Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств. Цель изобретения - облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем . Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров - гидравлического и пневматического, Гиравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 управления сцеплением, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндра 6 включения пневмораспределителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм выключения сцепления , следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 включения редукционного клапана с регулируемой пружиной 13, вход 11 которого связан пневмомагистралью 15 с исполнительным пневмоцилиндром 8, выход 16 пневмомагистралью 17 и 18 через редукционный пневмоклапэн 19 - со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 - с пневмоцилиндром 9. 1 ил. СП С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4738105/11 (22) 15.09.89 (46) 30.09.92. Бюл. N 36 (71) Московский а то обил и завод М, И,А.Л ихачева (72) В. М.Стародубцев, А, М. Сарибан и B,È,Ñoêîëîâñêèé (56) Авторское свидетельство СССР

N 1699826, кл, В 60 К 23/02, 1989. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, Цель изобретения — облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем. Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров — гидравлического и пневматического, Гиравлический контур

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин с высокомоментным двигателем, Целью изобретения является облегчение труда водителя путем снижения усилия на педали управления сцеплением транспортного средства с высокомоментным двигателем.

На чертеже изображена принципиальная схема гидропневматического усилителя привода управления сцеплением, Гидропневматический усилитель состоит из двух контуров — гидравлического и. Ж » 1765037 А1 (я)5 В 60 К 23/02, F 16 D 25/06 содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 управления сцеплением, испол нител ьн ый гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм

4 выключения сцеплейия и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром 1, гидроцилиндра 6 включения пневмораспределителя, Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем

10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 включения редукционного клапана с регулируемой пружиной 13, вход 11 которого связан пневмомагистралью 15 с исполнительным пневмоцилиндром 8, выход 16 пневмомагистралью 17 и 18 через редукционный пневмоклапан 19 — со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 — с пневмоцилиндром 9. 1 ил. пневматического. Гидравлический контур содержит управляющий гидроцилиндр 1, кинематически связанный с педалью 2 привода сцепления, исполнительный гидроцилиндр 3, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления и связанный гидромагистралями 5 с гидроцилиндром гидроцилиндр 6 включения пневмораспределителя. Пневматический контур содержит основной пневмораспределитель 7, исполнительный пневмоцилиндр 8, воздействующий на механизм 4 выключения сцепления, следящий пневмоцилиндр 9 с поршнем 10 и штоком 11, дополнительный пневмораспределитель 12 отключения следящего пневмоцилиндра 9 с регулируемой

1765037 и ружиной 13, вход 14 которого связан пневмомагистралью 15 с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8, выход 16 пневмомагистралями 17 и 18 через редукционный пневмоклапан 19 — со следящим пневмоцилиндром 9, второй выход 20 магистралью 21 — с пневмоцилиндром 9, а торцовая управляющая полость 22 магистралью 23 связана с линией привода исполнительного пневмоцилиндра 8 и пневматический. клапан 24 предельного давления, связанный магистралью 25 с полостью следящего пневмоцилиндра 9, Гидропневматический усилитель привода сцепления работает следующим образом.

При нажатии на педаль 2 рабочая жидкость из управляющего (главного) гидроцилиндра 1 по магистрали 5 подается в исполнительный (рабочий) гидроцилиндр 3 и одновременно гидроцилиндр 6 включения основного пневмораспределителя 7, Усилие, создаваемое гидроцилиндром 6, через шток 11 передается основному пневмораспределителю 7, открывающему доступ сжатого воздуха из пневмосистемы в исполнительный пневмоцилиндр 8.

Под действием исполнительных цилиндров — гидравлического 3 и пневматического 8, связанных с механизмом выключения сцепления 4, начинается выключение сцепления, Одновременно сжатый воздух по магистрали 23 и 15 через дополнительный пневмораспределитель 12, находящийся в исходном положении, поступает в следящий пневмоцилиндр 9. В нем устанавливается давление, равное давлению в исполнительном пневмоцилиндре 8, а усилие, создаваемое этим давлением, через поршень 10, гидроцилиндры 6 и 1, магистраль 5 передается на педаль 2, Это усилие изменяется пропорционально изменению да влен ия в цил и ндре 8, т.е. усил и ю, необходимому для выключения сцепления, изменяющемуся по мере выключения сцепления. Таким образом осуществляется следящее действие усилителя (по усилию).

При достижении определенного давления в пневмоцилиндре 8 и магистрали 23 включается дополнительный пневмораспределитель 12, Момент включения его определяется регулировкой пружины 13, При этом сжатый воздух поступает в полость следящего пневмоцилиндра 9 по магистралям 17 и 18 через дополнительный пневмораспределйтель 12 и редукционный .пневмоклапан 19, снижающий давление

55 сжатого воздуха на его выходе до определенной величины. Это приводит к тому, что дальнейшее повышение давления, по мере выключения сцепления, в пневмоцилиндре

8 не вызовет соответствующего повышения давления в следящем пневмоцилиндре 9, а следовательно, и усилия на педали 2. (На самом деле оно будет увеличиваться, но незначительно, т.к, зависит не только от авления в пневматическом и гидравлическом исполнительных цилиндрах, но и от кинематики привода, характеристик пружин распределителей и цилиндров и т.п.). Таким образом обеспечивается слежение по перемещению, С этого момента давление в следя щем и невмо цилиндре 9 будет постоянным и определяется настройкой клапана 19, Пружины дополнительного пневмораспределителя 12 и редукционного пневмоклапана 19 регулируются таким образом, чтобы усилие на педали 2 не превышало определенной нормативами величины. На характеристике работы усилителя этому моменту соответствует изменение наклона кривой определяющей изменение усилия на педали от хода ее, Формула изобретения

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства, содержащий управляющий гидроцилиндр, кинематически связанный с педалью привода сцепления, исполнительные пневмоцилиндр и гидроцилиндр, воздействующие на механизм выключения, следящий пневмоцилиндр, пневмораспределитель включения рабочего давления от пневмосистемы, î TR и ч а ю шийся тем, что, с целью облегчения труда водителя путем снижения усилия на педали привода сцепления транспортного средства с высокомоментным двигателем, он снабжен редукционным пневмоклапаном, дополнительным пневмораспределителем включения редукционного клапана с регулируемой пружиной, пневмоклапаном предельного давления, причем пневмораспределитель выполнен двухпозиционным трехлинейным с пневмоуправлением от линии привода исполнительного пневмоцилиндра и в одной своей .позиции соединяет линию привода исполнительного пневмоцилиндра с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра и с выходом из редукционного пневмоклапана, а в другой — с входом в редукционный пневмоклапан, при этом выход из редукционного пневмоклапана постоянно связан с рабочей камерой следящего пневмоцилиндра, 1765037

Составитель А,Барыков

Техред М,Моргентал Корректор А,Воровин

Редактор Т.Орловская

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства Гидропневматический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для привода и самоторможения грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано , в частности, в конструкциях трансмиссий транспортных средств, например автомобилей и тракторо§

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к муфтам сцепления -колесных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к механизмам управления нубточ сцепления постоянно замкнутого типа

Изобретение относится к транспортной технике, э именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям привода управления сцеплением автомобилей , тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях мобильных машин большой мощности

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к усилителям привода управления сцеплением транспортных средств, преимущественно автомобилей, тракторов и строительно-дорожных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам автоматического регулирования зазора в муфте сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях пневмоусилителя выключения муфты сцепления транспортного средства

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом
Наверх