвески 7 из гибких связей 8, Последние расположены по окружности 9 параллельно друг другу и симметрично относительно вертикальной оси подвески 7. Гибкие связи 8 сгруппированы в пары 10, которые располагаются или параллельно друг другу (фиг, 3), или крест-на крест (фиг. 4) или иным образом. Для ограничения продольных и поперечных колебаний захвата минимальное необходимое число пар — две.

Оборудование работает следующим образом.

Самоходное шасси 3 въезжает на технологический коридор, разворачивается и задним ходом подъезжает к сортиментам, Раскрываются челюсти 6 захвата 5, стрела 1 опускается вниз, захват 5 упирается в сортименты и гибкие связи 8 подвески 7 ослабевают. Челюсти 6 начинают закрываться— происходит подвижка сортиментов, формируется пачка. При этом захват 5 за счет слабины гибких связей 8 легко самоустанавливается на пачке. Стрела 1 с пачкой леса поднимается. Когда захват 5 (с пачкой или без нее) поднят и развернут относительно исходного положения, то гибкие связи 8, работая как пружина кручения, стремятся вернуть его в исходное положение, Чем больше масса захвата 5 и угол его поворота, тем больший крутящий момент действует на захват 5 со стороны гибких связей

8. При трелевке пачки и на холостом ходу захват 5 совершает колебания, Однако подвеска 7, выполненная из двух и более пар 10 гибких связей 8, расположенных по окружности 9, существенно ограничивает амплитуду колебаний (фиг, 7) и изменяет их характер. При этом исключаются удары захвата 5 о щит 4 и стрелу 1, уменьшается тряска самоходного шасси 3, создаются более благоприятные условия работы тракториста-оператора, Формула изобретения

Навесное оборудование самоходногс шасси для бесчокерной трелевки деревьев содержащее смонтированную на раме шасси с воэможностью перемещения в верти. кальном направлении грузовую стрелу, верхнему концу которой прикреплена подвеска, состоящая из гибких тяг, к нижни концам которых прикреплен корпус челюст. ного захвата, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности, тяги подвески сгруппированы по крайнел мере в дв пары и расположены в плане по окружност параллельно одна другой и симметрично от носительно вертикальной оси подвески причем каждая тяга верхним концом при креплена к стреле шарнирно, а нижним кон цом — к корпусу челюстного захвата, ! 1

l !

fO иг. б. 770169

J — 1 ,(I

И2.

1770169

/

/ (/

/ р Г

/ /

/

Составитель Б. Крыльцов

Техред M.Моргентал Корректор И. Шмакова

Редактор Г, Бельская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3703 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Навесное оборудование самоходного шасси для бесчокерной трелевки деревьев Навесное оборудование самоходного шасси для бесчокерной трелевки деревьев Навесное оборудование самоходного шасси для бесчокерной трелевки деревьев Навесное оборудование самоходного шасси для бесчокерной трелевки деревьев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию сборочносварочного производства, в частности к устройствам для транспортирования котлов в линиях изготовления железнодорожных цистерн

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх