Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕДЬСТВУ п 4637 9 9

Своа Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.11.72 (21) 1850744/24-6 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.03.75. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 22.04.75 (51) М, Кл. F 02m 3/04

Государственный комитет

Совета акиннстров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.43.036 (088.8) (72) Автор изобретения

Н. Д. Дербаремдикер

Московский карбюраториый завод (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР РЕ)КИМА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ХОЛОСТОГО

ХОДА КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Известен регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий ограничитель разрежения с полостью резкого изменения давления, установленный на впускном трубопроводе, и прерыватель-распределитель с подвижным и неподвижным контактами, размещенными на плате, подвижной относительно кулачка прерывателя и связанной управляющей тягой с чувствительным элементом сервопривода, одна из сторон которого соединена с узлом регулирования расхода воздуха двигателем.

Для улучшения динамики снижения оборотов двигателя на принудительном холостом ходу и повышения его надежности и долговечности в предлагаемом регуляторе другая сторона чувствительного элемента сервопривода соединена с полостью резкого изменения давления ограничителя разрежения, а управляющая тяга чувствительного элемента сервопривода кинематически связана с подвижным контактом прерывателя-распределителя системы зажигания.

На чертеже дана конструктивная схема описываемого регулятора.

Регулятор содержит ограничитель 1 разрежения и вакуумный автомат опережения зажигания, выполненный в виде сервопривода 2.

Ограничитель разрежения установлен на впускном трубопроводе 3. Вакуумный автомат опережения зажигания имеет чувствительный элемент 4 в виде мембраны и пружину 5, размещенную в полости 6. Полость 6 линией 7 связи соединена с узлом 8 регулирования расхода воздуха, поступающего в двигатель.

Мембрана 4 с одной стороны жестко соединена с управляющей тягой 9, которая через кинематический механизм 10 связана с платой

1р 11. На плате 11 установлены подвижный 12 и неподвижный 13 контакты прерывателя-распределителя. С другой стороны мембраны 4 имеется камера 14 с размещенной в ней пружиной 15. Камера 14 замкнута уплотнением

16, выполненным, например, в виде гофрированного эластичного элемента, и подключена линией 17 связи к ограничителю 1 разрежения и его полости 18 резкого изменения давления, соединенной с атмосферой через дроссель 19 и с впускным трубопроводом через дроссель 20. Показанное на чертеже расположение дросселей 19 и 20, а также подключение линии связи именно к полости 18 является схематичным и в зависимости от требуемых свойств регулятора может быть выполнено по-разному, в частности линия 17 может быть подведена к области пониженного статического давления,(повышенного разрежения), возникающего в зоне клапана 21, открывающегося на режиме принудительного холостого хода.

463799

Работа регулятора на нагрузочных режимах двигателя заключается в установке угла опережения зажигания в соответствии с величиной разрежения, передаваемого линией 7 связи в полость 6 сервопривода 2, т. е...мембрана 4 и тяга 9 перемещаются влево и устанавливают требуемое зажигание.

На режиме принудительного холостого хода во впускном трубопроводе 3 возникает повышенное разрежение. Это вызывает срабатывание ограничителя 1 разрежения. Перемещение клапана 21 в сторону открытия вызывает перекрытие дросселя 19, в результате чего в полости 18 резко возрастает разрежение. Такое же увеличение разрежения происходит в зоне тарелки клапана 21. Повышенное разрежение передается в камеру 14 сервопривода 2, вследствие чего мембрана 4 перемещается вправо вместе с управляющей тягой 9, Кинематический механизм 10 обеспечивает изменение угла опережения зажигания в сторону запаздывания и прекращение зажигания за счет воздействия на подвижный контакт 12 с предотвращением его замыкания с контактом 13. Относительная кинематическая длительность процесса изменения угла опережения до момента полного прекращения зажигания обеспечивается соответствующим выполнением кинематического механизма 10.

Прерыватель-распределитель позволяет повысить интенсивность снижения оборотов двигателя, в частности уменьшить суммарный путь трения деталей двигателя, и, следовательно, повысить его надежность и долговечность.

Окончание режима принудительного холостого хода вызывает закрытие ограничителя разрежения и резкое уменьшение разрежения в камере 14, благодаря чему вакуумный автомат начинает работать в соответствии с нагрузочным режимом.

10 Предмет изобретения

Регулятор режима принудите., ейного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, содержащий ограничитель

15 разрежения с полостью резкого изменения давления, установленный на впускном трубопроводе, и прерыватель-распределитель с подвижным и неподвижным контактами, размещенными на плате, подвижной относительно кулачка прерывателя и связанной управляющей тягой с чувствительным элементом сервопри вода, одна из сторон которого соединена с узлом регулирования расхода воздуха двигателем, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамики снижения оборотов двигателя и повышения его надежности и долговечности, другая сторона чувствительного элемента сервопривода соединена с полостью рез: кого изменения давления ограничителя разрежения, а управляющая тяга чувствительного элемента сервопривода кинематически связана с подвижным контактом прерывателя-распределителя системы зажигания.

463799 то 11 12 13

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор А. Пейсоченко

Техред О. Гуменюк

Корректор Н. Аук

Заказ 960/10 Изд. № 1196 Тираж 648 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Регулятор режима принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

,;^лиотька // 382839

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх