Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины

 

Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси, на К золотнику управления гидропотором котором установлена поворотная платформа с кабиной и стрелой, оборудованной захватно-срезающимустройством. Накопитель, оборудованный коником с приводными от гидроцилиндров 10 зажимами, соединен с шасси при помощи дышловой сцепки зажима пакета в накопителе за счет автоматической подпитки поршневых полостей гидроцилиндров 10 при движении транспортного средства. Это достигается тем, что гидроцилиндра 10 подключены параллельно к гидромотору 11 привода движителя шасси через нормально открытый гидроклапан 15 с дистанционным управлением. Управление гидроклапана осуществляется из кабины. 3 ил. ел XI X КЗ О деш ЈЬ Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ л J0nDniнину gnpcr//приая

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

{21) 4897725/11 (22) 29.12.90 (46) 30.10.92, Бюл, № 40 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности . (72) Г,С.Марков (56) Заявка ФРГ ¹ 1703279. кл. А 01 G 23/08, 1972.

Авторское свидетельст о СССР

¹ 1493506, кл. В 60 Р 3/40, l989. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ДРЕВЕСИНЫ (57) Сущность изобретения: транспортное средство содержит самоходное шасси, на А 1772О14 А1 котором установлена поворотная платформа с кабиной и стрелой, оборудованной захватно-среза ющим устройством.

Накопитель, оборудованный коником с приводными от гидроцилиндров 10 зажимами, соединен с шасси при помощи дышловой сцепки зажима пакета в накопителе за счет автоматической подпитки поршневых полостей гидроцилиндров 10 при движении транспортного средства. Зто достигается тем, что гидроцилиндра 10 подключены параллельно к гидромотору 11 привода движителя шасси через нормально открытый гидроклапан 15 с дистанционным управлением. Управление гидроклапана осуществляется из кабины. 3 ил.

1772014

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам, которые используются для погрузки и перевозки древесины.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержащее 5 шасси, установленную на нем приводную поворотную в горизонтальной плоскости платформу, смонтированную на ней стрелку и зажимной элемент, управляемый гидроцилиндрами двухстороннего действия. 10

Недостаткогл известного транспортного средства является то, что не используются все возможностМ гидроприводэ шасси.

Известно транспортное средство для погрузки и перевозки древеси

Недостатком известного транспортного средства является ненадежный зажим деревьев зажимными элементагли накопителя при движении транспортного средства 30 из-за отсутствия гидроподпитки поршневой полости гидроцилиндров зажимов. Наличие гидрозамков в гидросистеме гидроцилиндров зажимных элементов обеспечивает на= дежный зажим пачки в статике. 35

Г1ри движении транспортного средства происходит переформирование пачки, что при отсутствии гидроподпигки приводит к ослаблению зажима деревьев и к выпадению отдельных деревьев или даже всей пач- 40 ки, В результате неизбежны потери времени на повторную укладку пачки, т.е. потеря производительности.

Кроме этого, включение и выключение гидроклапана происходит при ка>кдом пово- 45 роте платформы, хотя в этом нет необходимости, Увеличение числа включений распределителя снижает его долговечность.

Целью настоящего технического решения является повышение надежности зажи- 50 ма пачки,. путем обеспечения постоянной подпитки поршневых полостей гидроцилиндров зажимных элементов накопителя, и увеличение долговечности элементов гидропривода. 55

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве для погрузки и перевозки деревьев, содержащем гидроприводное шасси, устаHовленную на нем приводную поворотную платформу, оборудованную стрелкой с захватным устройством, и связанный с шасси накопитель для деревьев с зажимными элемента#и, приводными от подключенных к гидроприводу шасси гидроцилиндров двухстороннего действия, в гидромагистраль которых включен гидроклапан с приводом от рычага, взаимодействующего с упором. закрепленным на поворотной платформе. указанные гидроцилиндры подключены параллельно к гидромотору привода движителя шасси, а гидроклапэн выполнен нормально открытым. Причем рычаг упомянутого гидроклапана оборудован вилкой, а упор выполнен в виде установленной с возможностью вертикального перемещения подпружиненной рукоятки, для взаимодействия в крайнем нижнем положении с зевом вилки, На фиг, 1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг. 2 — гидросхема транспортного средства; на фиг. 3 — узел на фиг, 1; на фиг. 4 — вид А по стрелке А на фиг. 3 (пунктиром показаны крайние положения вилки).

Транспортное средство для погрузки и перевозки деревьев включает самоходíîå шасси 1, на котором установлена приводная поворотная в горизонтальной плоскости платформа 2 с кабиной 3 и стрелкой 4, оборудованной захватным устройством 5. Накопитель 6 для деревьев, соединенный шарнирHым дышлом 7 с шасси 1, оборудован коником 8 с зажимными элементами 9, которые приводятся гидроцилиндрами 10 двухстороннего действия, подключенными параллельно к гидромотору 1 1 привода движителя шасси 1. Управление гидромотором

1 производится из кабины золотником (на чертеже не показан) через коллектор 12, В гидромагистрали управления гидроцилиндрами включены дроссели 13, гидроразьемы

14 и гидроклапан 15, рычаг управления которым оборудован вилкой 16. В зев вилки входит конец 17 рукоятки 18, которая установлена с возможностью вертикального ll6реме щения в скобе 19, жестко закреплечной на поворотной платформе и подпружинена относителыlо нее пружиной

20.

Работает транспортное средство следующим образом.

Перед началом дви>кения рукоятка 18 удерживается пружиной 20 в верхнем положении, Вилка 16 находится в одном из крайних положений (фиг. 4), гидроклапан 15 открыт.

При заготовке леса срезанные деревья путем поворота платформы 2 переносятся захватным устройством 5 в накопитель и укладываются на коник 8. Зажимные эле1772014 менты 9 открыты. После того, как все деревья с данной стоянки уложены B накопитель, оператор включает гидромотор 11 на движение вперед. При этом масло поступает и к гидромотору 11 и через открытый гидроклапан 15 к поршневым полостям гидроцилиндров 10, привода зажимных элементов 9, которые за>кима|от пачку. Далее давление в гидросистеме достигает величины, достаточной для вращения гидромотара 11 привода гусениц шасси.

Транспортное средство перемещается к следу ащей стоянке, На стоянке после включения гидромотора 11 движителя прекращается подача масла в поршневые полости гидроцилиндров 10. Для того, чтобы эажимные элементы

9 открылись, необходимо кратковременное (до 2 сек.) включение гидромотора 11 на движение назад. При кратковременном включении не происходит движения машины назад, а зажимные элсменты успевают открыться. Далее производится спиливание и укладка деревьев в накопитель в зоне этой стоянки и перемещения к следующей, И так до полной загрузки накопителя.

Для разгрузки накопителя необходимо произвести поворот платформы на угол до

30, отжать вниз рукоятку 18, конец которой входит в эев вилки 16, и возвратить платформу в исходное положение. При этом конец 17 рукоя-ки 18 перемещается по радиусу Rnn, увлекает эа собой вилку 16, жестко соединенную с пробкой гидроклапаllQ 15, пробка поворачивается Ll закрывает доступ масла к гидрацилиндрам 10. Затем включается гидромотор привода шасси и накопитель выезжает иэ-под пакета, Благодаря тому, что гидроклапан 15 закрыт, не происходит автоматического закрытия прижимных элементов при движении транспортного средства.

Преимуществом предложенного транспортного средства является автоматическая подпитка поршневых подлостей гидроцилиндрав двухстороннего действия привода зажимных элементов эа счет параллельного подключения к гидромотору движителя шасси через нормалы о открытый гидроклапан с приводом от рычага.

Это преимущество обеспечивает надежный зажим пачки в накопителе при транспортировке, а следовательно, исключает случаи расформирования пачки и ее повторного формирования, Па предварительным подсчетам это повышает производительность транспортного средства на 6о .

Преимуществом предложенного транспортного средства является и то, что управ5

55 ление упомянутыл1 гидроклапанол1 производится из кабины и закрывает этот гидроклапан только при разгрузке. учитывая то, что полная пачка деревьев собирается с 3-4 стоянок, количество включений гидроклапана в сравнении с прототипом сокращается на 75 . следовательно, уменьшается износ трущихся деталей на 75 . Кроме того, чта не менее важно, иэ-за сокращения дополнительных включений гидроклапана на закрытие зажимных рычагов (закрытие в предложенном решении производится автоматически), сокращается время, необходимое на набор пачки примерно на 2, т.е. повышается производительность еще на

2% в сравнении с прототипом.

Такил1 образом, перечисленные в формуле признаки обеспечивают повышение производительности в сравнении с прототипом не менее чем на 8;4.

Кроме того, преимуществом предло>кенного транспортного средства в сравнении с прототипом является расположение накопителя на прицепе (необходимые гидропроводы проведены по дышлу), что уменьшает удельное давление транспортного средства на грунт. Это обстоятельство поло>кительно влияет на проходимость предложенного транспортного средства на грунтах с низкими несущими способностями.

Формула изобретения

l. Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины, содержащее гидроприводное шасси, установленную на нем приводную поворотную платформу, оборудованную стрелой с захватным устройством, и связанйый с шасси накопитель для деревьев с эажимными элементами, приводными от подключенных к гидроприводу шасси гидроцилиндров двустороннего действия, в гидромагистраль которых включен гидроклапан с приводом от рычага, взаимодействующего с упором, закрепленным на поворотной платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности зажима пачки деревьев в накопителе путем обеспечения подпитки бесштоковых полостей гидроцилиндров зажимных элементов, указанные гидроцилиндры подключены параллельно к гидромотору привода движителя шасси. а гидроклапан выполнен нормально открытым, 2. Средство по и. 1. отл и ч а ю щ ее ся тем, что рычаг гидраклапана оборудован вилкой, а упор выполнен в виде установленной с возможностью вертикальнога перемещения подпружиненной рукоятки дпя взаимодействия в крайнем ни>кнем положении с зевом вилки.

1772014

1772014

1772014

Составитель Н,Крылова

Техред M.Моргентал Корректор А,Козориз

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 3807 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины Транспортное средство для погрузки и перевозки древесины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки штабельного груза различной длины, преимущественно лесоматериалов и хлыстов на железнодорожных платформах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки полых грузов

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх