Способ работы системы питания карбюраторного двигателя

 

1

О П ЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советские

Социалистические

Республик

< 732570

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт. свнд-ву— (22) Заявленб 28.09.78(21)2668075/25-06 (51) М. Кл.

F 02 M 3/04 с присоединением заявки,%—

Государственный комитет (23) Приоритет

Io делам иэобретений к открытий

Опубликовано 05.05.80, Бюллетень Ле 17

Дата опубликования описания 08.05.80 (53) УИК 621.4 Э, .034.6 3 (088 8) (72) Авторы изобретения

Н. Д. Дербаремдикер и В. Т. Панфилов (71) Заявитель

Московский карбюраторный завод Производственного объединения ЗИЛ (54) СПОСОБ РАБОТЫ СИСТЕМbt ПИТАНИЯ

КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигатепестроению и, в частности, к способам работы системы питания карбюраторного дв игате пя.

Известны способы работы системы питания карбюраторного двигатепя на режи5 ме принудительного холостого хода путем отсоединения каналов системы холостого хода от выходных окон.

Однако при известных способах после

1О перекрытия каналов системы холостого хода происходит повышени уровня топлива в каналах дозирукщих систем до уровня топлива в поппавковой камере, в связи с чем возможно поступление топлива во

15 впускной тракт на режиме принудительного холостого хода через главную дозирующую систему карбюратора, а при последующем переводе .двигателя на рабочие редимы смесь подается в двигатель пере. обогащенной, в связи с чем увепичивается токсичность отработавших газов, Цепью изобретения является предотвращение переобогашения смеси и снижение токсинности отработавших газов при переводе двигатепя на рабочие режимы, Поставленная цель достигается тем, что из каналов системы холостого хода отбирают топпнво-воздушную эмульсию и направпяют поспеднюю в сепаратор, в котором раздепяют топливо и воздух, причем топливо подают в бак, а воздух пропускают через систему улавливания паров..

На чертеже изображена схема системы питания карбюраторного двигателя, обеспечивающей осуществление описываемого способа.

Система питания карбюраторного двигателя содержит карбюратор, имеющий смеситепьную камеры 1 с дроссельной заслонкой 2, поппавковую камеру 3, главную дозирующую систему с гпавным топливным жикпером 4, жикпером 5 попной мощности и главным воздушным жикпером 6 и систему холостого хода с жикпером 7 хопостого хода, объединяющим в единой детали воздушный и топливный жиклеры холостого хода, каналом 8 и

3 выходными. отверстиями 9 и 10. Канал

11 главной дозирующей системы выхо-дит в малый днффузор 12, а топлцво к жнклеру холостого хода 7 гюдводится по канаду 13. B выходном отверстии 10 установлен регулировочный винт 14, В корпусе 15 смеситепьной камеры 1 карбюратора установлена втулка 16, вну-..-ри которой размещен стержень 17 с уп лотнитепьным элементом 18. Стержень

17 через планку 19 связан с диафрагменным пневмодвигатепем 20, Система питания снабжена также сена= ратором 21, на входе в который располо=жен преобразователь 22 давления сжато- . 5 го воздуха в вакуум. Преобразователь 22 имеет входной патрубок 23, электромагнитный клапан 24 и входной дроссель 25, и соединен при помощи трубопровода 26 с рабочей полостью диафрагменного пневмо двигателя 20 и штуцером 27, служащим дпя отбора топливо-воздушной эмульсии из канала 8 системы дх>лостого хода, Сепаратор 21 имеет верхний патрубок 28 для отвода воздуха, подключенный к си д стеме улавливания паров (на чертеже не показана), и нижний патрубок 29 дпя от-. вода топлива в бак или на вход, подквчи-. ввющего насоса (на чертеже не показаны), K трубопроводу 26 могут быть подипоче ц ны также до олнительньэ пневмоустройст= ва, как, например, подачи воздуха во впускной трубопровод и другие.

Работа системы питания нв режиме принудительного холостого хода происходит следующим образом.

При возникновении режима принудитель-ного холостого хода происходит вкгпочение электромагнитного клапана 24, и сжатый воздух от патрубка 23 проходит через 4и входной дроссепь 25 и далее в сепаратор

21, В начальном участке зв дросселем

25 возникает вакуум, который посредством трубопровода 26 передается к пневмодвигателю 20 и штуцеру 27. Пневмо- 4g двигатель 20 перемешает планку 19 вправо по чертежу и вместе с ней — стержень

17, В результате уппотнитепьиый элемент

18 перекрывает поток топливо-воздушной эмульсии к выходным отверстиям 9 и 10 карбюратора и одновременно открывается канал к штуцеру 27. Под действием вакуума в трубопроводе 26 топливо-воздушная эмульсия продолжает двигаться по каналу

8, но в зоне уплотнитепьного элемента

18 меняет направление с обычного в двигатель нв отвод в сепаратор 21. В последнем происходит отделение топлива от воздуха. Топливо самотеком направляется

4 в бвк, а воздух в систему улавливания паров где он окончательно очищается от углеводородов, чтобы не загрязнять ат м осфе ру.

Вследствие сохранения потока топлиао-воздушной эмульсии в системе холостого хода обеспеч ивается понижение уровня т оп пива в кана ле 1 1 относите пь но уровня в поппввковой камере 3 так же, как и при нормальной работе карбюратора на холостом ходу. Благодаря пониженному уров»ю в канале 11 предотвращается поступление ronnn» в диффузор при перекрытии канала системы холостого хода.

Отвод топливо-воздушной эмульсии из карбюратора на режиме принудительного холостого хода способствует поддержанию нормального уровня топлива в поппавковой камере 3, устраняя тем самым возможность переобогащения смеси и увеличения токсичности отработавших газов при переводе двигателя на рабочие режимы.

Возобновление подачи топлива в двигагель происходит после прекращения отвода эмульсии практически мгновенно, так как при атом не требуется прохождение топпива по всей длине каналов системы холостого хода. Это обеспечивает удлинение периода работы системы питания на режиме, принудительчого холостого хода с прекращением подачи топлива в двигатель.

Таким образом, описываемый способ работы обеспечивает предотвращение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов при переводе двигатеги на рабочие режимы.

Формула изобретения

Способ работы системы питания карбюраторного двигателя нв режиме принудительного холостого хода путем отсоединения каналов системы холостого хода

or выходных отверстий, о т л и ч .а юшийся тем, что, с целью предотвращения переобогащения смеси и снижения токсичности отработавших газов при переводе двигателя на рабочие режимы, из каналов системы холостого хода отбирают топливо-воздушную эмульсию и направляют последнюю в сепаратор, в котором разде ляют топливо и воздух, причем топливо подают в бак, и воздух пропускают через систему улавливания паров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

И 401817, кл. Р 02 М 3/04, 1971.

Я 7 !

2 П .6

Составитель Л. Синай

Редактор М. Васильева Техред Н. Бабурка КорректорМ. Пожо

Заказ 1693/26 Тираж 608 Подлисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы системы питания карбюраторного двигателя Способ работы системы питания карбюраторного двигателя Способ работы системы питания карбюраторного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх