Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (!!) 556234

Ьо!оз Советских

Социалистических

Ресгублии (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.10.72 (21) 1833100, 06 (51) М. Кл F 62М 3/04 с присоединением заявки № 1833186/06 (23) Приоритет

Опубликовано 30.04.77. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 30.05.77

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.43-441-545,49 (088.8) (72) Авторы изобретения О. К. Шухов, Д. А. Рубец, В. Т. Панфилов, Н. Г. Блейз, А. В. Дмитриевский, Д. Г. Поляк, К. М. Масленников, Б. М. Михелев, Н. И. Моисеев, В. Д. Муравьев и Л. И. Парадашвили (71) Заявители Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомоторный институт, Государственный научно-исследовательский !институт автомобильного транспорта и Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А..Лихачева (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВНЕШНИМ

СМЕСЕОБРАЗОВАН И ЕМ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны устройства для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием на режимах холостого хода, содержащие по меньшей мере один клапан с электромагнитным приводом, в цепь питания обмотки которого включены контакты датчика положения дроссельной заслонки и датчика скоростного режима двигателя. Датчик скоростного режима выполнен в виде датчиков разрежения или мощности генератора.

Однако в известных устройствах момент срабатывания электромагнитного привода зависит от различных факторов, как, например: состояние аккумулятора, нагрузка электрической цепи или изменения атмосферного давления, в связи с чем не обеспечивается стабильность регулировки открытия клапана по числу оборотов двигателя в различных условиях эксплуатации и не достигается отключение подачи топлива и подвод воздуха во впускной трубопровод на режимах принудительного холостого хода.

Целью изобретения является повышение точности срабатывания клапана.

Это достигается тем, что датчик скоростного режима выполнен в виде вращающегося ротора, имеющего перпендикулярное к оси вращения отверстие и снабженного расположенным в последнем подпружиненным грузом и контактными пластинками, по меньшей мере одна из которых соединена с наружным выводом, включенным в цепь электромагнитного привода.

Для обеспечения требуемой точности срабатывания датчика на роторе может быть установлен винт регулирования момента срабатывания подпружиненного груза.

На фиг. 1 изображено схематично устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием; на фиг. 2 — то же, вид сбоку на карбюратор (частичный); на фиг. 3 — датчик скоростного режима двигателя, Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием на режимах холосто25 го хода содержит воздушный клапан впускно3 го трубопровода 1, выполненный в виде поворотной заслонки 2, установленной во входном патрубке 3, и имеющий электромагнитный привод, и воздуц.ный клапан 4 с полым стержнем 5, в котором установлена пружина 6.

Электромагнитный привод заслонки 2 выполнен в виде обмотки 7 и якоря 8, который через тягу 9 связан с приводным рычагом 10.

Полый стер?кень 5 образует якорь электромагнитного привода клапана 4, а обмотка 11 расположена концентрично стержню 5. Выходной канал 12 воздушного клапана 4 соединен с системой холостого хода 13 карбюратора

14, установленного на впускном трубопроводе 1.

В цепь питания обмоток 7 и 11 включены контакты 15 и 16 (см. фиг. 2) датчика положения дроссельной заслонки 17 карбюратора

1 1 и кольцевая 18 и центральная 19 контактные пластины датчика скоростного режима двигателя. Датчик скоростного режима выполнен в виде вращающегося ротора 20, изготовленного пз диэлектрика и соединенного с приводным валом 21. B роторе 20 предусмотрено отверстиc 2222, . iпlе 1р?lпlеeIнI.д IиIIкулярное к осп вращения. Б отверстии 22 установлен груз 23, нагруженный пру>кипой 24, а контактныс пластины 18 и 19 установлены на роторе 20 и первая из них соединена с выводом 25, а вторая — с выводом 26. Оба вывода 25 и 26 включены в цепь питания обмоток 7 и 11, образованную проводами 27 и подключенную к клеммам источника энергии, например аккумуляторной батареи 28. Одна из клем батареи 28 связана с «массой». Одновременно кольцевая пластина 18 соединена с пластиной

29 ограничения хода груза 23, а центральная пластина 19 — с направляющей втулкой 30, размещенной в отверстии 22. Контакт 15 датчика положения дроссельной заслонки 17 выполнен изолированным и установлен на карбюраторе 14 (см. фиг. 2), а контакт 16, выполненный за одно целое с регулировочным винтом 31, не изолирован и через последний соединен с «массой».

Работа устройства происходит следующим образом.

