Устройство для гомогенизации смеси

 

Соав Советских

Социалистических

Республик (и> 506 I

К ПАТЕНТУ (61) Зависимый от патента (22) Заявлено 13.07.71 (21) 1683485/24-6 (51) М. Кл. F 02М 29/00

F 02М 23/12

F 02М 3/04 (32) Приоритет 15.07.70 (31) 10727/70

Государственный комитет (33) Швейца ия

Совета Мииист о Опубликовано 05.03.76; Бюллетень № 9 (53) УДК 621.43.034. .63-445 (088.8)

621.43.036. .9-445 (088.8) р в СССР

1 оо делам изобретений и открытий

Дата опубликования описания 03.05.76. (72) Автор изобретения

Иностранец

Пауль Аугуст (ФРГ) Иностранная фирма

«Атокс Труст Рег» (Лихтенштейн) (711 Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОМОГЕНИЗАЦИИ СМЕСИ

Изобретение относится и двпгателестроению.

Известны устройства для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащие карбюратор с каналом холостого хода и дроссельной заслонкой, имеющей утолщение для перекрытия окон канала, и размещенную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку, снабженную пазом и выступом, образующими с торцовой поверхностью фланца карбюратора соединенную с источником дополнительного воздуха камеру с выходным соплом, имеющим длину по дуге окружности проточного канала карбюратора

30 — 40 .

Предложенное устройство отличается от известных тем, что в канале холостого хода установлен подвижный запорный орган, связанный с системой управления, например электронной или вакуумной.

Кроме того, предложенное устройство отличается от известных также тем, что торцовая поверхность выступа выполнена под острым углом к торцовой поверхности фланца карбюратора.

Такое выполнение устройства обеспечивает увеличение полноты сгорания топлива, снижения токсичности отработавших газов, а также подачу дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство для гомогеннзации смеси в двигателе внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство, вариант.

Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания содержит карбю10 ратор 1 с каналом холостого хода 2 и дроссельной заслонкой 3. Утолщение 4 на заслонке перекрывает выходные окна 5 канала 2 в зоне минимальных углов открытия. Проставка 6 размещена между карбюратором 1 и впу15 скным трубопроводом 7 и имеет паз 8 и выступ 9, образующие с торцовой поверхностью фланца 10 карбюратора 1 камеру 11 с соплом

12, имеющим длину по дуге окружности проточного канала 13 карбюратора 30- — 40 . Соп20 ло 12 выполнено под выходными окнами 5 канала холостого хода. Камера 11 при помощи канала 14 (см. фиг. 2) и трубопровода 15 подключена к источнику дополнительного воздуха. Для подогрева последнего между трубо25 проводом 15 и каналом 14 может быть установлен подогреватель 16, например электрический или действующий от выхлопных газов.

В канале 2 установлен подвижный запорный орган 17, подключенный к системе управзв лення, например электронной или вакуумной, 506314 и служащий для перекрытия выходных окон

5 на режиме принудительного холостого хода.

Запорный орган 17 (см. фиг. 1) может быть выполнен за одно целое с винтом качественного регулирования состава смеси, На режиме холостого хода во впускной тракт двигателя подается из канала холостого хода топливо-воздушная смесь (траектория показана пунктирными линиями). Выходящий из сопла 12 дополнительный воздух обеспечивает перемешивание топлива и воздуха и испарение жидкой фазы топлива.

Гомогенизация смеси осуществляется как в проточном канале 18 проставки 6, так и в канале 19 впускного трубопровода 7.

Торцовая поверхность 20 выступа 9 выполнена под острым углом к торцовой поверхности фланца карбюратора. Благодаря этому обеспечивается подача потока дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода, что повышает турбулизацию потока смеси, интенсифицирует испарение жидкой фазы топлива и перемешивание паров последнего с воздухом.

Для повышения однородности смеси при соосном расположении карбюратора 1, проставки 6 и впускного трубопровода 7 диаметр канала 13 выполняется меньше диаметра канала 18 примерно на 0,2 мм, что обеспечивает перекрытие фланцем карбюратора 1 выступа 9 на 0,1 мм. Соответственно диаметр канала 18 меньше диаметра канала 19 также на 0,2 мм.

5 Формула изобретения

1. Устройство для гомогенизации смеси в двигателе внутреннего сгорания, содержащее карбюратор с каналом холостого хода и дроссельной заслонкой, имеющей утолщение для

10 перекрытия окон канала, и размещенную между карбюратором и впускным трубопроводом проставку, снабженную пазом и выступом, образующими с торцовой поверхностью фланца карбюратора соединенную с источни15 ком дополнительного воздуха камеру с выходным соплом, имеющим длину по дуге окружности проточного канала карбюратора

30 — 40, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания топлива и сни20 жения токсичности отработавших газов, в канале холостого хода установлен подвижный запорный орган, связанный с системой управления, например, электронной или вакуумной.

2. Устройство по и. 1, отл ич а ющееся

25 тем, что, с целью обеспечения подачи дополнительного воздуха под тупым углом к направлению движения смеси из канала холостого хода, торцовая поверхность выступа выполнена под острым углом к торцовой по30 верхности фланца карбюратора.

506314

5 9 3 о

Фиг 1

A-А

О 1 О

Составитель Л. Синай, Техред А. Камышиикова

Редактор Н. Вирко

Корректор Л. Орлова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1225/8 Изд. № 261 Тираж 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для гомогенизации смеси Устройство для гомогенизации смеси Устройство для гомогенизации смеси 

 

Похожие патенты:

,;^лиотька // 382839

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх