Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

юс...аю»н

p» . » ° t те К и . г

1 б б о и и с А "н и"е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 482562

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное,к авт. свид-ву (22) Заявлено 28. 06.73 (21) 1937905/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.75. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 08.12.75 (51) М. Кл. F 02m 3/04

Государствеииый комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретении и откаытий (53) УДК 621.43.036 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Н. Д. Дербаремдикер

Московский карбюраториый завод-филиал Московского трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени автомобильного завода им. И. А. Лихачева (54) РЕГУЛЯТОР РЕЖИМА ПРИНУДИТЕЛЪНОГО ХОЛОСТОГО

ХОДА КАРЫОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к средствам регулирования карбюраторных двигателей на режиме принудительного холостого хода.

Известны регуляторы, содержащие воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой — через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, Цель изобретения — создание гистерезиса оборотов включения и выключения.

Это достигается тем, что в предлагаемом регуляторе по крайней мере один из дросселей рабочей камеры пневмопривода снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом. Кроме того, третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем, либо третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю. При этом также дроссель с регулирующим элементом может быть объединен с третьим дросселем, а параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный др о с сел ь.

Устройство регулятора может иметь различные формы выполнения основных его элементов.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый регулятор со всеми необходимыми функциональными элементами; на фиг. 2 — возможная форма выполнения дросселей, связывающих рабочую камеру с атмосферой, причем один из дросселей объединен с элементом, чувствительным к оборотам; на фиг. 3— форма выполнения дросселей в линии связи рабочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора.

Регулятор включает в себя воздушные клапаны 1 и 2 соответственно для впуска воздуха во впускной трубопровод и к системе холостого хода. Клапаны имеют возвратные пружины и к системе холостого хода. Клапаны имеют возвратные пружины 3 и 4. Рабочие камеры 5 и 6 пневмоприводов 7 и 8 объединены каналом 9 (в общем случае может быть одна рабочая камера и один пневмопривод).

Камера 5 соединена с задроссельным прост.ранством карбюратора при помощи первого дросселя 10 в канале 11 и с атмосферой через второй дроссель 12 и третий дроссель 13. Последние показаны установленными последова25 тельно, причем третий дроссель 13 снабжен элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Дроссель 12 выполнен, как показано, в виде отверстия в боковой стенке направляющей 15 клапана 1. Отверстие распозо ложено таким образом, что его пропускная

482562

15

25

Зо

40 д

65 способность находится в прямой связи с перемещением пневмопривода и клапана 1.

Дроссель 12может выполняться и в виде, например, элемента сопло — заслонка и т. п., а также из двух или более параллельных (пневматических) дросселей 12 и 16. В последнем предусмотрен регулирующий элемент, например игла 17. Дроссель 12, как показано на фиг. 2, объединен с элементом 14, чувствительным к оборотам двигателя. Это достигается тем, что в данном, варианте выполнения дросселя 12 направляющая 15 выполнена подвижной при помощи элемента 14.

В регуляторе может применяться параллельное включение второго и третьего дросселей в линии связи рабочей камеры с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора (фиг. 3). В канале 11 установлен дроссель 10 и параллельно ему — дроссель 18, выполненный нормально закрытым.

Работа регулятора начинается на режиме принудительного холостого хода, когда дроссельную заслонку карбюратора переводят в показанное на фиг. 1 закрытое положение.

Образующееся высокое разрежение в задроссельном пространстве карбюратора передается по каналу ll через дроссель 10 в рабочую камеру 5 пневмопривода 7. Одновременно в камеру 5 поступает воздух из атмосферы, проходя дроссели 13 и 12. В случае, если закрытие дроссельной заслонки карбюратора произошло при оборотах двигателя, достаточных для срабатывания элемента 14, то срабатывание этого элемента приводит (в данной форме выполнения регулятора — фиг. 1) к хому, что дроссель 13 закрывается. В результате повышается разрежение в камере 5, вызывая перемещение пневмопривода 7 и клапана 1. Одновременно с этим происходит перекрытие дросселя 12. Открытие клапанов 1 и 2 обеспечивает требуемое поступление воздуха во впускной трубопровод двигателя и к выходным отверстиям системы холостого хода карбюратора, в результате чего происходит снижение разрежения во впускном трубопроводе двигателя и прекращение подачи топлива. В случае, если двигатель отсоединен от трансмиссии, то его обороты снижаются, и элемент 14 открывает дроссель 13 на оборотах, достаточных для срабатывания, но превышающих примерно в два раза обороты самостоятельного холостого хода. Однако открытие дросселя 13 не приводит к закрытию клапанов 1 и 2, так как продолжает быть закрытым дроссель 12. Только дальнейшее снижение оборотов двигателя к малым оборотам холостого хода, сопровождаемое снижением разрежения во впускном трубопроводе, вызывает перемещение пневмопривода 7 и клапана 1 под действием пружины 3 вверх и в конце этого хода — открытие дросселя 12. Последнее приводит к резкому повышению давления в камерах 5 и 6, обеспечивая четкую посадку клапанов на уплотняемые седла.

Если производится перевод двигателя из режима принудительного холостого хода на нагрузочный режим, то при незначительном повороте дроссельной заслонки карбюратора происходит поступление в канал 11 сравнительно высокого давления, передаваемого зааем в камеры 5 и 6 с посадкой клапанов 1 и

g на свои седла.

Работа регулятора с элементами, показанными на фиг. 2, заключается в том, что срабатывание элемента 14 приводит непосредственно к перемещению направляющей 15 (в данном варианте вверх), в результате чего площадь дросселя 12, объединенного таким образом, с чувствительным элементом 14, уменьшается, разрежение в камере 5 увеличивается, и открывается клапан 1. Происходящее затем перемещение направляющей 15 вниз при отпускании элемента 14 не приводит к выключению регулятора, поскольку дроссель 12 остается перекрытым из-за смещения клапана. Эта форма выполнения регулятора позволяет несколько упростить его и уменьшить число линий связи. Регулируемая площадь дросселя 16 остается открытой во включенном регуляторе и благодаря ей можно изменять (регулировать) действующие разрежения в камере 5 и регулировать тем самым мо,мент возврата клапана l на седло. При этом момент включения регулятора практически не изменяется.

Параллельная установка дросселей в линии связи рабочей камеры пневмопривода с задроссельным пространством карбюратора (фиг. 3) связывает перемещение пневмопривода и клапана 1 с изменением проходного сечения дросселя 18 в сторону его увеличения. Поэтому во включенном состоянии регулятора рабочая камера 5 соединяется с задроссельным пространством карбюратора через увеличившуюся площадь дросселей 10 и

l8, что удерживает клапан 1 в открытом положении при оборотах меньших, чем обороты срабатывания элемента, чувствительного к оборотам. В остальном работа регулятора по фиг. 3 протекает как описано выше.

Кроме описанного, устройство и работа регулятора могут иметь различные сочетания нормально открытых и нормально закрытых дросселей, а также разнообразные формы выполнения элемента, чувствительного к оборотам. Это может быть специально выполненный, например, механический датчик скорости вращения с центробежными грузами, либо третий дроссель устанавливается на взаимно перемещаемых деталях центробежного регулятора прерывателя — распределителя системы зажигания. Элемент, чувствительный к оборотам, может также быть выполнен в виде мембраны или поршня, к одной из сторон которого подведено давление, например, из системы смазки. Для управления третьим дросселем могут использоваться и электромеханические устройства, например, при установке третьего дросселя на взаимно подвижных деталях реле обратного тока или реле регуля482562 тора напряжения в системе электрооборудования, либо с применением специального реле, включенного в цепь, параллельную обмотке возбуждения генератора.

Предмет изобретения

1. Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий воздушные клапаны с пневмоприводом, рабочая камера которого соединена с пространством за дроссельной заслонкой через первый, а с атмосферой — через второй дроссели и имеет третий дроссель с элементом, чувствительным к оборотам, отличающийся тем, что, с целью создания гистерезиса оборотов включения и выключения, по крайней мере один из дросселей снабжен регулирующим элементом, связанным с пневмоприводом.

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально открытым и установлен последовательно со вторым дросселем.

3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что третий дроссель выполнен нормально закрытым и установлен параллельно первому дросселю.

4. Регулятор по пп. 1 — 3, о т л и ч а ю щ и йся тем, что дроссель с регулирующим элементом объединен с третьим дросселем.

5. Регулятор по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что параллельно дросселю с регулирующим элементом включен дополнительный дроссель.

482562

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор Е. Караулова Техред 3. Тараненко Корректор Л. Денискина

Заказ 2935717 Изд. № 1750 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

,;^лиотька // 382839

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх