Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания

 

(i i! 769049

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.01.79 (21) 2714630/25-06 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

F 02М 3 04 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 621.43.03 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

В. Н. Рыжов, В. Т. Панфилов, Н. Г. Блейз, С. А. Ефременков и Н. Н. Тарасенко (71) Заявитель

Московский карбюраторный завод (54) КЛАПАН КАРБЮРАТО

ВНУТРЕННЕГО

ГосУдаРственный комитет (23) 11риоритет

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к автомобильным карбюраторам.

Известны клапаны карбюратора для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, направляющую втулку, выполненную с внутренним выходным каналом и уплотнительной кромкой на торце, якорь, установленный во втулке и снабженный эластичным запорным элементом, образующим 10 с уплотнительной кромкой кольцевой клапанный зазор, и размещенный на втулке электромагнит, образующий с торцом якоря торцевой зазор (1).

Такие устройства характеризуются недо- 15 статочной надежностью при использовании клапана в каналах автомобильного карбюратора.

Недостатки конструкции и технологии сборки обусловлены необходимостью вво- 20 дить промежуточные детали между якорем и эластичным запорным элементом для ориентирования последнего относительно уплотнительной кромки выходного канала, а также использовать специальную направ- 25 ляющую втулку из цветного металла с немагнитными свойствами. Вследствие сложной размерной цепочки, связывающей торцевой зазор между якорем и магнитопроводом с кольцевым клапанным зазором, 30

PA ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ,СГОРАНИЯ @„т.» 1

2 устройство выполняется неразборным и необслуживаемым, что затрудняет его эксплуатацию в агрессивной среде карбюратора, вызывающей осмоление деталей. Кроме того, необоснованные соотношения площади кольцевого клапанного зазора с торцевым зазором между якорем и магнитопроводом существенно ухудшают надежность герметизации выходного канала с помощью эластичного запорного элемента и увеличивают габаритные размеры устройства.

Целью изобретения является повышение надежности.

Это достигается тем, что направляющая втулка снабжена двумя сквозными пазами, перпендикулярными к ее оси, и выполнена из магнитного материала, а ее внутренняя поверхность имеет антикоррозионное износостойкое покрытие, причем отношение квадрата величины торцевого зазора к площади проходного сечения кольцевого клапанного зазора равно 0,04 — 0,13.

На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Клапан содержит электромагнит в виде обмотки 1 возбуждения с магнитопроводом

2 и якорем 3, между которыми выполнен торцевой зазор 4. Эластичный запорный элемент 5 размещен на якоре 3, располо769049

Зо

60

3 женном в направляющей втулке 6, имеющей боковой входной канал 7 и уплотнительную кромку 8 выходного канала в виде кольцевого клапанного зазора 9, нормально открытого под действием пружины 10.

На направляющей втулке 6 выполнены два сквозных паза 11, перпендикулярных оси якоря 3, фиксируемого легкосъемной упругой скобой 12. Направляющая втулка 6 выполнена из магнитного материала, например из обычной малоуглеродистой стали, и имеет на внутренней поверхности магнитное антикоррозийное и износостойкое покрытие, например никелирование. Отношение квадрата величины торцевого зазора 4 между якорем 3 и магнитопроводом 2 к величине площади проходного сечения кольцевого клапанного зазора 9 выполнено в пределах 0,04 — 0,13.

Клапан работает следующим образом.

При обесточенной обмотке 1 возбуждения якорь 3 под действием пружины 10 открывает кольцевой клапанный зазор 9 для прохода потока горючей смеси или топлива через каналы карбюратора (на чертежах не показаны). При подаче электрического напряжения на обмотку 1 возбуждения якорь 3, преодолевая усилие пружины 10, перемещается в сторону магнитопровода 2, обеспечивая герметичную посадку эластичного запорного элемента 5 на уплотнптельную кромку 8 и перекрытие потока горючей смеси или топлива.

Размещение уплотнительной кромки 8 на торце направляющей втулки 6 якоря 3 обуславливает существенное упрощение конструкции клапана при одновременном обеспечении точного ориентирования эластичного запорного элемента 5 относительно уплотнительной кромки 8, что гарантирует герметичность и повышает износостойкость уплотнения. Выполнение направляющей втулки 6 из магнитного материала (типа обычной малоуглеродистой стали) с одновременным выполнением магнитного антикоррозийного и износостойкого покрытия на ее внутренней поверхности обеспечивает значительное увеличение тягового усилия электромагнита, что обуславливает улучшение уплотнения эластичного запорного элемента 5 при одновременном уменьшении размеров обмотки 1 возбуждения и магнитопровода 2. Вместе с тем размещение уплотнительной кромки 8 на торце направляющей втулки 6, содержащей два сквозных паза 11, существенно упрощает технологию сборки и облегчает эксплуатацию клапана, так как эластичный запорный элемент 5 легко ориентируется в этом случае относительно уплотнительной кромки 8 при вкладывании якоря 3 с пружиной внутрь направляющей и при его фиксации против выпадания с помощью упругой легкосъемной скобы 12, постановка и съем которой осуществляется вручную, благодаря чему обсспечивается простой контроль качества уплотнения и легкость его обслуживания.

Это особенно необходимо в процессе эксплуатации карбюратора на автомобиле.

Как показали опытно-конструкторские работы, отношение квадрата величины торцевого зазора 4 к величине площади проходного сечения кольцевого клапанного зазора 9 также определяет надежность герметизации уплотнения. В связи с этим выполнение конструкции с заниженными соотношениями указанных величин по сравнению с пределами 0,04 — 0,13 существенно ухудшает условия герметизации эластичного элемента из-за возрастания усилий, противодействующих уплотнению от разрежений в каналах карбюратора, это также приводит к увеличению размеров уплотнительной кромки и возрастанию чувствительности запорного элемента к осмолению. Выполнение конструкции клапана с завышенными отношениями по сравнению с заданными пределами существенно увеличивает размеры обмотки возбуждения и магнитопровода пз-за уменьшения тягового усилия электромагнита, прямо пропорционального квадрату торцевого зазора.

Формула изобретения

Клапан карбюратора для двигателя внутрен его сгорания, содержащий корпус, направляющую втулку, выполненную с внутренним выходным каналом и уплотнительной кромкой на торце, якорь, установленный во втулке и снабженный эластичным запорным элементом, образующим с уплотнительной кромкой кольцевой клапанный зазор, и размещенный на втулке электромагнит, образующий с торцом якоря торцевой зазор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, направляющая втулка снабжена двумя сквозными пазами, перпендикулярными к ее оси, и выполнена из магнитного материала, а ее внутренняя поверхность имеет антикоррозионное пзносостойкое покрытие, причем отношение квадрата величины торцевого зазора к площади проходного сечения кольцевого клапанного зазора равно 0,04—

0,13.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ № 2504972, кл. Н 01F

7/16, опублик. 1975.

769049

/z

Фиг. Z

Pun. /

Составитель Й, Милеева

Редактор T. Загребельная Техред А. Камышникова Корректор Т. Трушкина

Заказ 2266/2 Изд. № 510 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания Клапан карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронной схеме, которая может быть использована в блоке управления экономайзером принудительного холостого хода (БУ ЭПХХ) автомобиля, а также в других устройствах, где требуется сравнение частот
Наверх