При малых оборотах холостого хода двигателя груз 23 не касается пластины 29 (как показано на чертеже), поэтому цепь питания обмоток 7 и 11 электромагнитных приводов разомкнута, в результате чего поворотная заслонка 2 и клапан 4 находятся в закрытом поло>кении, и через систему холостого хода

13 поступает топливная эмульсия в задроссельное пространство впускного трубопровода 1.

При увеличении числа оборотов двигателя путем открытия дроссельной заслонки 17 карбюратора регулировочный винт 31 с контактом 16 отходит от контакта 15, и цепь питания обмоток 7 и 11 обесточивается. При дости>кении заданных чисел оборотов ротора, соответствующих 1200 — 1800 об/мин вала двигателя, груз 23 перемещается до пластины 29

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования системы питания двигатсля внутреннего сгорания с

5Ы234

4 и подключает пластины 18 и 19 одну и другой. Однако в свяпз с >ем, что контакты 15 и

16 разомкнуты, цепь пит IIIH>l остается обесточенной. Когда водитсль отпускает педаль акселератора (не показана), управляющую дроссельной заслонкой 17, и создается режим принудительного холостого хода двигателя, обороты вала которого превышают указанный диапазон, контакты 15 и 16 замыкаются (пластины 18 и 19 в это время подключены одна к другой через втулку 30, груз 23 и пластину

29), в связи с чем по цепи питания к обмоткам 7 и 11 проходит ток, а заслонка 2 и клапан 4 открывают соответственно патрубок 3 и канал 12, обеспечивая подачу воздуха в задроссельное пространство впускного трубопровода 1 и прекращая подачу топливной эмульсии через систему холостого хода 13.

При уменьшении оборотов вала двигателя до заданной величины, примерно 1000—

1300 об/мин, груз 23 отходит от пластины 29, и обесточиваст цепь питания обмоток 7 и 11.

Заслонка 2 и клапан 4 перемещаются в положение закрытия соответственно патрубка 3 и капала 12, вследствие чего прекращается IIoдача воздуха и задроссельное простр IllcTIIQ впускного трубопровода 1, а через систему холостого хода 13 начинает поступать топливная эмульсия. Двигатель начинает работать

Зп на режиме холостого хода.

Когда необходимо перейти с режима принудительного холостого хода на нагрузочный ре>ким, водитель нажимает на педаль акселератора и переводит дроссельную заслонку 17 в

3 положение открытия, в связи с чсм винт 31 размыкает контакты 15 и 16, обесточивая цепь питания обмоток 7 и 11. Заслонка 2 и клапан 4 закрываются, прекращается поступление воздуха через патрубок 3, а от карбюратора 14 во впускной трубопровод 1 начинает поступать топливо-воздушная смесь требуемого состава. Двигатель псреходит на нагрузочный режим работы.

Регулирование момента срабатывания гру45 за и подключения пластин 18 и 19 одна к другой соответственно заданным оборотам вала двигателя обеспечивается винтом 32, изменяющим натяжение пружины 24.

Для двигателей, имеющих незначительный

50 по абсолютной величине расход масла, например малолитражных, устройство для упрощения конструкции может иметь только воздушный клапан 4 в системе холостого хода 13.

Предложенное устройство обеспечивает по55 вышение точности срабатывания клапанов, что позволяет снизить расходы топлива на

4 — 6 / и масла до 50 при эксплуатации двигателя в условиях городского движения или горной местности, а также уменьшить выброс

60 окиси углерода и углеводородов на 30 — 50 /о, 5,)1) 231

Составитель Л. Синай

Корректор Н. Аук

Редактор Н. Ваничева

Техред Н. Аук

Заказ 1106/20 Изд. № 418 Тирагк 690 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 внешним смесеобразованпем на режимах холостого хода, содержащсс но меньшей мере один клапан с электромагниIíым приводом, в цепь питания обмотки которого включены контакты датчика положения дроссельной заслонки и датчика скоростного режима двигателя, отличающееся тем, что, с целью повышения точности срабатывания клапана, датчик скоростного режима выполнен в виде вращающегося ротора, имеющего перпендикулярное и 0cII вращения отверстие и снабженного расположенным В последнем подпружиненным грузом и контакгнымп пластинами, по меньшей мере одна из которых соединена с наружным выводом, включенным в цепь питания электромагнитного привода.

2. Устройство по п. 1, отлич а ющееся тем, что на роторе установлен винт регулирования момента срабатывания подпружиненно10 го груза.

Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием Устройство для регулирования системы питания двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх